Создание интерьерного мишки Шани

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Создание интерьерного мишки Шани | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по шитью медведя по моей авторской выкройке. Я не стала называть мастер-класс "по изготовлению мишки Тедди", так как всегда найдутся мастера, утверждающие, что "настоящий Тедди шьется по другой технологии". Поэтому мой мишка просто интерьерный.

Дотошных и очень продвинутых в шитье медведей сразу хочу попросить не комментировать: "а вот Вы не так пришиваете", "а почему у мишки глаза не подходят к морде", "а у нас на курсах вот так вот говорили" , "а тонировать надо иначе" и т.д. Очень надеюсь на понимание. Нигде не училась шить мишек очно, только по отдельным публикациям в интернете и собственным находкам. Если вы сомневаетесь, шить ли по моей выкройке, пользоваться ли моими советами, то разрешите сомнения в пользу сомнений.

мишка тедди

Материалы, необходимые для изготовления мишки:

1. Выкройка. Высылаю на вашу почту  в течение недели после запроса через личное сообщение на ярмарке мастеров. Выкройка в формате PDF. Вы также можете купить эту выкройку в моем магазине всего за рубль.

2. Мохер кусок 35Х50 см

3. Нити для сшивания деталей в цвет основы мохера.

4. Шарнирные диски:

- для передних лап диаметром 30 мм

- для задних лап и головы диаметром 35 мм

5 Комплект крепежа: шплинтовой (5 шт. шплинтов + 10 шайб).

6. Набивочный материал: соломенная шерсть.

7. Металлический или стеклянный гранулят.

8. Глаза стеклянные на петле ш 7-8 мм.

9. Нити – DMC или Ирис для вышивки носа.

10. Нити суперпрочные для пришивания глаз, для зашивания открытых участков после набивки.

11. Миништоф для выкраивания ушей, ступней и ладошек.

Инструменты, необходимые для изготовления мишки:

1. Игла для шитья.

2. Длинная игла для крепления глазок и вышивания носа.

3. Палочки для набивки.

4. Пинцет для выщипывания мордочки.

5. Масляные краски для последующей тонировки. В данном случае использованы краски "Индийская желтая" (Невская палитра) и "Капут-мортуум темный" (Гамма).

6. Кисть для нанесения красок. Я использую синтетическую кисть Roubioff № 4

7. Зубная щетка для нанесения масляных красок. Я предпочитаю растушевывать масляные краски именно зубной щеткой, так как она дает возможность осуществить равномерное окрашивание и ровную растушевку без склеивания ворсинок.

8. Круглогубцы или шплинтоверт для закручивания шплинтов.

9. Маленькая воронка для насыпания гранулята.

Высота мишки 30,5 см.

мастер класс

интерьерный мишка

ПЛАН раскладки на мохере:

соломенная шерсть

ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛЕЙ

При вырезании деталей я использую маленькие ножницы, которыми аккуратно режу основу. Мех при этом не режется, а отделяется вместе с деталью. 

мохер

После того как детали вырезаны, необходимо их сшить, соблюдая общую последовательность:

1. Скрепите детали булавками в ключевых точках (под углом в 90 градусов к краям деталей- это нужно для того, чтобы ткань не сборилась). Сложить детали нужно лицевой стороной внутрь!

2. Сметайте детали.

3. Сшейте детали швом "назад иголку". Швы должны быть достаточно мелкими, чуть больше миллиметра. В идеале в 1 см должно поместиться около 6-7 стежков.

ШОВ "НАЗАД ИГОЛКУ"

шплинты

КАК ЗАКРЕПИТЬ НИТКУ БЕЗ УЗЕЛКА

(этот прием хорошо знаком вышивальщицам)

Пригодится, если вы шьете ниткой в два сложения.

авторская выкройка

СШИВАНИЕ НОГ (ЗАДНИХ ЛАП)

На рисунке ниже показана последовательность сшивания лапок. С обратной части оставьте незашитое пространство. Через него вставляются крепления и набивается лапка. Сначала сшейте заднюю часть лапы от пятки, затем переднюю — от мыска.

Старайтесь заправлять ворсинки внутрь; делать это можно по ходу шитья, иголкой.

гранулят

ВШИВАНИЕ СТУПНИ

Сколите булавками ключевые точки на мыске и пятке, обметайте ступню, затем сшейте швом "назад иголку". Сшивать необходимо от носка к пятке — сначала с одной стороны, а затем с другой. 

тонировка

СШИВАНИЕ ТУЛОВИЩА

Сколите булавками ключевые точки и сшейте 4 детали как показано на рисунке. Направление сшивания деталей от шеи вниз.

медведь

СШИВАНИЕ РУК (ПЕРЕДНИХ ЛАП)

образ мишк

СШИВАНИЕ УШЕЙ

1. Сшейте вытачку на внешней (меховой) стороне ушей. Направление сшивания — сверху вниз (показано синей стрелкой).

2. Защепите внутреннюю сторону уха (миништоф) по направлению внутрь, чтобы получились две симметричные складочки.

3. Сметайте обе части уха лицевой стороной внутрь.

4. Сшейте эти части. Выверните, вытащите попавшие в шов ворсинки меха.

5. Сшейте так же второе ухо.

СШИВАНИЕ ГОЛОВЫ

1. Сшейте 2 комплекта деталей, предварительно сметав их: затылок и голова. Направление сшивания — сверху вниз до места вшивания ушей и снизу вверх до места вшивания ушей — как показано стрелками.

2. Сшейте вытачки на лобике. Направление шитья от центра к краю — как показано стрелками.

3. Вшейте уши.

4. Сшейте обе части головы в районе подбородка. Направление сшивания от носа вниз. 

