Развивающее панно для малыша своими руками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Развивающее панно для малыша своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу с вами поделиться простой и в то же время интересной идеей того, как можно сделать развивающую игровую доску (в моем случае ящик) для малыша возраста от 9 месяцев.

Начну, пожалуй, с идеи. Идея развивающих досок не нова, различные интерпретации я видела в интернете, выглядят они примерно, как панно, на котором прикреплены разные включатели /выключатели, шпингалеты, замочки и многое другое. Польза от таких игрушек понятна и очевидна, развитие мелкой моторики, знакомство со взрослым миром и др. Но просто прикрепить все эти приборы для меня, как для человека творческого, показалось не интересным. И я обратила внимание на мой ящик для творчества (хотя немного лукавлю, идея обработать именно ящик пришла мужу), который мне несколько лет назад сделал муж. Ящик стоял необработанный, и у меня все не хватало времени на него, да и интересной идеи не рождалось. Итак, перейдем непосредственно к мастер-классу. Вот такой ящик изначально был. Муж сделал его из березовой фанеры толщиной 8 мм.

развивающий стенд

Для работы нам понадобится:

- Ящик из березовой фанеры толщиной 8 мм

- Шпатлевка и шпатель

- Грунтовка акриловая художественная "Сонет"

- Лазерные распечатки (рисунок для них мы делали сами в фотошопе)

- Клей ПВА

- Акриловые краски, кисточки и губка

- Лак (у нас оказался неудачным, поэтому не указываю марку)

- Петли 4 шт

- Шпингалет 2 шт

- Ручки деревянные 2 шт

- Защелка

- Включатель

- Розетка и вилка

- Светодиодные фонарики

- Провода и паяльник

- Шуруповерт 

- Саморезы и отвертка

- Батарейки

- Кнопочный включатель 2 шт

- Колесики 2 шт 

- Лак для ногтей черный и оранжевый

Первый этап. Создание фона.

Изначально я обезжирила и отмыла различные пятна, которые на нем появились в результате долгого пребывания на кухне. Зашпатлевала

развивающее пано

и загрунтовала. Грунт использовала акриловый художественный "Сонет".

игрушка

Покрасила крышку в желтый цвет акриловой краской, наносили с помощью губки.

декупаж

В фотошопе мы с мужем нарисовали домик, машинку и солнышко, добавили животных и дерево рядом с домом, убрали дверь и окно в домике и дверку в машине. Еще распечатали цифры, и вот что получилось. На фото я приложила распечатки, чтобы точнее представить, как все разместить.

Вообще, что касается приклеивания распечаток, на Ярмарке Мастеров много мастер-классов представлено, поэтому подробно останавливаться не буду, уточню только, что я не истончила распечатки, разве только по краю пошкурила с обратной стороны. У меня время было ограниченно, нужно было успеть приклеить, пока муж гулял с ребенком на улице (ведь мы готовили подарок-сюрприз на Новый год). Но если у вас нет ограничений по времени, то по-хорошему следует распечатки истончить, чтобы переход был незаметен. На фото шкурю:

Распечатки я приклеила разведенным водой клеем ПВА. Изначально цвет неба и земли вокруг домика, машины и солнца был одинаковым, но, видимо, из-за того, что распечатывали картинки на разных лазерных принтерах, цвет немного видоизменился. Это в принципе не страшно, только пришлось больше времени потратить на то, чтобы все гармонично вписать.

Вот такое получилось небо. Еще я дорисовала облачка. Использовала акриловые краски: белую и небесно-голубую. 

А вот так земля, дорисовала траву. Также использовала акриловые краски: сейчас уже не вспомню, какие именно, много пришлось перепробовать и смешивать, чтобы в цвет попасть. Все покрыли лаком. На этом первый этап завершен. Фон для панно готов. До нового года два дня:

Этап второй. Сборка.

Из оставшихся от ящика кусков березовой фанеры муж выпилил ножовкой дверь и окно для дома, и дверку для машины. Пошкурил края и прикрутил петли, я же их зашпаклевала и загрунтовала. Для солнышка мы использовали светодиодный круглый фонарик. Стеклышко от фонарика после того, как обезжирила и пошкурила изнутри, покрыла обычным лаком для ногтей оранжевого цвета, корпус снаружи так же обезжирила, пошкурила и покрасила лаком.

Дверки и окошко раскрасила, так же используя акриловые краски. (Рисование не мой конек :)

Муж прикрутил шпингалеты, ручки и защелку на дверку от машины.

Итак, сборка. Фонарик, выполняющий роль солнышка, муж прикрутил на саморез. Солнышко загорается при нажатии на него. Для фонаря у двери дома использовал светодиодный брелок для ключей. С помощью шуруповерта просверлил отверстие нужного формата и вкрутил фонарик, провода паял заранее. Теперь фонарь у дома переливается разными цветами и включается с помощью включателя слева. Розетка с вилкой пока бутафорски для развития навыка, может со временем и им найдется применение. Включатель и розетку так же муж прикрутил саморезом. Все необходимые отверстия были сделаны шуруповертом. Напротив каждой двери муж установил планки, которые так же были выпилены из фанеры и покрашены в цвет дома и машины. В проекте также сделать фары машине, включатели-кнопочки муж уже закрепил. Прикрутил колесики машине, я черным лаком для ногтей нарисовала черточки, так, чтобы это напоминало колесные диски. Все что муж использовал в декорировании он купил в магазине ОБИ. Наш ребенок был в восторге от новогоднего подарка, теперь его от ящика за уши не оттащить. 

Такое панно хорошо тем, что со временем можно добавлять элементы, чтобы подогреть интерес малыша, у нас, например, в проекте добавить несколько включателей-тумблеров и телефонный диск (у дедушки в закромах нашли).  

Да, вспомнила про один неприятный нюанс, у нас в процессе покрытия лаком (использовали аэрозольный из баллончика) клей ПВА, с помощью которого я приклеивала распечатки, побелел, но почему-то только на цифрах. Их мы решили переклеить. Распечатаем на самоклеящейся бумаге и наклеим прямо поверх побелевших. В остальном результатом довольны, на мой взгляд получилось даже лучше, чем мы изначально задумали! :)

Спасибо за внимание, успехов в творчестве и с Новым годом! 

Комментарии (14)
oVeshek 30.01.2015

Как здорово, что у ребенка такие дружные, умелые и внимательные родители! Счастья вашей семье и дальнейших творческих успехов)

Спасибо))

Анна Мазурова 16.01.2015

Креативные родители))

Большое спасибо,прекрасный мк! С праздниками Вас!

Замечательная идея!{#}

Здорово! Спасибо)))

Olgalevas 05.01.2015

Отлично получилось! Какие же Вы молодцы!

Чудо-бисер 05.01.2015
Очень хочется сделать подобное,но даже не представляю,с какого края подойти...
Анна 05.01.2015
И идея, и исполнение понравились. А ящик свои изначальные функции не потерял?

Спасибо, нет ящик я по прежнему использую для хранения материалов для творчества.

{#}здорово, спасибо

Понравилась сама идея и то, что в итоге получилось! Молодцы!

Очень здорово! останется как память, когда дети вырастут.

здорово, получилось!{#}

Рубрики мастер-классов