Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Постигаем дзен: делаем рыбу из проволоки в технике фриформ

Постигаем дзен: делаем рыбу из проволоки в технике фриформ

Сложность:   низкая
Время работы:   4 часа

Сегодня нам предстоит удивительное путешествие в проволочную сказку. Мы будем учиться расслаблять мозг и напрягать извилины! Спросите, как такое может быть? А очень просто! Мы будем делать рыбу в технике wire wrap, используя полностью свободный стиль — фриформ.

А это означает — никаких эскизов, никаких замеров, предварительных примерок-прикидок, никаких размышлений о "концепции" и "сверхзадаче" :) Вечное сияние незамутненного чистого творчества! Проще говоря, фигачим, как на душу ляжет и получаем удовольствие от процесса. Мозг отдыхает, извилины работают. Вот что у меня получилось на этот раз:

рыба

Справиться с изготовлением подобной рыбы сможет кто угодно, даже тот, кто в жизни еще проволоку в руки не брал с целью что-либо из нее сотворить, окромя шампура :) Повторюсь: главное тут — не заморачиваться и просто делать рыбу, какую хочется.

Почему именно рыбу? Нууу… Наверно, потому, что это наиболее простая форма по форме :) Согласитесь, уважаемые господа присяжные, что мастрячить в технике фриформ, например, лошадь, будет значительно труднее :) Так что рыба — это наш выбор, за нее мы голосуем сердцем изо всех сил.

Итак, для начала подбираем бусину для "тушки". Я взяла плоский зеленый агат примерно 4 на 2 см. Можно брать бусины каменные, стеклянные, деревянные, полимерные, акриловые... Какие угодно! Вот моя бусина:

wire wrap

Внимательно смотрим и погружаемся в дзен... Погружаемся, погружаемся... Погрузились! Мося у рыбы будет с левой стороны бусины, мой дзен говорит мне, что мося именно там, а хвост — совсем наоборот, не там.

Инструменты, как обычно — стандартный наборчик вайрапера. Ну, если бывают фрилансеры и простибосходи стартаперы (не путать со старперами, стартерами и сатрапами), то почему бы не быть вайраперам? Вот он, наборчик:

фриформ

Круглогубцы, канцелярский нож, кусачки, молоток, штуковина из стоматологии (не знаю, как называется, но ею обычно пломбы приглаживают), в сторонке притаилась и ждет своего часа наковальня. Теперь берем медный провод. В фриформе лучше брать для основы (так сказать, скелета) провода толщиной 1,2-1,6 мм, с более толстыми будет труднее работать.

Провода у меня в изоляции и их два. Берем канцелярский нож и режем аккуратненько изоляцию между двух проводов (1 и 2), попутно бережем пальцы, они нам еще ой как пригодятся.

дзен

Разрезали. Кусок проволоки нужен примерно сантиметров 30-40. Снимаем с нашего проволочного "дуплет-банана" верхнюю шкурку. Отрезаем нужный кусок прямо через вторую изоляцию кусачками. Теперь вторую изоляцию нужно тоже снять. Я это делаю так: слегка отодвигаю изоляцию, крепко зажимаю кончик проволоки квадратным сечением круглогубцев и свободной (в моем случае левой) рукой начинаю стягивать изоляцию. Примерно так:

агат

Расстояние перехвата — как раз около 2 см, оттянули кусок изоляции, перехватили проволочину ближе к оставшейся изоляции, тянем дальше. Так она вся и слезет, как шкурка со змеюки :) Получившуюся проволочину отжигаем на газовой плите и суем в холодную воду, добиваясь мягкости (так проще ее потом вертеть). Еще один, важный, на мой взгляд момент: я всегда перед началом верчения подпиливаю напильничком кончики проволоки, чтобы они были гладкие, чтобы, не дайбосх, случайно не пораниться острым кончиком. У меня еще есть "прЭкрасная" тенденция налетать физиономией на торчащие из рук предметы, так что я особенно предпочитаю, чтобы эти предметы были по возможности не острыми. Если будете делать такую рыбу с детьми, то кончики проволок точно надо подпиливать до гладкости!