5. Сшейте лобную часть с получившимися двумя частями головы. Для этого сначала скрепите ключевые точки (нос, вытачки лба с точкой соединения затылочной и лицевой части обоих половинок головы), приметайте лобный клин, оставив место для набивки и крепления.

ВЫВОРАЧИВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аккуратно выверните детали, распрямляя их. Для выпрямления можно использовать палочки для набивки. Не используйте для выворачивания острые предметы! 

После того как вы вывернули детали, нужно вытащить из швов попавшие туда ворсинки меха. Тогда шов будет практически скрыт. 

КРЕПЛЕНИЕ ШПЛИНТОВ В КОНЕЧНОСТИ

(на примере ноги)

1. На шплинт насадите сначала небольшую гайку, затем диск. 

2. Проткните шилом на внутренней части ноги отверстие в месте, обозначенном как точка крепления.

3. Вставьте острую часть шплинта в это отверстие. Проденьте.

4. Диск должен оказаться внутри детали.

5. Острая часть шплинта должна выступать из детали.

НАБИВКА КОНЕЧНОСТЕЙ

Соломенную шерсть я набиваю пинцетом маленькими порциями (иногда по одной полоске), затем плотно утрамбовываю специальными деревянными палочками для набивки. Предварительно соломенную шерсть можно помять, чтобы она лучше укладывалась. В процессе набивки добавляю металлический гранулят (он нужен для утяжеления изделия), его сыплю тоже очень небольшими порциями, через маленькую воронку, чтобы добиться равномерной набивки. Количество гранулята должно быть одинаковое для обеих ног. В руки (передние лапы) и голову гранулят не добавляю.

Детали должны быть набиты очень плотно, но необходима мера, чтобы не лопнула ткань.

НАБИВКА ГОЛОВЫ

Соломенную шерсть я набиваю в голову большим пинцетом, утрамбовывая затем набивку специальными палочками. 

Особенное внимание следует уделить набивке носа. Он должен быть набит очень плотно. Плотность набивки я проверяю пинцетом. Следите, чтобы не оставалось пустот и голова была набита равномерно. Для этого голову следует набивать симметрично: если вы добавляете определенное количество соломенной шерсти в одну половинку головы, то тут же следует добавить ровно столько же в другую половинку. В процессе все время следите за симметрией. Несмотря на то, что основа у мохера не тянется, он имеет свойство деформироваться при неравномерной набивке. На набивку этой головы у меня ушло полтора часа.

КАК ВСТАВИТЬ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ГОЛОВЫ

Крепление для головы вставьте так же, как и крепление в конечности, стараясь, чтобы выступающая часть шплинта располагалась как можно ближе к центру (месту, где сходятся швы).

 После того как вы вставили крепление, необходимо зашить место набивки. Сшивать следует "потайным швом": 

"ВЫЩИПЫВАНИЕ" МОРДОЧКИ

Для придания характера мордочка выщипывается пинцетом. Выщипывание лучше производить "по росту меха", чтобы ворсинки не обрывались (как брови выщипывать).

Попадается мохер, где выщипывать ворсинки одно удовольствие, но бывает, приходится очень потрудиться.

При выщипывании соблюдайте симметрию: для этого следует выщипывать волоски меха зеркально — выщипали немного с одной стороны, делайте то же самое и с другой.  

Нижнюю часть (подбородок) я выстригаю маникюрными ножницами. Но можно и просто выщипать мех.

ТОНИРОВКА ГОЛОВЫ

Тонировка головы — это очень важный и ответственный момент. Образ в результате может получиться весьма неожиданным :) 

Я делаю это так: ставлю точки, где по моим предположениям должны будут находиться глаза, затем рисую маркером контуры будущего носа. После этого тонкой кистью расписываю мордочку, и уже после растушевываю все зубной щеткой.

Мохер я подкрашиваю причесывающими движениями, сильным нажимом по направлению от центра к краям.

Такую сильную тонировку как на фотографии делать необязательно, вы можете оставить мордочку не раскрашенной или подкрасить лишь чуть-чуть.

Время полного высыхания такой тонировки как на фотографии — около двух суток. В процессе высыхания на мохере масляные краски немного светлеют.

Можно затонировать акриловыми красками, но они быстро сохнут и с ними сложнее добиться равномерных переходов (мое мнение). 

ТОНИРОВКА КОНЕЧНОСТЕЙ

Тонировать конечности лучше всего одновременно с тонированием головы.

Лапы я тонирую зубной щеткой, без предварительной раскраски кистью. Для этого немного краски нужно растушевать щеткой на палитре, убедившись, что на самой щетке нет комочков краски.

Сначала я использую более темный цвет, подкрашивая края ступни (место соединения миништофа и мохера). Затем подключаю более светлый тон, добиваясь равномерной растушевки. Когда на щетке остается совсем немного краски, прохожусь по швам и внешней части ступни причесывающими движениями.

Время полного высыхания такой тонировки, как на фотографии — около двух суток. 

СОЗДАНИЕ МОРДОЧКИ: УТЯЖКА

В данном случае предлагаю сделать утяжку в области глаз. Для этого вам понадобится длинная игла и прочные нитки.

Проткните иглу в области затылка, снизу, старайтесь попасть как можно ближе к креплению. Выведите иглу в области шва или рядом (в месте расположения глаз, но не в самой точке, куда планируется прикрепить глаз). Сделайте небольшой стежок и верните иглу в то же место, откуда она вошла. Сделайте то же самое с противоположной стороны.

