Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декорируем керамическую кружку

Декорируем керамическую кружку

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Керамика > Декупаж керамики
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Декорируем керамическую кружку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многим знакома ситуация: есть вещь, нужная, но не интересная совсем, "а хочется праздника", чтобы вещь не только пользу приносила, но и радовала в процессе принесения этой самой пользы. :)

В моём случае имелись:

1. Керамическая кружка-поильник (специальная такая плоская кружечка с носиком для пития различных минеральных вод), купленная моей мамой на одном из курортов по необходимости – взамен безвременно погибшей совершенно прекрасной кружки ручной работы.

2. Сильное желание владелицы кружки как-то преобразить сей скучный предмет, так как в ближайшее время предстоит ей очередная поездка на курорт.

В результате моей работы с этой кружкой появился небольшой мастер-класс из серии "новая жизнь старых вещей". Надеюсь, он будет полезным и вдохновит кого-то на новые свершения и преобразования!

Для работы нам понадобится:

- собственно, сама керамическая кружка

- спирт (ацетон или другое средство для обезжиривания)

- универсальный акриловый грунт (подходящий для использования на стекле / керамике) 

- салфетки с понравившимися мотивами

- острые ножницы

- карандаш

- лекало или циркуль

- мягкие синтетические кисти

- наждачная бумага различной зернистости

- контуры по стеклу и керамике

- клей для декупажа

- финишный лак

Итак, приступим.

1. Для начала внимательно посмотрим на требующий декорирования предмет и решим, что же мы будем с ним делать.

декупаж

На этой кружке с двух сторон имеются круглые впадины, которые буквально просятся в медальоны! :)  Что ж, не будем им отказывать и подберём мотивы для декупажа, которые впишутся в круг и подойдут по цветовой гамме к основному колору кружки.

Сразу скажу, что я выбрала для медальонов разные фрагменты одной салфетки – так кружка будет смотреться интереснее.

2. Так как кружка имеет глазурованную поверхность, да и вообще для лучшей адгезии материалов, аккуратно пройдёмся по медальонам наждачной бумагой средней зернистости. Следим, чтобы не выйти за границы круга и не поцарапать прочую поверхность кружки. В результате получаем примерно следующее:

керамика

3. Спиртом или ацетоном обезжириваем ошкуренные поверхности. Даём высохнуть.

4. Грунтуем медальоны, не выходя за границы круга. Удобнее делать это кистью.

декупаж кружки

У меня получилось 3 слоя. Каждый слой грунта как следует сушим. В итоге должны получиться непрозрачные белые круги в границах имеющегося рельефа.

мастер-класс

Можно обработать загрунтованные медальоны мелкозернистой шкуркой, а можно этого не делать, так как остальная поверхность кружки неровная и идеальная гладкость в данном случае не обязательна.

5. Пока грунт сохнет, займёмся мотивом. Нам нужен круг. Можно нарисовать его на салфетке с помощью циркуля, а можно подобрать лекало – любой круглый предмет подходящего диаметра. Циркуля у меня под рукой не оказалось, зато одна кофейная чашечка идеально совпала с диаметром выпуклости на кружке. Поэтому нужные фрагменты салфетки (помним, что медальонов у нас два) вырезаем по контуру края кофейной чашечки.

мастер-класс по декупажу

6. Приклеиваем вырезанные фрагменты салфеток на медальоны с помощью мягкой кисточки и декупажного клея.

Не буду подробно останавливаться на этом этапе, поскольку множество подробных мастер-классов уже создано по этой теме.

7. После полного высыхания клея покрываем медальоны одним слоем лака для защиты картинки.

В данной работе я использовала глянцевый лак-гель, так называемый флаттинг (см. п.9), который придает поверхности яркий и светлый вид, образуя достаточно плотный и прочный слой. А мне это и надо – получается очень похоже на глазурованную поверхность кружки. Но думаю, что на данном этапе можно использовать и любой другой лак, так как целью является, повторюсь, защита картинки при дальнейшем декорировании.

8. Чтобы придать медальонам законченный вид, оформляем их края с помощью контура по стеклу и керамике. Я выбрала бронзовый оттенок и нарисовала небольшие завитки.

Эти контуры не требуют запекания, поэтому просто ждём полного высыхания – примерно сутки.

9. В завершении наносим на медальоны ещё один слой лака-геля (флаттинга). Этот лак имеет желеобразную консистенцию, поэтому набирается на кисть кусочками, а затем разносится кистью по поверхности, в результате воздействия на него кистью принимая более жидкую форму. Сохнет такой лак примерно сутки или чуть дольше. Рекомендую во время просушки чем-то накрыть изделие (стеклянной банкой,пластиковой ёмкостью, миской или т.п.) во избежание попадания на залакированную поверхность посторонних частиц – пыли, волосков и т.п.  

После полного высыхания лака кружечка готова к использованию.

А владелица кружки уже представляет, как будет форсить с такой уникальной кружкой у минерального источника! :)

Желаю всем удачи и вдохновения!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email