Обновление пароля

 >  >  > Шьем ботильоны для куклы. Часть первая

Шьем ботильоны для куклы. Часть первая

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
Шьем ботильоны для куклы. Часть первая | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На данный момент создаю для своей первой тряпичной шарнирки гардероб и вот решила поделиться моим методом воплощения в жизнь красивой кукольной обуви. Расскажу, как сделать ботильоны для небольшой кукольной ножки. Времени у меня ушло около трех вечеров, потому что очень много было неудачных экспериментов (о них вкратце напишу), но по готовому мастер-классу, я думаю, хватит и одного дня.

Итак, приступим.

1 ЭТАП. Вдохновляемся

Первое что я сделала — это придумала эскиз, чтобы точно представлять, чего я хочу в итоге. Выглядел он так:

кукла

Согласна, что не очень, но все-таки с эскизом намного удобнее, чем хранить детали в голове.

2 ЭТАП. Делаем черновой вариант

Обматываем ножку куклы пищевой пленкой, чтобы прибавить немного объема и не испортить саму модель.

обувь ручной работы

Обводим изгибы ноги на бумагу, вырезаем, любуемся :)

обувь для кукол

одежда для кукол 

белый

Любоваться особо нечем, пока это даже не выкройка изделия, а просто абрис ноги. Поэтому берем небольшой кусочек кожи или кожзама и перерисовываем на него наш трафарет  в зеркальном отражении. Это будет что-то типа пробника, по нему потом будем делать основные ботиночки, а сейчас нам главное — сшить его по ноге.

Зачем это нужно? Что бы передать полный объем и изгиб ноги. Потом этот шаблон можно будет использовать для других экспериментов, а пока это черновой вариант и для него не обязательно брать материал хорошего качества. У меня обрезки черной куртки, местами потертые и выцветшие.

Делаем небольшие припуски около 3-4 мм, вырезаем и сшиваем ту часть, которая заштрихована на рисунке.

Остальное сшиваем вручную на ноге куклы. Делаем это достаточно плотно, но не натягиваем сильно кожу, чтобы потом мы могли снимать и надевать нашу обувь.

Снимаем наш черновой ботик и прижимая к бумаге, обводим.

Увеличиваем немного голенище, чтобы у нас получился не обрезанный кожаный чулок, а все-таки ботильоны.

Вырезаем и опять любуемся. На этот раз у нас получилась основа для ботинка.

3 ЭТАП. Шьем ботильоны

Обводим наш шаблон на основной материал 4 раза, каждая пара в зеркальном отражении. Оставляем припуск 3-4 мм и вырезаем.

Подгибаем верх изделия и прошиваем на машинке мелкой строчкой.

Складываем кожу лицом к лицу, прошиваем по отметкам и выворачиваем.

Няшечки, правда?

На данном этапе нужно произвести примерку сапожек и если все сидит нормально,то продолжаем.

4 ЭТАП. Подошва

Набиваем башмак чем-нибудь объемным, легким и комкующимся: пакет, салфетки, тонкая бумага. У меня был обычный файл.

Обводим место для подошвы на бумагу (от пальчиков до подъёма ноги). 

Я обвела только с одной стороны, а потом вырезала сложив бумагу, чтобы одинаково получилось. Удачно обвести, скажу честно, довольно сложно, по крайней мере, ногу моей куклы — она не идеальна :) 

Получился вот такой шаблон для подошвы. И тут я поняла,что не знаю, из чего его делать. Видела у девочек на форумах из картона, из скрепок, из деревянной линейки. У меня эти попытки закончилось неудачами. Еще попробовала вырезать из картона, который используют для коробок (упаковка бытовой техники и т.д.), тоже совсем не вариант.

Пришлось придумать что-то свое. Итак,берем папку для бумаг из очень плотного картона, обычно такие используют в офисах, и вырезаем детали из нее.

У меня попалась папка с рельефным рисунком, совсем как настоящая подошва :)

Обводим, вырезаем.

Красим в нужный цвет и приклеиваем к ботиночкам прозрачным клеем. 

Если нужно, то подрезаем подошву, подравниваем и получаем копытца :)

5 ЭТАП. Каблуки

С каблуками я тоже намучилась, сначала хотела сделать из зубочисток. Сделала, выглядело это вот так:

Если кому-то захочется такой же — пишите, я расскажу технологию :)

Но мне не понравилось, решила переделать.

Нам снова понадобится картон от нашей папки. На нем рисуем основание для каблука и вырезаем.

Размеры делаются в соответствии с пяточкой башмака.

Далее делам сам каблук. Я использовала деревянную шпажку. Прикладываем к ботильонам, отмеряем нужную высоту (учитывая приклеенную подошву и тот факт, что пяточка у нас идет под наклоном и отрезать шпажку мы будем тоже под наклоном, чтобы каблук был ровным). Придерживайтесь правила, что лучше оставить чуть-чуть побольше и потом отрезать, чем наоборот.

На рисунке видно, что каблук отрезан под небольшим углом. Это очень важно.  

Дальше строгаем из основы каблучок. Какой-это дело вкуса, главное, чтобы были максимально одинаково соблюдены размеры обоих каблуков, если, конечно, по задумке они у вас не разные :)

В итоге получаем следующее:

Склеиваем каблуки с основаниями.

И на этом этапе производим покраску каблуков. Я этого не сделала и потом, конечно, пожалела.

6 ЭТАП. Радость от удачи

Самый короткий этап :)

После того, как каблуки подсохли, фиксируем их все тем же прозрачным клеем к нашей обуви и радуемся удаче.

Ботильоны готовы!

Их уже можно носить.

Теперь можно передохнуть. И, может быть, остановиться — такой лаконичный вариант тоже не плох.

Кому интересно, что дальше, продолжение здесь >> 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email