Теперь, сильно надавливая на область, где проходят стежки, создайте натяжение нитей (можно попросить кого-нибудь сильно надавить на эти области пока вы будете завязывать нитки).  После того как вы сделаете несколько узелков, обрежьте концы нитей и "утопите" узелки в ткань. Если набивка выполнена хорошо, натяжение будет держаться крепко. 

На рисунке ниже показан способ крепления для наглядности:

ГЛАЗА И НОС

1. Проткните место крепления глаза шилом.

2. Проденьте нитку в петельку с обратной стороны глаза; с помощью длинной иглы втяните глаз внутрь. Выведите нитку на затылке или возле крепления, как при утяжке. Нажимая на глаза, натяните нитку. Завяжите концы нитки несколько раз, "утопите" узелок в ткань. Сделайте то же самое для другого глаза.

3. Начните вышивать нос.

4. В процессе вышивания носа выведите нитку в место предполагаемой середины рта. Наметьте уголки рта.

5. Выполните большие стежки, обозначающие рот. Выведите нитку обратно к носу и продолжайте вышивать нос.  Нос получается объемным за счет нескольких слоев ниток. Форму носа и его размер можно сделать такими, какие вам больше нравятся.

8. Мордочка готова. Убедитесь, что вам не хочется ничего подправить. При желании мордочку можно дополнительно затонировать или убрать лишние волоски. Мне нравится, когда мордочка "небритая" :)

СБОРКА ИЗДЕЛИЯ. КРЕПЛЕНИЕ ШПЛИНТОВ

Когда все детали готовы, можно начинать сборку.

1. В туловище проткните шилом изнутри точки крепления конечностей.

2. Вставьте острый конец шплинта в получившееся отверстие.

3. Выведите шплинт внутрь тела. 

4. Насадите на шплинт диск.

5. Насадите на диск гайку (как в пирамидке). Поскольку у меня бОльшая гайка имеет большое внутреннее отверстие, то я дополнительно насадила маленькую гайку.

6. Круглогубцами захватите кончик одной половинки острой части шплинта и начните закручивать внутрь и вниз. Для этой операции есть шплинтоверты, но мне  больше нравится заворачивать шплинты круглогубцами. 

7. Продолжайте заворачивать шплинт, пока его кончик не упрется в  стержень. 

Закрепите таким образом голову и все конечности.

ВАЖНО: 

  • следите за тем, чтобы ткань между дисками не сборилась, так как в дальнейшем, если вы закрепите шплинт и потом найдете складку и распрямите ее, то крепление ослабнет и конечность будет болтаться.
  • плотно закручивайте шплинт, не оставляйте промежуток между завитком шплинта и гайкой, если вы не хотите, чтобы конечности у мишки болтались. 
  • кончик шплинта обязательно должен упереться в стержень и плотно прилегать к гайке: это обеспечит надежность крепления.
  • нельзя, чтобы кончик шплинта смотрел вовне, так как в этом случае прочность крепления со временем ослабнет.
  • следите за тем, чтобы завиток шплинта не лежал на диске — он должен лежать только на гайке, так как древесина или картон, из которых сделан диск, будет стираться металлом, что может привести к ослаблению крепления. 

На рисунке ниже показаны неправильные крепления шплинта:

НАБИВКА И СШИВАНИЕ ТЕЛА

При набивании тела также не следует торопиться. Ваш мишка почти готов, осталось совсем немного. Набивайте тело соломенной шерстью маленькими порциями, периодически добавляя гранулят для утяжеления.

После того как вы набьете тело, зашейте отверстие на спине потайным швом.

ВАЖНО:

  • гранулят размещайте только в нижнюю часть тела;
  • количество гранулята регулируйте сами, следите, чтобы он был равномерно распределен;
  • внимательно прощупывайте места креплений: там не должно быть пустот;
  • следите за тем, чтобы ткань на месте потайного шва сходилась. Если вы очень сильно набьете тело и с трудом стянете место потайного шва, то со временем ткань может порваться.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗА

Вот мишка готов! Еще раз внимательно посмотрите, не осталось ли волосков в швах. Причешите мохер. Подумайте, стоит ли сшить мишке одежду или можно обойтись минимальными аксессуарами.

В конце работы выяснилось. что это девочка :) Я назвала ее Шани. 

Приятного творчества!

Комментарии (252)

Великолепный МК! Приятно, что есть мастера, у которых идей столько, что они легко делятся ими и своим мастерством! Большое спасибо за щедрость!

И вопросики: можно ли набивать холлофайбером?синтепоном? И куда перечислить рубль за выкройку?

шикарный мастер класс! Спасибо,что делитесь! Шью игрушки,а вот за Тедди страшно браться

Спасибо большое! Очень полезный и информативный мастер-класс! Особенно для новичков! Огромное вам спасибо! Будем учиться шить!
Tratatooshka Shop 13.01.2016

Добрый день!

Лучший мастер-класс {#}

Только у вас в магазине нет выкройки( я хотела купить, в начале мастер-класса написано, что в магазине продается.

ArtMary 18.09.2016

высылаю на почту, пишите) в магазине места уже нет для нее)))

Хорошенький)) спасибо))
Наталия 14.12.2015

вот только я так и не поняла где выкройка??

ArtMary 18.09.2016

высылаю на почту, пишите)

ArtMary 18 марта
Выкройку я высылаю по запросу.

Спасибо,Ваш МК самый щедрый.Я Вам очень благодарна.

Согласна с предыдущими ораторами ))

У меня слов нет, просто шикарный мастер-класс!!! Большое спасибо, что поделились своими секретами!

Мастер-класс лучший из виденных мною. Ну просто замечательный! Мария, большое спасибо, что не пожалели времени и сил и дали приблизиться к Вашему мастерству! С ув. Евгения

ArtMary 12.08.2015

Евгения, большое Вам спасибо, мне ОЧЕНЬ приятно читать такие теплые душевные слова!