Вот бусина, вот готовая к работе проволочина:

бусина

Вставляем, эээ.... болтик А в отверстие Бэ :) До характерного щелчка. То есть протягиваем проволочину через отверстие бусины, оставляя примерно одинаковые с двух сторон "хвосты". Ну, врубаем, например, Моцарта (ну или кого хотите) и вперед! Снова погружаемся в дзен, отключаем мозг — и начинаем вертеть. На этом этапе есть одна, но основная задача — сделать так, чтобы бусина не крутилась, чтобы у нашей будущей рыбы появилась лицевая и изнаночная стороны. Вертим, начиная с моси:

океан

Подчеркну: в каждом конкретном случае вертеть можно и нужно по-разному, в зависимости от формы бусины, от того, какую рыбу хочется получить на выходе, есть ли смысл побольше закрыть бусину или, если она красивая сама по себе, лучше слишком много проволоки на нее не вертеть... Короче, вашу свободу в данном случае ограничивает только ваше же воображение! Вперед!

творчество

Вот я протянула проволочину по изнанке рыбы и сделала рыбе "попу", закрутив поплотнее один конец проволоки вокруг другого, торчащего из нужного (да-да, в этом случае — из нужного!) места (помечено стрелочкой). Едем дальше!

свобода

Делаем нашей (вернее, рыбьей) попе второй виток и тянем проволочину обратно к моське по изнанке бусины, у рыбьей носяндры проволочины перекрещиваем (а можно и не перекрещивать, как пойдет, как захочется). Вот как на данный момент времени выглядит изнанка:

 плавать

Не выходя из астрала, подхлестываем свой дзен и крутим рыбу дальше. Начинаем делать хвост. Вновь напоминаю: никаких эскизов! Как получится, так и получится! Если хвост будет на этом этапе хотя бы отдаленно похож на хвост (причем рыбий, а не собачий или Вовочки-двоечника по алгебре), то уже все супер:

 море

Фигня сверху справа — это петля для цепляния веревочки, на которую будем вешать рыбу. Чтоб была! Вот захотелось. Ну, далее:

 плавники

Делаем нижнюю часть хвоста. Решила сделать его более похожим на рыбий хвост в традиционном понимании рыбьего хвоста, так сказать, отложив в сторону перформанс и постмодернизм. Остаются кончики, надо их куда-то пристроить. Пристраиваем:

 хвост

Закручиваем еще пару витков вокруг "попы", чтобы укрепить конструкцию. Потом делаем завиток в районе смычки "попы" и хвоста:

 музыка

Второй кончик проволоки мы закручиваем "глазиком" в районе моськи рыбы. Вот такой вот циничный юмор, когда глазик с попой — не более чем разные концы одного и того же :) Теперь нам надо наши завитки и хвост рыбы отбить на наковальне.

Важно: делаем мы это крайне аккуратно, чтобы не долбануть ненароком по нашей бусине. Если долбанем, то бусине придет закономерный карачун, и нашему хорошему настроению тоже. Так что, сохраняя дзен и спокойное расположение духа, берем наковальню, молоток — и вперед! Для отбивки хвоста нам ничего, в принципе, не надо, кроме осторожности и аккуратности. А для отбивки завитков мы их — внимание — отгибаем!

радость

Укладываем аккуратненько на наковальню и бьем молоточком. Потом уже отбитые завитки легко и изящно укладываются обратно, на предназначенные для них места:

позитив

Далее вот вся наша отбитая рыба, обалдевшая от жизни такой:

 зеленый

Как там анекдот был про рыбий ад? Вот поймают тебя, высушат, и будут пьяные мужики тебя башкой об стол колотить :) Вид у рыбы пока примерно похожий :) В левом верхнем углу — фантастические нано-завитки, образовавшиеся от разрезанной изоляции. Чтоб я умела такие завитки крутить! 

Едем дальше. Мы берем — алле-ап! смертельный номер — вторую проволочину! Тоже обдираем с нее изоляцию, отжигаем и подключаем к нашей рыбе. Ибо рыба должна быть, на мой взгляд, более "тюнингованной", чем сейчас. Тут Моцарт у меня кончился, врубила "Аквариум" :) Как раз в тему! "Какая рыба в океане плавает быстрее всех?" 

