Обновление пароля

 >  >  > Удивительное преображение пупса в принцессу

Удивительное преображение пупса в принцессу

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Удивительное преображение пупса в принцессу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Помню, в детстве я канючила, чтобы мне купили куклу, она была как принцесса, но, видимо, она стоила очень дорого. Мама наивно думала, что я буду рада большому пупсу, а я рыдала от горя. Пупс, конечно, был заброшен. Семья сжалилась надо мной, привлекли в качестве софинансиста бабушку, и я получила свою куклу-мечту. 

Прочитала о конкурсе "Волшебное преображение" и задумалась, а ведь можно пупса превратить в  принцессу...

И вот с такой растерзанной малышкой-пупсом (пока не знаю, как ее зовут) я встретилась в одной многодетной семье. Не могу сказать сколько веселых и любознательных детишек с ней играло, но один из них, наверняка, точно мечтает стать доктором. Один глаз у малышки всегда закрыт, она не держит головку, лысая, у нее вскрыт животик (прямо как в комиксе ужасов), и она совсем без одежды. Реанимацию начинаю с купания малышки.

преображение 2015

Мне хочется превратить ее в принцессу. Куколка умеет только лежать. Ставлю задачу — посадить. Для этого нам понадобятся: медная проволока, круглогубцы, синтепон и инженерная смекалка.

Изготавливаем несложную конструкцию из проволоки. Обратите внимание на дугу седалища, так необходимо сделать, если делаем куклу в позе "сидеть".

кукла

Вставляем каркас в тело куколки (юный доктор облегчил мне задачу — самой не нужно вскрывать пузико) и забиваем пустоты синтепоном, затолкала и в голову, чтобы кукла могла держать спинку. Глазик я ей вылечила клеем.

По-моему, ей нравится сидеть. Правда, она симпатулька?

куклы

Теперь мы зашьем ей животик и начнем одевать. Что-то у меня получилось все в белом цвете, как в операционной, но так лучше видно.

По какой-то, никому неизвестной причине, все любят заглядывать куклам под юбки. Поэтому, а может, просто, чтобы было все аккуратно, у куколки под юбками должно быть красиво, как у нас. Представьте, через века найдут нашу куколку, начнут изучать, а она без штанов. Историки могут сделать неправильные выводы :)

Обращаю ваше внимание, что одежда и обувь на куколке будет неснимаемой, так как планируем изначально игровую старую куклу превратить в интерьерную.

Начнем с нижнего белья и чулочек. Если у куклы текстильное тело, то очень удобно шить костюм, так как можно какие-то детали пришивать непосредственно к телу. Сошьем штанишки и нижнюю рубашку.

Берем тонкую хлопковую ткань, выкройку делаем прямо по куколке при помощи булавок. Верхний край штанишек присбориваем и пришиваем прямо к туловищу куклы. Голова у куколки очень большая, поэтому рубашку делаем с разрезом на спине, потом разрез зашиваем потайным швом. Обязательно видимые края на штанишках отделываем кружевом.

Кружева для отделки подбираем самые узкие, кружева должны соответствовать размерам куклы. Чулочки шьем из тонкого белого трикотажа или из колготок.

Вот, уже вполне прилично.

кукла своими руками

Для изготовления обуви нам понадобится следующее:

- картон (предпочтительно из-под конфет или чая);

- клей "Момент Кристалл" универсальный;

 - карандаш;

 - булавки;

 - ножницы;

 - игла + подходящие по цвету нитки;

- ткань плотная — для верхней части башмачков.

Снимаем мерки стопы, то есть обводим контур стопы на картон и вырезаем, нам нужно 3 шт левой стопы и 3 шт правой.

кукла ручной работы

Свою маленькую принцессу я планирую одеть в бело-розовые наряды, в результате вываливаю на стол из хомячьих норок все белое, розовое и на крайний случай золотое и серебряное. Подбираем ткань для обуви.

кукла в подарок

Конечно, описание изготовления обуви достойно отдельного мастер-класса, но у нас несложные башмачки, и я попытаюсь коротко и наглядно.

Наклеиваем вырезанные стопы-картонки прямо к стопам куклы, две остальные выкройки-стопы склеиваем между собой, чтобы укрепить подошву.

