Мастерим ларец для свадебных даров в «царском» стиле

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим ларец для свадебных даров в «царском» стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Решили сыграть свадьбу в царском стиле? Отличная и смелая идея... тем более, если оформлять её придется своими силами. Перед вами возникнет непростая задача найти необходимые атрибуты и аксессуары в этой тематике, украшения для зала, одежду и бижутерию. К счастью рынок полон разнообразием вещей на любой вкус и кошелек. Но раз уж вы хотите внести свою лепту в оформление торжества, то можете создать самый главный, традиционный атрибут-ларец  для даров, который станет  первой казной в вашей молодой семье! Потом в нем можно будет хранить украшения, полезные мелочи или использовать как предмет декора интерьера.

В этом мастер-классе я буду реставрировать свой старенький потёртый сундучок, но вы можете купить деревянную заготовку с нуля, это облегчит задачу.

Для работы над созданием изделия нам потребуются следующие материалы:

- основа или заготовка сундучка;

- фурнитура для сундуков и шкатулок (филиграни, замок, уголки, ножки, шурупы и т.д.);

- тесьма тканевая с рельефным рисунком;

- краска акриловая (прозрачная база и колеры нужных оттенков);

- лак цвета Полисандр быстросохнущий;

- краска Золото в баллоне-распылителе;

- шпаклевка, шкурки абразивные, клей универсальный Лучше гвоздей, кисти, губки;

- зажигалка, ножницы, маленькая крестовая отвертка.

Первый этап работы-подготовка изделия к покраске в один однородный цвет.

Снимаем старую фурнитуру, отклеиваем всё что не нужно.

ларец

сундук

2. Зашкуриваем поверхность листовой шкуркой №4, а потом №2, у меня есть специальная насадка на дрель, я ускорила таким образом весь процесс снятия старого лака и клея с сундука.

короб

копилка

шкатулка

Да, на этом этапе всё стало еще хуже и страшнее :) Но ничего, продолжаем реставрировать... Тепеть нужно смыть всю пыль и просушить изделие, затем произвести затирку царапин и мелких дефектов шпатлевкой, обычно я использую акриловую универсальную для мелких щелей VGT. Процес фотографировать не стала — он не информативен, лучше расскажу: нужно наность массу небольшими порциями пальцем и втирать, обычно у меня получается затирать без последующего шкурения, но если вышло небрежно, можно еще и зашкурить мелким зерном, когда затирка высохнет.

казна

Когда всё высохло, можно приступать к покраске. Еще раз проверяем, нет ли изъянов, всё ли гладко... и переходим к разведению краски — прозрачной основы и колера нужного оттенка. Для этого сундука я выбрала базу для колеровки латексную Dulux и колеровочную пасту Palizh цвет темно-коричневый. Обратите внимание, что при смешивании прозрачной базы и колера, при высыхании практически всегда получается тот же цвет, что и в сыром виде, в отличии от разведения с белой например краской. Поэтому добавляйте краску небольшими порциями и пробуйте на листке бумаги, пока не достигнете желаемого результата.

свадебные аксессуары

Красить можно мягкой кистью, валиком или краскораспылителем ручным или электрическим, что я и сделала для ускорения процесса, а еще для более равномерного и гладкого нанесения.

свадебный декор

предметы интерьера

делаем сами

Простите за некачественные фото, некоторые моменты фиксировались на телефон. Красим на два слоя с просушкой не менее 1 часа. Ждем, пока всё просохнет, а тем временем красим фурнитуру в один единый золотой цвет, так как не удалось найти детали одного цвета, набрала, что было в наличии в одном хорошем магазине на Ярмарке Мастеров :) Ручку я оставила свою. Раскладываем все детали на ровной поверхности и красим из баллончика тоже на несколько слоев.

реставрация мебели

Шурупы я тоже крашу, предварительно воткнув их в кусок пенопласта.

Пока сохнут детали декорирования, облагородим сундучок тесьмой по контуру. На нем, конечно, уже была резная окантовка, но со временем стерлась и стала почти не видна. Освежить ее я решила с помощью обычной тесьмы для шитья с подходящей шириной и рисунком.

Естественно, предварительно красила в тот же цвет, что и основное изделие. После чего она стала плотнее и работать с ней стало намного проще. Вы можете выбрать другую ширину, если изначально поверхность сундука плоская. Для приклеивания я использовала клей, как на фото.