оболдеть!!! это самый понятный и доступный к тому же бесплатный мастер класс. побольше бы таких людей, как вы. я столько раз пробовала шить, в итоге всё бросала, потому что всё делала неправильно. спасибо вам огромное, буду изучать и исправлять ошибки

ArtMary 12.08.2015

Благодарю Вас! Очень рада, что МК пригодится!

Потрясающая работа!!!! Ооочень полезный МК. Теперь знаю как сшить своей доченьке мишку. Огромное Вам спасибо за такой колоссальный труд{#}

ArtMary 04.07.2015

Спасибо большое!

Спасибо большое за подробный МК!

ArtMary 08.06.2015

И Вам спасибо за отзыв!

Как же все подробно! Спасибо, может тоже когда-нибудь решусь сшить)

ArtMary 03.06.2015

Анастасия, спасибо!

Лиля 14.05.2015

Шикарный мастер - класс!!! Один из лучших , что я видела !!! Спасибо Вам !)))

ArtMary 14.05.2015

Лиля, благодарю за отзыв!

Просто нет слов! Чудесный МК!! Спасибо, что поделились.

ArtMary 12.05.2015

Ольга, спасибо!

спасибо огромное за МК! пока только засматриваюсь на мишек, никак не решусь

ArtMary 12.05.2015

Ирина, благодарю!

Юлия Матыцина 29.04.2015

Какой подробный мастер-класс!!Спасибо огромное{#}я вот никак не решусь на шплинтовое крепление..Надо все же купить и попровать. А как можно вашу выкройку получить?

ArtMary 29.04.2015

Благодарю за отзыв! Можно сделать покупку в магазине, стоит всего рубль{#}

Спасибо, увлеклась мишками , МК очень кстати обнаружила!

ArtMary 27.04.2015

Катерина, благодарю за отзыв!

Мария Маковиз 27.03.2015

Феерично! Большое спасибо за такой подробный и обстоятельный рассказ!!{#}

ArtMary 27.04.2015

Мария, спасибо!

Огромное ,вооооот такооооое, спасииииииибо! Мастер класс чудесный и понятный! Какой труд вы проделали - титанический просто!!!Обязательно попробую сшить мишку!!! Творческих вам успехов!!!!

ArtMary 25.03.2015

Ирина, большое спасибо!

Более профессионально описанного бесплатного МК я еще не встречала! Огромное Вам Спасибо! Обязательно сошью мишку по этому описанию! Желаю Вам крепкого здоровья, весенного настроения и творческого вдохновения!
ArtMary 25.03.2015

Большое спасибо за отзыв!

Я никогда не шила мишек тедди, но посмотрев Ваш МК прямо загорелась, обязательно попробую.{#} Спасибо Вам!{#}

ArtMary 19.03.2015

Наталия, спасибо!

Ольга Чехова 16.03.2015

Очень подробный и понятный МК!!! {#}

По опыту знаю, что отснять подобное - это титанический трад и уйма рабочего времени, низкий Вам поклон, что поделились и большое спасибо!!! {#} И, да, Шани - само очарование!!!! {#}

ArtMary 17.03.2015

Спасибо за понимание и комментарий, очень приятно!

Очень все подпробно и понятно)) Спасибо!!!

ArtMary 15.03.2015

Ирина, спасибо!

Какая Вы умничка! Слов нет! Спасибо за невероятно чудесный Мастер-Класс! Вот именно так, с большой буквы, Мастер-Класс!

ArtMary 14.03.2015

Спасибо большое!

Ирина Тивкова 14.03.2015

Мария, замечательный МК!!! А что такое соломеная шерсть и где Это берут?:)

ArtMary 14.03.2015

Древесная шерсть. Я ошиблась.

Ирина Тивкова 15.03.2015

К своему стыду я и про древесную шерсть не знаюimage

Мария, огромное спасибо! Мастер-класс не просто отличный, он суперский! ) Всё подробно, понятно, с любовью. Видно, что потрачено много время на его воплощение. Деже рисунки в особо сложных местах (для начинающих) очень в тему ! Недавно смотрела двухчасовой платный мастер-класс и очень пожалела потраченного времени... У вас же без "воды", всё в тему и очень познавательно!!! Творческих вам успехов!

ArtMary 13.03.2015

Наталия, огромное спасибо Вм за теплые слова!

Это вам спасибо и с нетерпением жду следующих мастер-классов! У вас к ним талант! ))

ArtMary 13.03.2015

{#}.

Rainbow Любовь 13.03.2015

Спасибо за МК! Подача материала замечательная. Очень качественные фото, рисунки. Подробное описание. Забираю в копилку.

ArtMary 13.03.2015

Спасибо!

Очень классный мастер класс. Все красиво оформлено, много фото, большая работа сделана. Большущее спасибо:))

ArtMary 13.03.2015

Светлана,и Вам спасибо за отзыв!

Не шила медведей и не планировала, но как же мне нравится ваш мастер -класс! Сохраню, вдруг потянет на шитье :) Спасибо вам огромное.

ArtMary 13.03.2015

Катерина, спасибо, очень приятно!

Дарьюшка 12.03.2015

Отличный, подробный и понятный МК, Огромное спасибо!

ArtMary 13.03.2015

Спасибо!

шикарно! такой потрясающий подробный МК - прямо руки зачесались{#}

ArtMary 12.03.2015

Спасибо, очень приятно{#}

Irina (IRISHA-60) 12.03.2015

БЕСПОДОБНО!СПАСИБО,ВДОХНОВЛЯЕТ!{#}{#}ОКРЫЛЯЕТ{#}

ArtMary 12.03.2015

Ирина, спасибо!