Второй проволочиной мы будем делать плавники и "тюнинг" хвоста. На этом этапе у меня возникла необходимость закрепить глазик, чтобы не болтался (обосходи, адовая картинка "болтающийся глазик"). Закрепила я его тонкой проволочкой, специально держу коробочку с такими обрезышами :)

Загогулина сверху — это начало изготовления плавника. Вот так к этому моменту начинает выглядеть изнанка рыбы:

Плавник выгибаю и цепляю его за предыдущие проволочины, чтобы крепче держался. Вообще — маленькое отступление, нота беня о странностях человеческих. Я несколько раз уже со смущением и удивлением убеждалась, что некоторые клиенты не видят разницы между лицом и изнанкой изделия. Упс!

Не, ну реально — носят штукенцию, так сказать, к лесу задом к себе передом. Даст ист фантастиш :) Так что, думаю я себе, чем похабнее изнанка, тем меньше вероятность того, что человек перепутает позицию избушки на курьих ножках :)

Нота беня закончена, возвращаемся к рыбе. Докручиваем плавники и тянем проволоку на тюнинг хвоста!

Тут хвост уже двойной. Выгибаем второй контур по контуру первому. Так хвост и крепче будет, и красивше. Теперь делаем плавники снизу. Пусть будут! Пригодятся. Просто крутим, как получится. Тянем на нижние плавники второй конец проволоки. Крутим:

Зафигачиваем завиток:

И сразу же его отбиваем. Из свободного конца второй проволоки тянем дальше хвост:

Делаем завитушки, фигушки, кружевушки, что угодно:

Свободный (и последний, славабосху!) конец проволоки закручиваем в завиток и помещаем внизу хвоста. Все отбиваем молоточком, аккуратненько! На этом этапе долбануть по бусине будет вдвойне и втройне обидней!

Вот так выглядит изнанка:

Фактически, "скелет" рыбы готов. Можно прерваться на быт. Вообще, даже лучше в этот момент прерваться на быт. Ибо мозг уже расслабилсо, а извилины, наоборот, устали и жаждут чего-нибудь максимально простого и предсказуемого. Например, варки борща :) А можно и просто пойти погулять. Я вот пошла, пробежалась в парк, и приятно, и для здоровья полезно :)

Отдохнули? Отлично! Рыба тоже отдохнула и готова дальше диктовать нам свой рыбий дзен :)

Теперь пришла пора обмоток (дурацкое слово, на портянку похоже). Ну да ладно. Для обмотки понадобится проволочина толщиной 0,5 или 0,6 мм. Обдираем с нее лак (я это делаю шкуркой, протягивая проволочину между крепко зажатой в пальцах шкуренции), отжигаем, чтобы была помягче, и принимаемся. Опять же — помним о том, что мы не думаем! Мы делаем все так, как хочется в данный конкретный момент времени. Поехали.

Я начала с глазика, но, в целом, начинать портянку, тьфу ты, обмотку! можно откуда угодно. Главное на данном этапе — крепко закрутить все стыки и пересечения, чтобы ничего нигде не болталось, как... рыба в проруби. Вещь должна быть прочной! Это обязательно.

Моему дзену зачесалось тут использовать классический вариант витками "три через три", но можно любой другой. Для оживляжа пригодятся бисер или мелкие бусинки. Я взяла прециозу, такой прикольный, солнечно-желтый, потом еще появится зеленый, медные бусинки и стеклянные граненые бусинки цвета белого вина :) Все прекрасненько пойдет в дело.

Кстати! Важно: на таких вот штуках очень хорошо бывает использовать остатки бусин и бисера. Часто ведь бывает: осталось буквально 20 бисерин одного цвета или пара бусин. Вроде и хорошие, а так мало, что девать некуда. Как чемодан без ручки — и нести тяжело, и бросить жалко :) Вот тут как раз такие остаточки и пригаживаются и прилаживаются на уря :)

Перелезаем на изнанку нашей рыбки и закрепляем, как я писала выше, все свободно хлябающие стыки.