куколка

Теперь выкраиваем из ткани задники башмачков.

принцесса

Приклеиваем задники к ноге и к стопе.

пупс

Выкраиваем из ткани и приклеиваем передние части башмаков.

мастер-класс

мастер класс

Обклеиваем тканью подошву. Лучше для подошвы взять ткань другого оттенка.

кукольная обувь

Приклеиваем подошву к стопе — башмачки готовы.

кукольная одежда

Теперь их можно украшать кружевом, бисером, бантиками, можно тонким шнуром закрыть все неровности швов. На фото хорошо виден отделочный кант на башмачках, это пасма ниток мулине, она приклеена клеем "Момент Кристалл". Банты выполнены из шелковых лент, посередине пришиты бисеринки.

Не буду подробно описывать, как шить платье, думаю, каждая девочка сумеет это сделать лучше меня. 

Я просто внимательно смотрю на вываленную кучу тряпочек, периодически достаю какую-нибудь и предлагаю принцессе, если тряпочка ей подходит, то начинаем кроить и шить. Так же и с отделкой. 

Отдаю предпочтение натуральным тканям, и лучше брать ткани, которые до этого использовались. Если ткань новая, то ее лучше состарить, самый простой способ — это сначала протереть ею  пыль, постирать, пожать, потрепать, но не до дыр, все перечисленные действия совершаем осмысленно, без фанатизма. Обязательно перед раскроем  разглаживаем  тряпочки утюгом, но если образ куклы предполагает помятости, то не гладим.

Обязательно шьем нижнюю юбку, которая придаст пышности платью, края отделываем  кружевом. Верхнюю часть юбки присбориваем мелкими стежками и пришиваем к телу куклы.

Верхнюю часть платья выкраиваем прямо по фигуре куклы, для  этого прикладываем ткань, закрепляем булавками и отрезаем все лишнее, но с запасом. Все детали пришиваем к туловищу куклы.

Вот такое платье получилось:

Волосы куклам желательно клеить в последнюю очередь, когда куколка полностью одета, если не вытерпели и волосы преклеили раньше, то укрываем голову куклы полиэтиленовым пакетом.

Для волос лучше использовать натуральные трессы, по тонкости они соответствуют размерам куклы. 

Для приклеивания волос нам понадобятся:

- трессы;

- клей "Момент Кристалл";

- стек в виде лопаточки, его можно заменить зубочисткой или палочками для                                                                                         барбекю;

 - ножницы;

 - обыкновенная прямая расчестка.

Размечаем карандашом линии приклеивания волос. В верхней части головы, по центру, намечаем линию пробора. Теперь эту линию нужно углубить. На самозатвердевающих и запекаемых пластиках это сделать совсем просто, главное, не переусердствовать до трепанации черепа. С винилом тяжелее, но я все же наковыряла бороздку.

Переходим к трессам.  

Можно трессы на этом этапе расчесать и выбрать остевой волос. Расчесываем  очень аккуратно, но в принципе можно не расчесывать, смотря какая прическа будет у куклы. Нарезаем несколько прядей волос, отрезаем у них нить, которой прошиты трессы. Приклеивание волос начинаем с нижнего ряда. В первых двух рядах я оставила не срезанной одну строчку ниток, но лучше отстригать. Наносим понемногу клей на отмеченные линии, прикладываем к ним пряди и прижимаем зубочисткой. Эти действия продолжаем, пока не дойдем до самого пробора. К оформлению пробора нужно подойти ответственно, пряди брать меньшим размером и вклеивать в край бороздки.  

Теперь можно волосы стричь, укладывать феном, завивать, закреплять лаком. При использовании лака берегите костюм куклы, лучше его закрыть полиэтиленом.

Остались приятные мелочи: браслет, заколка для волос, немного подкрасим губки акрилом.

Желательно все аксессуары для кукол делать вручную, в этом есть особый изыск.

И вот такая маленькая принцесса Роза получилась из пупса:

Если мой мастер-класс вам понравился, нажмите "Нравится".  Этот мастер-класс участвует в конкурсе.

Всем огромное спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email