TatApollo 12.03.2015

Великолепный МК! На всех вебинарах, конференциях и прочих мероприятиях, все спикеры дружно уверяют нас, что бесплатные МК это мертвый гоуз в наших закромах. Но странное дело я смогла (не скрою с трудом) со своей пенсии накопить денег и купила 4 разных МК. В разное время естесственно. Три года копила на свои мечты и вот уже два года они у меня лежат и ждут. А работаю я сама по своим фантазиям и бесплатным МК. Почему-то у меня к бесплатным МК трепетное отношение. Ведь человек много трудился - сначала обдумывал идею, потом обкатывал образец, потом фотографировал и описывал все это. Это большой труд. И в конце этот щедрый и бескорыстный человек выкладывает свой труд для всеобщего пользования. Преклоняюсь перед такими людьми. Дай вам Бог здоровья и успехов во всех ваших начинаниях. С искренним уважением, Татьяна.

ArtMary 12.03.2015

Спасибо большое! На самом деле я учусь делать мастер-классы, так как ввожу в предмет, который преподаю, блок дистанционного образования. На вас обкатываю стиль преподнесения материала{#} И потом, очень приятно делиться наработками.

Ой, Галина! После вашего подробного мастер-класса так и чешутся ручки сшить себе такого чудного мишку{#}

ArtMary 12.03.2015

Спасибо, но меня зовут не Галина{#}

мишанька получилась замечательная ){#}

ArtMary 12.03.2015

Виктория, спасибо!

Спасибо огромное!Я как и вы черпаю информацию из интернета,что то домысливаю сама.Вы большая молодец!!!!Подробно,доходчиво и даже если это на по "технологии пошива тедди",это самый понятный МК который я видела.Удачи в творчестве!(утащила к себе на чердачок хороших идей)))

ArtMary 12.03.2015

И Вам спасибо за оценку!

Инна 12.03.2015

Мария, огромное спасибо за подробный мастер-класс! Колоссальный труд!

Можно вопрос? Что такое "соломенная шерсть"?

ArtMary 12.03.2015

Тут я ошиблась: ДРЕВЕСНАЯ ШЕРСТЬ{#}

Отличный МК! Благодарю!

ArtMary 12.03.2015

Спасибо!

Какой роскошный мастер-класс и милый мишка! Спасибо огромное!

ArtMary 12.03.2015

Спасибо!

Korneeva Asya 12.03.2015

Спасибо за МК!!!!

ArtMary 12.03.2015

{#}...

Мария,очень вам благодарна за мастер класс,интересно посмотреть как вы шьёте своих мишек,всё понятно и обосновано. Тонируете необычно,просто и красиво. Мишка получился здоровский,а наряд очень красивый,украшает мишутку! Спасибо!

ArtMary 12.03.2015

Татьяна, спасибо! Я уже готовлю мастер-класс " мишка с нуля", где буду показывать как делаю выкройку. В ближайшие дни опубликую.

Класс ! Спасибо !

ArtMary 12.03.2015

Татьяна, спасибо!

Москва,Россия 11.03.2015

Отличный мастер класс!!! Все четко и по делу ! !! {#}{#}{#}

ArtMary 11.03.2015

Галина, спасибо!

SVET-V-OKOSHKE 11.03.2015

Мария , хочу Вам сказать огромное спасибо! МК очень подробный,{#} у некоторых за деньги дааааааалеко не такой!!!!

ArtMary 11.03.2015

Спасибо{#}

SVET-V-OKOSHKE 11.03.2015

Да Вам спасибо, что делитесь такими секретиками просто так! "Тада-дам-тадам"..... прям как в мультике! {#}

ArtMary 11.03.2015

..{#}

Мария, спасибо за подробный мастер-класс! Почерпнула для себя несколько очень полезных моментов! :)

ArtMary 11.03.2015

Екатерина, спасибо!

Какой шикарный мастер-класс! Всё так доступно и понятно, что даже захотелось сшить мишку своими куками. Спасибо за этот титанический труд!

ArtMary 10.03.2015

Марина, спасибо большое!

Вы просто большая молодец!!! Я тоже самоучка и 5 лет назад собирала информацию по крохам и методом проб и ошибок шила, училась. Если бы в то время были бы такие МК....

Вами проделана просто огромная работа, искренне восхищаюсь!!!

ArtMary 10.03.2015

Наталья, спасибо!

Елена 10.03.2015
Очень классно все изложено.У меня вопрос который мне пока не под силу решить самой-как вшить клин от макушки до шеи одинаково .Есть ли какие то приемы ровного без косяков вшивания клина?Буду благодарна за комментарий)))
ArtMary 10.03.2015

Спасибо! Да, это, действительно, сложное место. Я сначала скрепляю булавками так, чтобы все ровно улеглось, потом в ключевых точках (нос, вытачки, низ) делаю стежки. Потом сметываю и уже потом сшиваю.

Можно сшивать симметрично: 2 см с одной стороны, 2 см с другой, потом снова 2 см с одной-2 см. с другой.

Вот это то, что мне нужно!!! Спасибо большущее. Уже полгода мечтаю, мечтаю)) Надо собраться и сделать уже.

Елена 10.03.2015

С таким мастер-классом так захотелось самой сшить мишку. Спасибо!

ArtMary 10.03.2015

Елена, очень приятно, спасибо!

Потрясающе!! Великолепный мастер-класс для начинающих!! Все понятно, красиво, опрятно, качественно, грамотно и с толком. Отличный фотоотчет! Спасибо Вам!!

