Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем панно «Мир птиц». Часть 1

Создаем панно «Мир птиц». Часть 1

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час
Создаем панно «Мир птиц». Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так как информации о создании данной работы много, публиковаться она будет в нескольких частях.

1. Вы выбираете рисунок, или создаете его, или создаете эскиз на заказ у дизайнера. Полученный файл кадрируете до необходимого размера, в данном случае 150*150 см, и разбив на необходимое количество печатных листов, распечатываете. Распечатать нужно (предварительно работу разделяем напополам по горизонтали и вертикали) одну четвертую часть (так как во четырем углам фрагменты идентичны) и центральный мотив.

Распечатанные листы стыкуем и склеиваем.

аппликация

2. Каждой детальке, которую мы видим присваиваем свой номер. Изо всех сил отгоняем мысль о том, что мы психи. Прочерчиваем вертикальную и горизонтальную линии по краю и под углом 45 градусов к центру работы, кант пока не номеруем. Смотрим фото выше.

3. Вырезаем квадрат по ширине ткани, например 105*105 см, складываем вчетверо, центральную точку четырех сгибов выделяем.

лоскутное шитьё

4. На центральном мотиве выделяем на бумажном шаблоне центральную точку.

мастер-класс по пэчворку

5. Центральный мотив копируем на бумагу для заморозки, линиями на шаблоне выделяем будущие стыки черточками.

мастер-класс журавлика

Не забываем перенести центральную точку.

журавлик

6. Вырезаем шаблон из бумаги для заморозки и размещаем на ткань совместив метки центральной части шаблона и центральной метки на ткани.

пэчворк

квилтинг

Когда выверили наклон шаблона бумагу прикрепляем утюгом.

7. По контуру прикрепленного шаблона прокладываем строчку. Удобней аппликационная открытая лапка.

стежка

8. Отделяем шаблон от белой ткани и переносим на контрастную ткань, вырезаем с припуском 6 мм. То, что мы будем делать называется обратная аппликация непонятной интерпретации.

9. На белой ткани внутри контурной строчки вырезаем ткань оставляем припуск на подгибку 5 мм, вниз подкладываем шаблон с контрастной тканью, состыковываем шаблоны.

Сложное место подгибаем, делаем наметку, надрезаем, где повороты.

10. Совмещаем, как на фото, белую ткань подгибаем и по белой ткани делаем аппликационный шов светлыми нитками. 

Получилось в итоге так:

11. Остальные пронумерованные детали центрального мотива переносим на бумагу для заморозки, указываем номер.

12. Прикрепляем шаблоны из бумаги к выбранной ткани с помощью утюга.

13. Подкладываем под ткань двустороннюю клеевую паутинку (в продаже есть шириной 1 м), под клеевой лежит мат для аппликаций. Не рекомендую пробовать без мата — кончите и гладильную доску, и утюг, и свою нервную систему.

14. Проглаживаете сверху утюгом, клеевая не должна выступать за края ткани. От мата всё легко отделяется.

Или выкладываете всю конструкцию наоборот сверху мат (чтобы понять, надо попробовать).

15. Вырезаем точно по шаблону детали, бумагу для заморозки не отрываем.

16. С помощью утюга прикрепляем детали на ткань точно по орнаменту, для точности шаблон, склеенный из распечатанных листов подкладываем под ткань — он будет ориентиром, будет просвечивать сквозь ткань.

17. Отделяем бумагу для заморозки, эти шаблоны можно использовать многократно (если, конечно, вы осмелитесь еще раз).

18. Используем для разных деталей разные нитки на ваше усмотрение и разные аппликационные швы по контуру, это уже обычная аппликация без подгибки. Так как роль стабилизатора выполняет клеевая, края не будут осыпаться и мохриться, и сам срез будет закрыт аппликационным швом. На сложных угловых участках не должно оставаться места без стежка.

Тонкие линии аппликации поэтому легко вырезаются. Желательно, правда, использовать аппликационные ножницы.

 Тонкие линии обстрачиваем с обеих сторон, как бы ни хотелось схитрить.

На данный момент центр выглядит так. Под тканью просвечивает как раз шаблон, по которому мы ориентируемся для точности.

19. Создаем бордюр необходимого размера, у меня 26,5 см с учетом припуска. Соединяем под углом 45 градусов. Если продолжить 45-градусные направляющие, они должны сойтись в центральной точке центрального мотива (это наша константа), направляющие 45 градусов понадобятся для точности размещения остального орнамента и пропорций работы.

Продолжение мастер-класса читайте здесь.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email