Плетем осеннюю брошь «Кленовый лист»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Плетем осеннюю брошь «Кленовый лист» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Осень — невероятно яркое время года! И невозможно представить осеннюю пору без красочных, разнообразных листьев!

Давайте сегодня попробуем сплести брошечку в форме кленового листа.

Сразу хочу обратить внимание на некоторые элементы работы. Во-первых, в технике «бисероплетение» очень важно всегда хорошо затягивать нить, на фотографиях мастер-класса мне иногда приходилось уменьшать натяжение, чтобы показать все детали плетения. При этом важно также не перетянуть нитку, чтобы она не лопнула. Во-вторых, не берите очень длинную нить, 120-150 см будет достаточно, так как в данной брошке нам придется помногу раз проходить через одну бисеринку, нить может быстро «распушиться». Я в данной брошке дважды закрепляла нить. И, в-третьих, по поводу нити: данную брошь я плету на капроновой нити, если вы предпочитаете мононить или специализированные нити для бисероплетение, то берите их.

И еще — берите самую тонкую иголку! Так будет легче работать. Хотя у меня № 12, и нигде ни разу не пришлось прибегать к силе:)

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- чешский бисер № 10 три цвета (оранжевый, желтый, красный);

- японский бисер Toho № 11 коричневого цвета;

- чешские бусины SuperDuo медного цвета — 6 шт.;

- риволи 16 мм персикового цвета — 1 шт.;

- коралловые бусины-рондели 6х3 мм -19 шт.;

- основа для броши 30 мм;

- нитки, игла для бисера, ножницы.

осень 2016

Начинаем с закрепления бисеринки оранжевого цвета на конце нити. В данном случае делаем просто двойной узелок и заправляем кончик нити. Далее набираем еще 11 бисеринок оранжевого цвета и замыкаем плетение в круг.

брошь из бисера

Проходим еще раз по кругу. Не забываем хорошо затягивать плетение. Теперь набираем 3 бисеринки оранжевого цвета и продеваем иглу через одну бисеринку. И так по кругу. Должно получится шесть арок. Выводим иглу во вторую бисеринку второго ряда. На фото 4 я прохожу иглой сразу три бисеринки, для наглядности, на самом же деле удобней проходить в два шага.

кленовый лист

Далее набираем 5 бисерин оранжевого цвета и продеваем иглу во вторую бисеринку следующей арки. Проходим круг, выводим иглу в третью бисеринку из пяти. Набираем 7 бисерин, проводим иглу в третью бисерину следующей арки. Проходим круг и выводим иглу в четвертую бисеринку из семи.

брошь

Далее набираем 5 бисеринок оранжевого цвета и вводим иглу в четвертую бисеринку следующей арки. Проходим так ряд до конца. Получилась «корзиночка» для риволи. Укладываем нашу ривольку в корзиночку и хорошо затягиваем нить. Далее проходим еще раз по ряду, продевая только набранные пять бисерин, не проходя в бисеринку из предыдущего ряда.

брошка

Теперь уводим нить в третью бусинку арки из пяти бисеринок.

лист

Далее набираем 3 оранжевых бисеринки, 1 коралловую бусину, 3 оранжевых бисеринки и вводим иглу в третью бисерину арки из пяти. Проходим круг и выводим иглу в четвертую бисеринку арки из семи.

лист клена

Далее набираем 1 желтую, 1 оранжевую, 1 красную бисеринку, бусинку SuperDuo, 1 красную, 1 оранжевую, 1 желтую бисеринку и вводим иглу в четвертую бисеринку арки из семи. Проходим круг и выводим нить в коралловую бусину. Далее набираем 1 желтую, 1 оранжевую и 1 красную бисеринку и проводим иглу в бусинку SuperDuo (фото 17). Набираем 1 красную, 1 оранжевую и 1 желтую бисеринку и проводим иглу в коралловую бусину. Так по кругу. 