ArtMary 10.03.2015

Ольга, спасибо!

Спасибо за мастер-класс. Все очень подробно и понятно.

ArtMary 10.03.2015

Наталья, спасибо!

Ольга 10.03.2015

Какой отличный мастер-класс!!! Спасибо Большое! Шани очаровательна )

ArtMary 10.03.2015

Ольга, спасибо!

Благодарю Вас за такой МК!!!{#} Просто Супер!!!!! Буду по нему учиться!!! Если возникнут вопросы, можно будет задавать??{#}

ArtMary 10.03.2015

Василиса, спасибо! Вопросы-задавайте{#}

Александра 09.03.2015

Мишка, кстати, потрясный! Красавица!

ArtMary 09.03.2015

Александра, спасибо большое!

Александра 09.03.2015

Очень качественный МК! Спасибо!

Изумительный мишка! Мария, какую же работу Вы проделали с этим МК! Снимаю шляпу))))))
ArtMary 09.03.2015

Оксана, спасибо!

Я очень благодарна таким мастерам как Вы, которые щедро делятся своими знаниями и умениями. Я тоже, как и Вы, до всего доходила сама с помощью таких мастер-классов, поскольку не имею возможности посещать очные МК.

Спасибо, замечательный мастер-класс! :-)

ArtMary 09.03.2015

Ирина, спасибо!

Татьяна 09.03.2015

Спасибо большое! Очень подробный и понятный мастер-класс!{#}

ArtMary 09.03.2015

Татьяна, спасибо!

Wooltown 09.03.2015

Спасибо огрмное! Отличный и подробный мастер класс{#}

ArtMary 09.03.2015

Спасибо!

Galina Kon 09.03.2015

Какой хороший МК! Спасибо огромное!

ArtMary 09.03.2015

Галина, спасибо!

Спасибо. Достаточно подробный МК.
ArtMary 09.03.2015

Спасибо!

Зося 08.03.2015
Огромное спасибо Вам за ваш МК! Вы просто не представляете как мне помогли вовсем разобраться.
ArtMary 08.03.2015

Спасибо! Очень приятно!

Ася Денисова 08.03.2015

Здорово!Нет слов!{#}Я в восхищении - большущее МЕРСИ!

ArtMary 08.03.2015

Ася, спасибо!

Спасибо за великолепный подарок!

Elena 08.03.2015

Супер МК! Огромное спасибо!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Замечательный мастер-класс и отличная работа! Успехов вам в творчестве!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Очень подробно. Спасибо! {#}

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Спасибо огромное! Полноценный, подробный замечательный МК! Осталось купить все материалы и вперед, покорять вершины!:)
ArtMary 08.03.2015

Алена, спасибо! Приятного Вам творчества!

ЯсЯ 08.03.2015

Спасибо за подробный МК!! С Праздником всех Мастериц!!!!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Просто молодец!

ArtMary 08.03.2015

Марина, спасибо!

Ольга 08.03.2015

Спасибо за большой проделанный труд, получился интересный мастер-класс!{#} в избранное!

ArtMary 08.03.2015

Ольга, спасибо!

Гусенок 08.03.2015

Спасибо!!!

ArtMary 08.03.2015

Приятного Вам творчества!

Спасибо огромнейшее за столь подробно проиллюстированный и описанный процесс! можно спросить? Например, в сумках при установке замков или кнопки стараются не протыкать место крепления шилом, а аккуратно раздвигать нитки ткани. А при изготовлении мишее все отверстия протыкаются шилом. как вы думаете, можно ли раздвинуть нитки, чтобы шилом не рвать ткань в момент установки и не ослаблять натяжение ткани? И еще есть ли причина, по которой стопа пришивается от носка к пятке? С лапками и телом вроде бы понятно, если шов будет сборить, то микро складочки лучше будут смотреться в широкой части. А вот в случае со стопой непонятно.

еще вопрос - не пробовали ли вы резать мохер опасным лезвием или скальпелем? Чтобы выкраивать только ткань и ворса вообще не казаться? может есть такой опыт или просто ваше мнение?

Отдельное спасибо за акцент на неправильно выполненных элементах. это важно, так как при изготовлении автоматически может что то не совсем так пойти, а мы этого не заметим. Теперь знаем, какие узлы контролировать. и конечно важно знать время высыхания краски. Я вот первую тонировку проверяла каждые полчаса и расстраивалась, что она ну совсем не сохнет.

У меня как раз лежит мохер, но я пока отшиваю на мебельной ткани, проверяю выкройку и технологию, так что Ваш МК как подарок {#} вовремя! спасибо!

ArtMary 08.03.2015

И Вам большое спасибо за оценку!

По поводу Ваших вопросов:

- шило, по моим наблюдениям, мохер не портит, а вот более тонкие ткани-да. Мне кажется, можно немного смазать клеем пва место прокола и дождаться когда высохнет.

- стопа пришивается от носка, по моему мнению, так как центральная ось на выкройке располагается на носке и ее удобно совмещать со швом в ноге. Но, наверное, это не принципиально и центральную ось можно нарисовать и на пятке.

- мохер режу острыми маникюрными ножницами. Скальпеля у меня нет, а лезвием все время режусь. Там, в принципе, остается почти 5 мм, которые уходят за шов, некоторые мастера вообще выстригают на этом участке мохер, поэтому, даже если немного волосков повредятся, думаю, ничего страшного.

