«Бюджетный брульянт», или Делаем кольцо со стеклянным шариком из медной проволоки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Итак, дорогие сомышленники и единоратники, обремененные необоримой любовью к проволоке и изящным завиткам из нее, сегодня мы будем соединять две бесконечные, не имеющие границ и края вселенные — медь и стекло :) То, что это действительно настоящие вселенные, подтвердит любой мастер, работающий или с медью, или со стеклом, или и с тем и другим. Изучать эти материалы и удивляться их чудесам можно, таки да, бесконечно! Я этом водоеме пока только пяточки намочила и радостно готова забрызгать имеющимися познаниями всех, кто подойдет поближе :)

Делать будем вот такое примерно кольцо:

кольцо

Составляющих тут ровно два — медная проволока и стеклянный шарик. На выходе получим этакий бюджетный брульянт на каждый день, из серии «дешево и сердито» :) Заранее прошу прощения у почтеннейшей публики за качество некоторых фото. Дело в том, что я, как животное шиншилла — животное тупилла :) Отсняла это все как-то почти случайно и уже довольно давно, но все что-то лапы не доходили разобрать картинки. А сейчас я превратилась в животное сообразилла, увидела, что у нас тут неделя стекла и что как раз есть подходящий материал простого уровня. Ладно, хватит растекаться мыслию, поехали.

Нам понадобится:

1. Медная проволока толщиной 1-1,5 мм — примерно 40 см.

2. Медная проволока для обмоток толщиной 0,4-0,6 мм — наверное, около метра.

3. Стеклянный шарик.

4. Круглогубцы, молоток, плоскогубцы, кусачки, пинцет, наковальня, шкурки и прочий инструментарий. Нашатырь и плотно закрывающаяся емкость для патинирования.

Вдохнули-выдохнули, начали!

Стеклянные шарики бывают разного размера. Есть маленькие, я их добываю (когда удается) из горлышек недешевых водочных бутылок. Правда, с тех пор, как соседи-алканавты перешли на бюджетное бухло, мой волшебный фонтан халявных стеклянных шариков поднакрылся :) Они бутылки на лестницу выставляли, а тут уже я притаилась, пощелкивая корявыми ножницами для препарирования пустых бутылей :) Надо было, доложу я вам, видеть лицо нашего среднеазиатского дворника, который однажды меня засек, когда я возле мусоропровода стеклотару ковыряла, роняя слюни :) У него глаза стали круглее тех шариков :) Ладно, вот:

стекло

Слева тут халявный шарик из водочной бутылки, справа — тот, из которого будем делать, это «интерьерный» шарик, куплен в каком-то магазе вместе с целым пакетом таких же. Они вроде для ваз. Или еще для чего-то, чтобы пыль копить ) Вот диаметр (ну или не знаю, как это называется, объем шарика, что ли?:

стеклянный шарик

Примерно 15 мм. Как-то так.

Краткий ликбез: различия в изготовлении колец из шариков разного диаметра заключаются в том, что для маленького шарика лучше брать проволоку потоньше (можно 0,8-1 мм) и делать меньше витков. Основной принцип остается тот же, он будет изложен далее.

Еще важный момент: я для изготовления таких колец проволоку не отжигаю, мне нормально и так. Но если вы начинающий или просто не вполне уверены в своих силах, лучше отожгите на газовой конфорке. Как — можно посмотреть тут >>

Берем 40 см толстой проволоки и делаем основу кольца. Крутим на болванку, т.е. любой попавшийся под руку предмет округлой формы (помада, лак для ногтей, флакон из-под чего-нибудь уже высохшего, шприц, палка-копалка, нужное подчеркнуть в зависимости от вашей испорченности и размера пальцев :)

wire wrap

Я сделала четыре витка основы, потому что шарик большой и ему надо обеспечить хорошую ВВП (взлетно-посадочную полосу, а не то, что вы подумали). Если шарик меньше, можно брать три витка или два. Вот наша основа, снятая с болванки:

проволока

Далее нам нужно произвести первую прикидку шарика к основе:

вайрапер

На этом этапе у меня обычно возникает четкое ощущение того, что пять пальцев на руке — явно маловато для вайрапера! Лучше бы шесть или семь. Если шарик ускакал от вас и укатился, как колобок от жизненно активных пенсионеров, ловим его и возвращаем в примерочную. Посмотрели, прикинули что и как, начинаем делать «ложе» для колобка, то есть тьфу, для шарика.