брошь лист

Набираем 3 оранжевых бисеринки, 1 коралловую бусину, 3 оранжевых бисеринки и вводим иглу в коралловую бусину прошлого ряда. Так повторяем еще четыре раза, должно получится пять арок. А на месте шестой мы начнем плести черенок для листика. Для этого опускаемся вниз на две бисеринки прошлого ряда (фото 20), набираем 4 бисеринки коричневого цвета (я взяла японский бисер, так как он ляжет ровнее, можно сплести и чешским), вводим иглу в две оранжевых бисеринки вверх (фото 21) и выводим нить в 3 оранжевых бисеринки начала ряда.

Далее набираем 3 оранжевых бисеринки, 1 коралловую бусину, 3 оранжевых бисеринки и вводим иглу в три оранжевых бисеринки прошлого ряда (фото 23). Набираем 5 оранжевых бисеринок и вводим иглу в три оранжевых бисеринки (фото 24).

Делаем так еще 4 раза. В конце ряда набираем 5 оранжевых бисеринок, проводим иглу в 2 оранжевых, 4 коричневых и 2 оранжевых бисеринки прошлого ряда. Набираем 5 оранжевых бисеринок и проводим иглу в шесть оранжевых бисеринок (фото 28).

Далее набираем 1 красную бисеринку и проводим иглу в коралловую бусину, опять 1 красную бисеринку и проводим иглу вниз по плетению в 6 оранжевых бисеринок (фото 30).Продеваем иглу в две из пяти оранжевых, третью оставляем не продетой, а проходим в четвертую и пятую бисеринку (фото 31, 32).

Набираем 1 красную бисеринку и проводим иглу, внимание, в пять оранжевых бисерин! Опять 1 красную, в коралловую бусину, красную, 5 оранжевых продеваем, 1 красную и т.д. до окончания ряда, где в последнем случае не будем набирать красную бисеринку, а иглу проведем, как и в начале, в шесть бисеринок. Далее проходим до коричневых, где сделаем закрепление черешка (фото 36, 37).

Теперь по плетению мы должны дойти до бусинки SuperDuo второго «зубчика» листа. Делаем как на фото 38 и 39.

Далее набираем 1 оранжевую, 1 желтую, 1 красную, 1 желтую, 1 оранжевую бисеринку и проводим иглу в красную бисеринку, коралловую бусину и красную бисеринку (фото 40). Набираем 1 оранжевую,1 желтую бисеринку и проводим иглу в красную бисеринку как бы против движения нити, чтобы получился крестик (фото 41). Вновь набираем 1 желтую и 1 оранжевую бисеринку и проходим в SuperDuo (фото 42). Перебираемся по плетению до следующей бусинки SuperDuo и повторяем «крестик». Так делаем на трех зубчиках.

Выводим нить, как показано на фото 44.

Далее набираем 2 оранжевых, 1 красную, 2 оранжевых бисеринки и вводим иглу в красную бисеринку (фото 45). Набираем 3 оранжевых бисеринки, коралловую бусину, 3 оранжевых бисеринки и продеваем иглу в красную бисеринку (фото 46). Опять 2 оранжевых, 1 красную, 2 оранжевых бисеринки и вводим иглу в красную бисеринку (фото 47). Далее проходим по пяти оранжевым бисеринкам и выходим в красную, опять набираем 2 оранжевых, 1 красную, 2 оранжевых и продеваем в красную... Делаем еще два зубчика с коралловыми бусинами и выводим нить как показано на фото 48.

Далее продеваем иглу в желтую и оранжевую бисеринку как показано на фото 49. Потом в одну коричневую (фото 50), набираем две коричневых бисеринки и проводим иглу в коричневую, оранжевую и желтую бисеринку (фото 51). Выводим нить как на фото 52. 

Теперь набираем 1 красную бисерину и проводим иглу в коралловую бусину, 1 красная бисерина и проводим нить по плетению до следующего «зубчика» листа, вновь приплетаем по краям красные бисеринки и идем до следующего «зубчика». Далее проходим по плетению до черенка, проводим нить, как и в прошлом ряду, набираем две коричневые бисеринки и проводим иглу далее по плетению.