Точно! Спасибо, за ответы! Про ПВА я как-то призабыла, спасибо, что напомнили. Я прошитые швы всегда обрабатывала ПВА, чтобы дополнительно зафиксировать и чтобы край не осыпался со временем (хотя как он может внутри осыпаться? Но всё равно так делала )

Очень даже может край посыпаться, набивка довольно плотная у Тедди, срез у сыпучих тканей можно как раз ПВА обработать. Не понимаю почему Вы шилом рвете ткань? У меня шило конусовидное, оно ниточки раздвигает и все ок!

Можно вклинюсь?)

По поводу шила - при использовании конусного шила (которое как раз и есть в мк) его форма позволяет делать отверстие без повреждения нитей. Это как бы и есть правильное отверстие для креплений - раздвинутые не порванные нити.

Про резку скальпелем - это не очень удобный способ. Если рассмотреть на примерах, то при не очень коротком ворсе, особенно кудрявом, под нажимом под лезвие может попасть часть ворса, которая уже относится к области тушки, а не припуска. В итоге, мы получим частично стриженый и скорее всего неровно срезанный ворс.

Да, действительно, часто место припуска состригается под корень. Но при этом ровно до линии сшивания. При раскрое лезвием мы можем (и скорее всего зацепим) ворс, который трогать не нужно.

Спасибо за такой качественный мастер-класс! все понятно, четко! Прсоединяюсь к мнению выше, не мастер-класс, а мини-книга по пошиву мишек! Огромное спасибо за за такой образцовый мастер-класс!

ArtMary 08.03.2015

Екатерина, спасибо!

Спасибо большое за МК! Замечательная девочка получилась!

ArtMary 08.03.2015

Наталья, спасибо!

Хороший МК. И это классический Тедди. Так что не стоило переживать)

Ольга, а под классическим Тедди подразумевается медведь в вертикальной позиции из мохера или плюша, на шплинтах и набитый опилками? а если синтепоном, то это не тедди? И если пуговичное крепление ручек-ножек это тоже не тедди? Я вот не могу сама понять. Буду очень благодарна за ответ.

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Отличный МК - просто подарок для желающих сшить первого мишку!!! Про тонировку акрилом скажу, что ее лучше не пользовать - на ворсе акрил "дубеет" дает эффект облезлости, конечно иногда этот эффект очень в тему) Но если у вас из красок только акрил, то пройдитесь полусухой кисточкой по чуть чуть.Тонировать можно еще сухой пастелью

Ждем продолжения МК по созданию костюмчика и полного образа мишки {#}

ArtMary 08.03.2015

Да, совершенно верно, акрил дает эффект облезлости и дубеет. Спасибо!

Спасибо за мк. Все очень подробно показано

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Спасибо за прекрасный мастер-класс!!!! {#}С праздником!!!!{#} Счастья и любви вам!!!

Спасибо за мастер-класс! Очень полезный и познавательный! Мишка чудесный! На мой взгляд профессиональный!

Спасибо огромное за прекрасный МК. Пир эстетического наслаждения при просмотре . Царский подарок!!!

Мишка просто супер!!! И МК очень подробный и понятный! Спасибо!

Спасибо, кропотливая работа, но того стоит, мишка вон какой красивый! {#} С праздником 8 марта, милые женщины! {#}

Вагнер Нина 08.03.2015

Спасибо,за МК.Потрясающий мишутка!!Отличная работа!!

Наталья 07.03.2015

Очень интересный, понятный и полезный мастер-класс! Большое спасибо за вдохновение, которое он навеял))! Желаю Вам удачи в работе и поздравляю с наступающим праздником!

О боже, какой труд! Какой прекраснейший мастер-класс! Спасибо огромное, мишка потрясающий!

Вот спасибище!!! такой подробный мк! столько пояснений и важных нюансов! намотаю ка я на ус!:))))))

Спасибо за МК!!! Очень порадовало, что Вы несмотря на критику предыдущего МК опубликовали этот. Я думаю, что многим критики отбили желание что-либо выкладывать. Браво!!!

ArtMary 07.03.2015

Спасибо! У меня школа жизни и ооочень большой опыт общения в интернете (в женских форумах) - все понимаю и не заморачиваюсьimage В планах мастер-класс по изготовлению авторских выкроек для мишек, а также шитью мишек из старинных плюшевых покрывал, газеты и т.д.

Вот это да!!! Жду с нетерпением!

Я тоже жду))) Из газеты - это что-то новое!

ArtMary 08.03.2015

Из газеты, на самом деле, делать довольно просто. Изначально газета пристрачивается к нетканному полотну{#} И сама газета должна быть красивая, желательно с готическим шрифтом. Своих мишек из газеты я уже продала, фотки не сохранились, это давно было. Найду красивую газету-сделаю мастер-класс.

Вот, нашла в интернете:

оооооо {#}

А газета на швах не потрется? потрепается наверное и оторвется{#} жалко, работа пропадет{#}

надо попробовать на клеевой флис, в моих хомячьих запасах как раз есть. Газету нужно как-то обрабатывать для прочности?

ArtMary 08.03.2015

На клеевой флис тоже хорошо. На паутинку. На флизелин утюгом-вообще супер. Газету можно покрыть бесцветным лаком. Ну там есть, конечно, свои минусы, но это не тискательный медведь, а больше сувенирный, для витрины.

спасибо огроменнейшее!!!

Всегда думала что это печать на ткани

Присоединяюсь к восторженным отзывам выше! Очень подробный и качественный мастер-класс, для меня, около двух недель назад решившей, что хочу сшить своего первого мишку, - просто находка! Огромное Вам спасибо!

Марина 07.03.2015

Какой щедрый МК. Просто подарок к празднику. Сердечное спасибо, маэстро.

ArtMary 07.03.2015

Маэстро-это очень круто! Спасибо, мне понравилось!