Тут не так важно, как именно закрепляем, главное — закрутить потуже, чтобы держалось! Потом снова переезжаем на лицо и плетем тут, как захочется и получится. Тут у меня кончилась одна обмоточная провлочина, я взяла вторую. Перед этим рыба выглядит вот так:

По-моему, вполне уже себе чо-то соображающее существо :) Хочет стать еще красивше! Плетем-крутим-мотаем-вертим дальше, прихрюнячиваем потуже хвост с изнанки:

Дальше просто фотографии подряд, без особых комментов, там и так понятно, что к чему.

Сделали часть хвоста, вплели бисерины.

Сделали верхнюю часть хвоста, вплели стеклянные бусины.

Сделали весь хвост, повесили подвески из стеклянных бусин. Вообще, подвески лучше вешать в самом конце, но у меня же ручки шаловливые и всем рулит дзен, так что подвески повислись сразу :) Они тут не мешают. Делаются так: проволока 0,8 мм, с одной стороны загибаем кончик максимально, плющим на наковальне, надеваем бусины и бисерины, делаем "ушко" круглогубцами с другой стороны, отрезаем лишнее, загибаем. Все! Даже не надо делать шарики на газу для пинов. Можно, конечно, но не обязательно, тут и так хорошо будет.

Крутим обмотку на плавниках. Опять же используем бисер, бусины. Крутим, как получится, правил нет! Нету никакой ложки (с) Матрица. Ай, хорошее кино :) Моя любить его сильно-сильно :)

Вешаем подвеску и тут. И принимаемся за верхние плавники и за "цеплялки" для шнура:

Это уже готовая рыба! Отправляем ее патинироваться в парах аммиака на 3-4 часа. Как это делается: нашатырь на ватку, ватку и изделие в стеклянную банку или в пластиковый контейнер, плотно закрыть крышку, поставить на батарею или туда, где потеплее. Лучше это все проделывать в марлевой повязке, чтобы случайно не надышаться нашатырем. Можно патинировать и серной мазью, но ее потом очень противно отмывать :) Жирная слишком. Про серную печень не буду писать, у меня сейчас ее нету, вся вышла. Так что нашатырь — дешево и сердито. Да, важно: если использовали янтарь, то его в нашатырь нельзя, сдохнет янтарь.

Вынимаем! Какая темненькая! Надо довести рыбу до ума и красоты :) Берем шкурки, губкошкурки, металлическую щеточку, чистим, выделяя места, которые хотим выделить. Короче, проделываем финальную обработку. Можно и полирнуть с пастой ГОИ, если не лень и есть паста. Прикол: я в детстве думала, что паста ГОИ — это паста Гойи, которую изобрел Гойя :) О избыточная детская начитанность, помноженная на детскую же наивность :) Ладно, доделали рыбу, цепляем шнуры:

Всё! Салют, фанфары, виват нам, творцам и креативщикам, уря, кря-кря, мы молодцы!

Дзен постигнут, мозг расслаблен, извилины поют песни "Аквариума" с вариациями в Моцарта :) Настроение бодрое, хвост пучочком, нос по ветру :) Пойду, хряпну минералки…

По такому же принципу делались и эти рыбы (прошу прощения за качество фото, все эти рыбы уже уплыли к своим владельцам, переснять качественно нет возможности). Для части из них вообще были использованы кулоны из стекла в технике фьюзинг и тоже все прекрасно получилось. Дзен рулит! 

Я таких рыбов сделала, на самом деле, очень много :) Даже не все сфотографированы.

Процесс реально помогает расслабиться и перегрузить мозги. Выводит из творческого тупика, в который я периодически, как, наверно, и любой мастер, заруливаю неожиданно для себя :) Вообще, я за то, чтобы в каждом городе была глухая тихая улочка с названием "Творческий тупик". Чтобы туда художники, музыканты, артисты и прочие убожественные приходили бы в минуты жизни скверные — и тупили в компании себе подобных :) В компании и тупить веселее!

Так почему же все-таки именно рыба? Не знаю :) Люблю рыбов. Они всегда молчат :) В отличие от меня.

Все, я поплыл дальше :) Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email