проволочник

Закручиваем свободные концы проволоки слегка, снова примеряем шарик, потом крутим только одним хвостом проволоки «ложе» дальше:

хрустальный шар

А шарик не спит, шарик лежит и наблюдает :)

Накрутили примерно четыре или пять витков, не старайтесь делать их плотными, потом мы все равно будем делать обмотку, так что небольшой люфт между витками будет тут в самый раз. Вставляем в получившуюся оправу наш шарик и, подключил виртуальные шестые-седьмые-восьмые пальцы, быстренько накручиваем на него проволоку сверху, пока он снова не удрал:

навивка

Получается еще примерно полтора витка. Вторая (длинная проволочина) пусть пока поболтается внизу, за нее потом возьмемся.

бюджетный

Из оставшегося кончика рабочей проволочины круглогубцами делаем завиток:

мастер-класс

Нота беня: я предпочитаю на таких кольцах завитки делать по системе «бараний рог» :) Т.е. закручивать как можно туже и плотнее. Почему? А вот почему. Не знаю, как вы, почтеннейшая публика, но я, к сожалению, существо временами весьма и весьма неловкое, обладающее сомнительным талантом врезаться в дверные косяки, цепляться пуговицами за движущиеся объекты, ударяться руками обо что попало... Короче, вариант украшений из серии «носить с осторожностью» — это явно не для меня. Уже убедилась — если на украшении есть хоть что-то, чем можно за что-нибудь зацепиться, я — сегодня и ежедневно в нашем цирке смертельный номер! — стопроцентно зацеплюсь. Порву колготки, вытяну петлю из свитера, сделаю дыру в шелковом шарфике, оставлю кольцо в варежке вместе со шматком кожи :) Мартиролог (не путать с маркетологом) моего идиотизма длинен и забавно-печален, как английский анекдот. Так что завитки на кольцах я стараюсь делать плотными и не цеплючими :)

Сделали завиток и сразу его отбили на наковальне, аккуратненько отогнув, а потом задвинув на место. Отбиваем бережно, бережем стеклянный шарик!

патина

Так, здесь у нас все. Беремся за свободный хвост проволоки и делаем дополнительные «армирующие» оправу витки.

имитация

Тоже не слишком плотно, обмотка же будет!

релакс

Тут можно посчитать. Получается примерно 7-8 витков «оправы». Когда и тут остается относительно недлинный хвост, ведет его поперек нашего шарика на стыковку с первым, уже готовым завитком. Оставшийся хвостик пускаем «внахлест» витков и тоже туго закручиваем в бараний рожек:

позитив

Все! Основа готова :) На кручение у меня ушло минут 15, причем большую часть этого времени я сражалась с бегающе-прыгающим шариком :)

Примеряем и проверяем, как шарик держится в оправе:

магия

Я тут помахала рукой, потанцевала по комнате мумбу-юмбу с этим недо-кольцом на руке, изобразила из себя горлум-горлум, вертя его во все стороны. Цель — проверить, не выпадет ли шарик. Если выпадет, значит, надо где-то что-то потуже подзатянуть. Но у меня ничего не выпало :) У кольца тоже :)

Берем тонкую проволоку, сдираем с нее лак, поджариваем, чтобы была помягче, начинаем работу паука по плетению паутины на оправе, чтобы все было красиво и прочно:

вода

Начинать лучше всего с одного из завитков. Приматываем его к верхним виткам оправы любым приглянувшимся способом.

Мне тут чего-то зачесалось взять вариант «четыре на четыре», не знаю, с чего уж. Удобнее, конечно, два на два, как говорится, классика всегда рулит, но что-то вот понесло козу в эксперименты с баяном... Когда прихрюнячили завиток, переходим на витки и тут используем плетение «восьмеркой». Щас покажу как, даже картинку нарисую! 

Неприличность справа сверху — как раз картинка, хотя, по-моему, и без нее все понятно. Нам надо соединить верхний виток с одним из нижних, попутно «подцепив» все, что между. Далее мы в процессе будем несколько раз переходить с уровня на уровень витков, делать, так сказать, и левел ап, и левел даун, прибавляя себе сто очков к карме и здоровью :) Увидите, поймете. Цель проста — закрепить все витки между собой, чтобы не болтались. Если будете делать такое кольцо, то в процессе пальцы сами поймут, что с чем надо закручивать, даю вам честное бла-ародное слово :)

Вот мы «довосьмерили» до второго завитка, закрепляем его тоже. Четырьмя, чтоб меня, витками :) Лучше делайте два и два :) Только герои любят геморрои :) Потом точно так же, как после первого завитка, плетем восьмеркой до того момента, пока не окажемся возле основа. И тут — фокус-шмокус — мы переползаем на уровень вниз!