Выводим нить как показано на фото 55. Далее набираем 2 оранжевых, 1 красную, 2 оранжевых бисеринки и проводим иглу в третью бисеринку арки из пяти (фото 56). Вновь набираем 2 оранжевых, 1 красную, 2 оранжевых бисеринки и проводим иглу в красную бисеринку (фото 57). Теперь 3 оранжевых, 1 красную, 3 оранжевых бисеринки и проводим иглу в красную бисеринку, а так же в коралловую бусинку и следующую красную бисеринку.

Далее набираем 3 оранжевых, 1 красную, 3 оранжевых бисеринки и проводим иглу в красную бисеринку (фото 59). Набираем 2 оранжевых бисеринки и проводим иглу в третью бисерину арки из пяти (фото 60). Вновь 2 оранжевых бисеринки и проводим иглу в красную бисеринку (фото 61). Набираем 3 оранжевых, 1 красную, 3 оранжевых бисерины и продеваем иглу в следующую красную бисерину, следом 4 оранжевых, 1 красную, 4 оранжевых и проводим иглу в красную бисеринку (фото 62).

Далее симметрично доделываем ряд и поворачиваем как показано на фото 63 (проводим иглу под всеми нитями и выводим обратно в коралловую бусину).

Теперь будем формировать «иголочки зубчиков». Проходим обратно в красную и 2 оранжевых бисеринки, красную пропускаем и проводим иглу в следующие 2 оранжевые бисеринки (фото 64). Не проходя через оранжевую бисерину прошлого ряда, сразу проходим в 2 оранжевых бисеринки, красную пропускаем, вновь проходим в 2 оранжевых.

Так проходим по всему контуру листа не продевая нить в красные бисеринки и бисеринки из прошлого ряда.

Выводим нить на черешок (фото 67). Набираем 2 коричневых бисеринки и проводим иглу как показано на фото 68. Далее вверх как на фото 69, вновь 2 коричневых бисеринки и по кругу. Плетем 11-12 рядков. Выводим нить по плетению, как показано на фото 70.

Брошь почти готова, осталось прикрепить основу. Для этого набираем 6 бисеринок оранжевого цвета (возможно больше, нужно, чтобы не было видно нитку) и проводим иглу как показано на фото 71, проходим еще раз туда-сюда, чтобы у нас крепление держалось как минимум на четырех нитях, и уводим иглу по плетению до места, показанного на фото 72.

Таким же образом делаем крепление с другой стороны и закрепляем нить скользящими узелками.

Вот наша брошечка и готова. 

Предлагаю посмотреть несколько фотографий этого очень легкого и ажурного кленового листочка!

Вот и всё! Спасибо всем, кто дотерпел и дочитал до конца!:)

Если остались вопросы, с удовольствием отвечу.

Буду очень-очень-очень благодарна поддержке мастер-класса в конкурсе!

Желаю всем вдохновения! Не бойтесь пробовать что-то новое!:)

Комментарии (62)
Юлия Левизова 08.11.2016

Так вот как рождался мой кленовый листик

Юлия, именно так{#}

Екатерина 19.09.2016

Проголосовала! Утащила в избранное! {#}

Екатерина, надеюсь, Вам будет понятен и полезен МК. Спасибо за голос!

Люблю такие вещицы image выглядит здорово. Спасибо.

Спасибо, что оценили!)

очень красивая брошь. желаю Вам удачи в конкурсе!

Спасибо!

Наталья 16.09.2016

Яркая осенняя брошь!!! Спасибо!!!{#}{#}{#}

Наталья, спасибо Вам за поддержку!

