Обновление пароля

 >  >  > Вязаная гусеница-бабочка. Мастер-класс

Вязаная гусеница-бабочка. Мастер-класс

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день

Игрушка состоит из четырех объектов: гусеницы, цветка, крылышек-лепестков и домика. На цветок прикрепляются лепестки различными способами: с помощью липучки, пуговиц, кнопочек и т.д. На спинке у гусеницы пришиваются соответствующие крепежные элементы: липучка, пуговицы, кнопочки. Лепестки с цветка отсоединяются и крепятся на спинку гусеницы, и вот она превратилась в бабочку. Домик гусеницы закрывается с помощью молнии или шнуровки, и в нем живет не только гусеница-бабочка, но и размещается сам цветок, так сохраняется порядок и целостность игрушки.

1. Гусеница.

Инструменты и материалы:

- крючок;

- нитки для вязания;

- синтепон;

- игла и нитки для шитья или вышивания;

- декоративные элементы (бусины, бисер);

- крепежные элементы (липучка, пуговицы или кнопочки).

Крючком вывязывается туловище гусеницы, я брала толстые нитки, чтобы получилось быстрее. Для этого делаем петлю, вывязываем из неё 6 ст/без накида, затем вяжем по кругу, прибавляя по 1ст/б накида через 1 петлю. Когда получится кружок диаметром 2,5-3 см, вяжем по спирали, ничего не прибавляя, примерно 10-12 см.. Затем убавляем петли, провязывая их через 1 петлю, пока их не останется 6, обрываем нитку, вдеваем её в последнюю петлю и затягиваем. В процессе вязания можно набивать туловище синтепоном, можно это сделать и в конце вязки.

Голова вывязывается подобным образом, только нужно сформировать шарик, набить его синтепоном и закрыть петли.

Затем голову пришиваем нитками к туловищу. Оформляем «лицо» гусеницы, простор для фантазии огромен. Я пришила бусину-нос, нитками мулине вышила глазки и ротик, можно пришить волосы, сделать шляпки, шарфики и т.д. К туловищу пришиваем 6 лапок, их можно связать крючком или пришить кусочки шнурков.

На спинку гусеницы пришиваем пуговицы или липучки, или кнопочки.

игрушки своими руками

2. Крылышки–лепестки.

Инструменты и материалы:

- ножницы;

- фетр или кусочки ткани;

- нитки;

Делаем выкройку крылышек-лепестков, вырезаем 8 деталей (фетр удобнее всего). Складываем по 2 детали вместе и сшиваем (вручную или на машинке). К тому концу, где будет крепиться лепесток-крылышко пришиваем часть липучки или кнопочки, или делаем прорезь для пуговицы.

Внутрь крылышка-лепестка можно заранее положить кусочек фольги или пакета (для шуршания), или насыпать немного гречки или бусин, ребенок с удовольствием будет нащупывать и перебирать пальчиками содержимое крылышка-лепестка.

моторика

 3. Цветок

Вернее сказать, это лишь серединка цветка, её можно делать по собственному вкусу и желанию, главное, чтобы она была такого размера, чтобы вместить 4 пуговицы или липучки, или кнопочки. Я сделала серединку в форме маленького пуфика, внутри – синтепон.

вязаная игрушка

4. Домик

Материалы:

- фетр;

- нитки;

- ножницы.

Из фетра вырезаем прямоугольник, примерно 20*27 см., по коротким краям пришиваем молнию. Из того же фетра или потолще вырезаем 2 круга, диаметром 9 см. С двух сторон прямоугольника вшиваем кружки – получилась «торба» на молнии.

Украшаем, облагораживаем — все, что угодно.  

Смысл и ожидания от игры: ребенок может почувствовать себя настоящим волшебником, ведь он сам превращает гусеницу в прекрасную бабочку. Процесс «превращения» организует работу мелкой моторики (отлепить-прилепить липучку, застегнуть-расстегнуть пуговицу, кнопочку, молнию), тактильные ощущения (различные ткани, фурнитура, украшения, вышивка); приучает ребенка к порядку, ведь в конце игры гусеницу-бабочку необходимо отправить домой.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email