Потому что верхние витки и так уже вполне себе хорошо держатся друг за друга нашими «восьмерками» и молитвами, а нам теперь надо точно так же завосьмерить нижние слои. Несколькими (тремя-четырьмя) восьмерками прикрепили нижний виток и одну из проволочин основы. И снова паучим лапками на уровень вверх:

Накидываем несколько витков на основу одного из завитков, прикрепляя ее к виткам, и восьмерками ползем дальше. Разумеется, обмоточная проволочина тут может и закончиться (и не один раз) и тупо и бездарно лопнуть (да сколько угодно, чтоб ее!), но это не проблема, просто берем новую, прячем кончик в витках и плетем дальше по кругу. Тут уже, как правило, удается «поймать аксолотля» и плести в отупето-сомнамбулическом состоянии, на автопилоте отмечая, где надо переходить на другой уровень витков, а где — не надо. Ну, если видели, как акосолотль висит в аквариуме и таращит в стекло... Вот примерно так же :) Смотрим:

Это уже полностью завершенный «восьмерками» круг по оправе. Все, что нужно закрепить, закреплено. Если сомневаетесь, проверьте еще раз, может, где-нибудь осталась сомнительная дырка и туда надо еще «подбросить дровишек» в виде обмотки. Но у меня все вышло с одного раза нормально, никаких дыр. Возвращаемся к завиткам:

Берем обмоточную проволочину и тащим ее на стыковку наших бараньих рожек. Нам надо их слить в едином порыве :) Тут есть два варианта: для героев и для геморроев. Я, есессно, выбрала второй :) И потянула проволочку витками к месту стыковки завитушек. Если вам и так уже тяжело сидеть, плюньте и просто соедините завитушки только в месте их соприкосновения. Займет меньше времени :)

Оправа готова. Теперь мы берем длинную (реально длинную, сантиметров сорок) обмоточную проволочину и мотаем основу кольца, соединяя наши четыре витка между собой. Эта работа занимает где-то час. Про то, как заматывать, не буду писать подробно, способов много, суть одна — надо, чтобы все четыре витка соединялись в общее проволочное «полотно». Вот что вышло в итоге:

Вот уже все, все замотано-обмотано-примотано, все лишние хвосты безжалостно ампутированы.

То есть, кольцо реально уже готово, кто не понял! 

На иллюминатор похоже тут :)

Вот изнанка. Тут видно, что в месте отхода основы от оправы тоже все аккуратненько примотано и ничего никуда не денется :)

Патинируем! Банка, нашатырь, все как обычно. Потом вынимаем, чистим, шкурим, полируем (если хотим). Итог:

Другой ракурс (оно круглое, снимать тяжко):

Еще другой:

Что меня особенно смешит в процессе изготовления таких колец — это то, что в стеклянном шарике, как в кривом зеркале, отражается моя искаженная творческим порывом физия :)

Еще нота беня. Это кольцо 1 максиально простое. Проще только хомут от фановой трубы на палец натянуть, чесслово :) Но в дизайне таких колец можно использовать бусинки, бисер, шестеренки, гайки (тогда будет такой стимпанк) и вплетать всю эту дресесень, куда захочется :) Например, если взять цветной шарик и бисер в тон, получаются очень интересные эффекты отражения и прочей колористики. Разумеется, таким же образом можно оплетать не только стеклянные шарики, но и, например, речные-морские камушки круглой или почти круглой формы. Получается тоже прикольно.

Все! Спасибо за внимание, вселенная «Медь» и вселенная «Стекло» благодарят за потраченное вами время и надеются на расширение близких контактов третьего вида :)

А, да. Кольцо потребовало назвать себя, ну разумеется, «Иллюминатор» :) 

Комментарии (25)
Рыжая Крис 11.04.2017

мастер класс конечно хорош, но есть одно но... 40 см проволоки на основу - явно маловато. Даже с учетом что шарик у меня чуть меньше чем у Уважаемого Автора (ок 1.2), после 4х витков на основу кольцадля закрепления самого шарика осталось проволоки едва на 3 витка. Нет, не подумайте - я никого не оскорбляю - спасибо автору! Просто кто будет делать - учитывайте что лучше брать побольше. Сантиметров 50 мне хватило с лихвой, даже завитушки довольно пышные получились) Давно мечтала о таком кольце - теперьне надо тратиться!