Накраиваем все кусочки по размеру, учитывая, что на стыках углов резать нужно под 45 градусов. Концы нужно опалить зажигалкой, чтобы не распустилась тесьма. Наносим достаточно клея кистью, но не столько, чтобы просачивалось на лицо, хотя клей при высыхании становится прозрачным. Выдерживаем пару минут и клеим.

Вот так состыковываем углы.

Вот что получается...

Теперь покрываем весь короб лаком, я использовала губку для мытья посуды. Это удобнее всего и следы от ворса не остаются, а получается вполне естественная деревянная структура. Нужно мазать в одном направлении по горизонтали. Где-то докрашивала жесткой кисточкой.

Сушим изделие не менее 12 часов, чистим внутренность, в моем случае там был вполне приличный бархат, и приступаем к финишному этапу — сборке и декорированию фурнитурой. Прикручиваем, привинчиваем все детали: петли, ручку, замок, ножки. Приклеиваем на тот же клей филиграни, уголки и так далее. Возможно, потребуется мужская рука, перед закручиванием шурупы тоже смазываем клеем.

Когда всё на месте и подсохло, делаем финальный штрих, добавляем золото на тесьму, немного легкими мазками по самым вершинкам, это добавит шарма изделию.

Сундучек в царском стиле готов! На основе этого мастер-класса, можно делать и другие не менее интересные стильные ларцы и сундучки, шкатулки и так далее. Тут фантазии нет предела, главное не переборщить с накладками, а то получится цыганский вариант :)

А мой сундучек тем временем радует молодоженов и их гостей на свадьбе моей заказчицы, которую они решили провести в царском стиле!

Всем желаю вдохновения и спасибо, если мой мастер-класс вам понравился! Не судите строго, это моя первая работа в этой технике.

До встречи!

Комментарии (27)
Darya 03.09.2016

Спасибо за мастер-класс!

Ночка Белая 27.08.2016

Мощно !

{#}

{#}, да лааадно, эт так-слегка!{#}

Здорово! Спасибо за мастер-класс!

Спасибо и Вам, за помощь в сотворении))){#}

Мария,супер,ларец-сказка,по другому у вас не может быть!{#}

Благодарю{#}

Кстати в инете нашла сундук такой же как мой, когда он был новым)

Отличный подробный мастер класс! Ларец получился чудесный! {#}

Спасибо!{#}

Smaliy wood & leather 26.08.2016

Ого! Реставрация это всегда сложно, я разок пробовал, с тех пор не связываюсь. Проще новый сделать )

Спасибо! Я тоже раньше даже и не думала, что когда-то займусь, но поверьте из г...на конфетку делать куда увлекательнее и азартнее, чем изделие без сучков и задоринок--скукота... да еще и чем старее, тем ценнее эта вещь, иногда даже продавать не хочется, у нее ведь своя история...

Просто потрясающе! Какая красота! Спасибо!

Благодарю!

вот это преображение!

Спасибо!

Замечательный ларец для подарка! Спасибо, даже захотелось сделать аналогичное,. благо есть из чего и чем)

МК подробный и вдохновляющий!

Пожалуйста, рада что понравился!

Красиво получилось! {#}

На фотографиях после лакирования видно что-то вроде лессировки. Это лак дает такой эффект?

Да, если использовать губку и проводить продольные линии с равномерным нажимом этим тонированным лаком, то получается такой интересный деревянный эффект)

Классный ларец получился! МК подробный и понятный, спасибо Вам!

Спасибо!

Красивый ларец!image

Очень красиво получилось!{#}

Очень красивый сундучок получился,я бы ,пожалуй, не лепила на крышечке блестящие накладки,,как по мне так перебор,но у всех своё представление об этом. Хорошо тесьма вписалась в новый сундучок. Спасибо за идею и МК.Для меня всегда сложность с выбором материалов и красок.

Спасибо, я бы тоже не лепила, я вообще люблю шебби-шик или прованс, розочки светлые тона... но ради клиента и не на такое пойдешь, лишь бы угодить. Если рассматривать тот факт, что мне нужно было изобразить царский ларец, то этого даже мало)))

Интересно, спасибо!

Рубрики мастер-классов