отличный МК! настоящий щедрый подарок для любителей мишек, таких как я! утащила в норку {#}спасибо

ArtMary 07.03.2015

Спасибо!!!

Какой хороший, подробнейший и увлекательный мастер-класс!!! Спасибо огромное!!! Показаны такие важные моменты, о которых не сразу догадаешься самостоятельно, даже используя материалы из интернета. У вас получилась настоящая мини-книга, я в восторге!!!!! Мишка - милашка! Мне очень понравился!

ArtMary 07.03.2015

Спасибо огромное!

Мария, спасибо за подарок к 8 марта! За качественный и подробный мастер-класс!{#}

NadezdaUibopuu 07.03.2015

{#} С наступающим Вас праздником! Женского счастья! Творческих успехов! Спасибо за МК! Всех вдохновили на творчество! Удачи Вам!

ArtMary 07.03.2015

Большое спасибо!

AnnaFly 07.03.2015
Очень понравился МК!!! Спасибо

Отличный МК!) Очень подробный и понятный. Замечательный мишка!)

снимаю шляпу ! {#}

и заметьте, когда есть за, что похвалить - никто не похвалы не скупится) {#}

ArtMary 07.03.2015

Спасибоimage

Впервые вижу настолько подробный МК! Все просто на высоте! А мишка - то какой! Все супер!

Какой хорошенький, прелесть. Очень подробно и понятно. Сразу захотелось сделать такого.

Милашка, просто супер !!!

ArtMary 07.03.2015

Всем-всем-всем большое спасибо за отзывы! Очень приятно{#} всем написавшим мне выслала выкройку.

Замечательный мастер класс , очень подробный, подчеркнула для себя новенькое в тонировке, спасибо.
ArtMary 08.03.2015

Ирина, спасибо!

YellowBird 07.03.2015

Умница ! Мне очень понравился МК...Столько важных деталей и прекрасных иллюстраций...

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

хороший мастер-класс! всё действительно очень подробно. правда первый раз вижу, чтобы голову тоже древесной шерстью набивали

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Как подробно, просто и понятно, теперь точно попробую зверенка сшить) спасибо за Ваш труд {#}

и с наступающим праздником!!! Всех благ и весеннего настроения!

ArtMary 08.03.2015

Елена, спасибо!

Такого подробного и понятного бесплатного мастер класса я раньше не видела, Вы большая молодец!
ArtMary 08.03.2015

Спасибо большое!

Оксана 07.03.2015

По такому суперскому мастер-классу грех медведя не пошить!

ArtMary 08.03.2015

Оксана, спасибо!

Спасибо за отличный мастер-клас!{#}прям подарок к празднику!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

irina 07.03.2015

Спасибо! Отличный мастер-класс!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Спасибо большое, очень понятный, подробный, прекрасный мастер-класс! Моя дочь, хоть и взрослая уже девочка, но очень любит медведей, надо будет ей сшить, по Вашему мастер-классу Думаю будет совсем не сложно. {#}

Наталья, не сложно, если знать нюансы. В нюансах вся сложность{#} спасибо мастеру за то, что подстелила соломку там, где мы можем упасть.

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

ArtMary 08.03.2015

Наталья, спасибо!

Спасибо, очень подробно и интересно{#}

ArtMary 08.03.2015

Приятного Вам творчества!

Образцовый мастер-класс! С отличным поясняющим текстом и очень качественными фотографиями и рисунками! Просто СУПЕР! Спасибо Вам большое! Все понятно, наглядно, доходчиво! Спасибо, что поделились! Мишка классный получился! Симпатичный и качественно сшитый!

ArtMary 08.03.2015

Большое спасибо!

Отличный и мотивирующий МК, так и хочется теперь мишку попробовать сшить! {#}

ArtMary 08.03.2015

Кристина, спасибо!

Вот это труд!!! Очень понравился МК и Мишаня. Спасибо
ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Очень наглядно! Большой труд!!!
ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Супер!! Спасибо!!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Очень основательный, подробный мастер-класс ! Видно, что вы основательно над ним потрудились!
ArtMary 08.03.2015

Людмила, спасибо!

Для себя много полезного нашла,спасибо
ArtMary 08.03.2015

Приятного Вам творчества!

Какой мастер-класс понятный! Спасибо большое! Как раз хотела попробовать сшить подобного зверика, а тут Ваш мк! Еще раз спасибо!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Обалденный МК!Просто нет слов!Подробный,ясный!Спасибо!{#}

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Анна Abik 07.03.2015
Спасибо огромное! Мне как раз вовремя Ваш МКimage Шью своего первого медвежонка из плюша, но очень хочу попробовать из мохера. И фигурка Вашего мишки мне понравилась. Так что беру Ваш МК себе в копилочку. P.S. Как раз недавно делала головешку своему мишуньке и кое-что почерпнула из Вашего прошлого МКimage Спасибо.
ArtMary 08.03.2015

Анна, спасибо!

Спасибо! Большое!

Кошка Тиу 07.03.2015

Очень подробно и очень интересно! Даже для тех, кто не создает медведиков{#}. Спасибо!

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

Вот это да! Какая трудоемкая работа!

ArtMary 08.03.2015

Ирина, спасибо!

ИраiДушка 07.03.2015

Спасибо !

Как интересно! И так подробно все расписано, спасибо!

ArtMary 08.03.2015

Марина, спасибо!

Спасибо!)) может, когда-нибудь, и я попробую сшить мишку))

ArtMary 08.03.2015

Спасибо!

L'Amour Toujour 09.03.2015

Мечтала сшить мишку своей доченьке, теперь знаю как! Спасибочки!!! {#}

Рубрики мастер-классов