Larisa Sidorenko 16.09.2016

Анна, я дочитала до конца! Это ж какая кропотливая работа! А ещё всё же словами описано в мельчайших подробностях!{#}Вот для меня, как полнейшего чайника, всё-всё понятно и, если я , несмотря на всю свою нетерпеливость, решу сесть за плетение листика, то по фотографиям у меня точно получится мало-мальски похожее)) Спасибо. Забрала в избранное: а вдруг всё сойдётся и я кааак сяду плести красоту осеннюю.{#} Плюсую с удовольствием.

Лариса, пробуйте обязательно! А если всё-таки что-то будет не понятно, спрашивайте, с удовольствием подскажу!

Спасибо за Ваш голос!

Спасибо! Шикарный листик!{#}

Наталия, спасибо за поддержку!

solka 16.09.2016

Хороший МК! И очень актуальный. Удачи мастеру!

Ольга, спасибо!

Елена 16.09.2016

Анечка, очень интересно!!!!Спасибо за МК!!!!!

Елена, спасибо Вам за поддержку!

Анна, потрясающий клиновый листочек, как живой! Удачи в конкурсе!{#}

Спасибо, Анна!)

Как красиво {#} Желаю удачи image

Виктория, спасибо!

И ещё раз убеждаюсь ,что бисероплетение-кропотливая и непростая работа!

Лидия{#} Всё возмонжо!) Спасибо за поддержку!

Ольга (star-screen) 15.09.2016

Брошка, просто прелесть)) Настоящий осенний листочек)) Удачи, Аня!!!

Ольга, спасибо за поддержку!

BRILLART 15.09.2016

Спасибо за мастер-класс, все доступно написано! Листик просто загляденье!!!

Спасибо!!!

Анютка,молодец!!С удовольствием поддерживаю тебя,Брощь кленовый листик очень классная!!!{#}

Угне, спа-си-бо!{#}

Супер !!!!! Удачи Вам !!!!!!!!!!{#}

Спасибо!!!)

Эля Волкова 15.09.2016

очень интересный МК

Эля, спасибо!

Лёгкая, ажурная, по-осеннему яркая! {#} Прекрасный МК!

Настя, спасибо!{#}

Мария 15.09.2016
Очень полезный мастер класс. Давно хотела научиться делать такую красоту! Сережки, которые я у Вас приобрела, ношу с удовольствием! Удачи в конкурсе!

Мария, спасибо за добрые слова! Буду счастлива, если мк вам пригодится!

Анюта, замечательный мастер-класс {#} Сразу захотелось попробовать сплести такую красоту!) Конечно-же поддерживаю! Удачи в конкурсе {#}

Марина, спасибо! Буду рада, если мк пригодится в творчестве!)

Очень красивый листочек вышел!

Ната, спасибо!{#}

lorna (Камилла) 14.09.2016

Отличный мастер класс. Очень понравился и главное очень сейчас пригодится image Пошла искать подходящие рондели image спасибо!

Камилла, очень рада, что МК пригодился! Обязательно делитесь результатами! Удачи!

Спасибо за поддержку!

Прекрасный МК! А брошечка просто загляденье! Голосую!

Марина, спасибо-спасибо!!!

Здорово получилось! {#}

{#} Спасибо!

Очень подробный и понятный МК. Спасибо! Листик получился чудесный!

Наталья, спасибо!

Замечательный МК! Брошка получилась яркая, красивая. Голосую!

Елена, спасибо! И за похвалу и за голос!)))

Аня, отлично сделанный мастер-класс! Удачи!

Алена, спасибо Вам!

Великолепные броши! Спасибо большое!

Оля, благодарю за поддержку!

Аня, замечательный МК и чудесные осенние листики получились! image

С удовольствием проголосовала. image

Алиса, спасибо!

Vikalina-biser 14.09.2016
Аня, какая прелесть! Листики просто загляденье image Отличный мастер-класс, умничка! Удачи!

Вика, спасибо за поддержку!

The CHM VINTAGE 14.09.2016

Очень красиво!

Спасибо!!!

Рубрики мастер-классов