Жду повода Вас процитировать - просто бальзам на сердце{#}

Честный стеклянный шарик куда привлекательнее, чем какой-нибудь мексиканский тушкан....

За живучесть текста большое мерси. Читала с большим удовольствием, хотя временами становилось страшновато ( про шарик, который не спит и наблюдает:))). Познавательный и доступный урок. Спасибо. Удачи в медно-стеклянных экспериментах.

Как всегда, прочитала с удовольствием! Большое спасибо! Хоть сама никак не решусь, но читаю... мечтаю)) Вот и в этот раз смотрю - да у меня же целая коробка от зонтика забита этими шариками из бутылок - ещё дочь начала собирать лет, эдак, 7 назад, а мы с папой поддержали - нам не сложно.. делов-то - выковырять шарик.. Ни одна бутылка никуда не выбрасывается, пока шарик не извлечён) Эх, как же мне хочется что-то такое сотворить... Но, как представлю вытянувшиеся лица коллег и детей (препод), руки пугаются) Но читаю и коплю... Ну, может, у меня будут внуки, которым будут интеерсны такие штучки и тут-то я.... Даже если никогда не решусь, хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО МАСТЕРУ!

Роскошный брульянт!!!Спасибо вам!!)

Спасибо всем за добрые слова, мне необычайно приятно, что инфа оказывается полезной для мастеров :о)

я ничего в таких украшениях не понимаю...не мой фасон))) но подача материала просто изумительная{#}

Уютный дом 12.04.2015

Класс!!!! И весело то как!!!!

Чудесненько получилось!)

Замедляю шаг и улыбаюсь! )))))

Добрый день! Очень рада увидеть ещё один Ваш Мастер-класс.

Очень рада, что увидев предыдущий Мастер-класс, решила заглянуть вовнутрь. ))))) И он сам понравился, и Ваши работы тоже о-очень нравятся!

С уважением,

Наталья Викториновна.

П.С. Ладно я вот прямо рвущееся из души озвучу?{#} Теперь без политеса, который очень уважаю! Без шуток.

Классно!!! Супер!!! И...есть контакт! Нравится всё - и иллюминатор, и то, как он рождается, и озвучивание процесса!

Анна 12.04.2015

Надо жеж, как интересно {#}! Изложение прикольное {#}, и процесс интересный.

А обязательно патинировать? Мне просто медное больше понравилось...

(уже за одно то, что автор НЕ попросила "не судить строго", хочется плюсануть)

ТАТОША 12.04.2015

патинировать не обязательно, но оно добавляет глубины, фактуры. Можно просто потом высветлить поинтенсивнее - и патина останется только в наиболее глубоких местах, а на всех выступающих будет сиять.

Спасибо! Так ,прям с утра, повеселили :)

Повторить пока не решусь,но в избранное, исправно, занесла . Очень уж все понравилось .

Восторг))

Согласна с CONCENTRIC: читаю, радуюсь и позитивом заряжаюсь. {#}

Полный восторг от текста! Спасибо!

И таки - может быть Ваша подача материала сподвигнет и меня начать крутить-вертеть проволоку. Руки чешуться уже давно...

C O N C E N T R I C 12.04.2015

Когда текст так удачно написан даже не важно про что читать

Спасибо, особенно интересно было смотреть, когда толстая проволка стала оплетаться тонкой.

{#}Чесслово, отменно!...и фановая, и медь с стеклом...и МК, и писанина...{#}

Так позитивно и с юмором сделан МК, что руки чешутся и себе чего-нить накрутить))))
Фирая ( KZN ) 12.04.2015

ШЕДЕВР. БРАВО МАСТЕРУ.

Бесподобная подача материала! Браво!!! Пойду на досуге перечитаю избранные места!{#}

Очень нравятся Ваши МК, очень позитивные {#} и полезные, спасибо! {#}

лар 12.04.2015

Спасибо за МК. Я начала с кулонов, потихоньку добралась до сережек и сейчас задумалась о кольцах. Ваш МК очень мне полезен.Желаю удачи и вдохновения.

Наталья (SerNa7) 12.04.2015

.... это ж сколько стеклянных шариков прошло мимо меня {#} не знала, не знала... {#}

А кольцо - супер! {#}

ТАТОША 12.04.2015

Однако, я подсела на чтение Ваших МК! )) Полезные очень вещи пишете. :) Спасибо!

Рубрики мастер-классов