> Журнал > Мастер-Классы > Создаем березку из бисера

Создаем березку из бисера

Виды творчества:   Работа с бисером > Цветы и деревья из бисера
Сложность:   низкая
Время работы:   3 дня

Я хочу поделиться с вами самым первым из своих мастер-классов по изготовлению березки из бисера. Он достаточно простой и вполне подойдет для начинающих.

бисероплетение

Для работы нам понадобятся:

- проволока толщиной 0,3 мм;

- бисер зеленый, можно смешать несколько оттенков;

- толстая проволока для ствола;

- шпаклевка;

- матерчатая изолента или лейкопластырь;

- фольга;

- гуашь;

- прозрачный лак;

- ножницы, плоскогубцы, кусачки.

Для изготовления одной веточки отрезаем тонкую проволочку длиной около 80 см. Закрепляем один конец проволоки узелком.

мастер-класс

Начинаем нанизывать бисер (если вы используете несколько оттенков, предварительно смешайте их в той пропорции, какая вам больше понравится). Бисера должно быть на четверть длины проволоки, то есть примерно 20 сантиметров. Не гонитесь за точностью — если бисера не хватит, всегда можно набрать еще, если останется лишний — высыпать обратно.

береза из бисера

Делаем петельки-листочки — в каждой по семь бисеринок. Должно получиться 19 петелек, плюс-минус две. Развязываем узелок на кончике проволоки, лишний бисер ссыпаем, недостающий — набираем.

бисер

Складываем получившуюся веточку пополам, так чтобы одна петелька получилась на макушке, и аккуратно скручиваем из двух половинок одну веточку.

Плетем желаемое количество веточек (у меня вышло сорок две). Собираем веточки по три-четыре штучки, получаем крупные ветки.

Берем толстую проволоку, плоскогубцы и формируем будущий ствол. Нижнюю часть ствола загибаем — это придаст конструкции устойчивости. Если вам не удалось найти достаточно жесткую проволоку, используйте два или три отрезка вместе — бисерная крона выйдет достаточно тяжелой и просто погнет тонкий ствол.

Замешиваем шпаклевку. Ориентируйтесь на размер подставки, которую хотите получить — для небольшой кочки, какая получилась у меня, понадобится совсем немного, примерно горсть. 

Тщательно вымешиваем шпаклевку, чтобы не осталось сухих комочков, и выкладываем ее горкой на стол, постелив предварительно целлофан. Как вариант — выложить целлофаном горшочек и уже его заполнять шпаклевкой, тогда ваша кочка выйдет кругленькой. Можно и вовсе посадить вашу березку в горшок. Однако, обратите внимание — при высыхании шпаклевка расширяется, и ваша емкость (особенно это касается стекла и керамики) может треснуть. Чтобы избежать трещин, на дно горшка уложите камушки (так чтобы между ними были промежутки, в которые будет расширяться шпаклевка) или неплотно смятые шарики из фольги (они сомнутся при высыхании).

Устанавливаем наш ствол в кочку, и пока шпаклевка не совсем высохла, формируем подставку по своему желанию. Оставляем наше дерево сохнуть — примерно на сутки.

После высыхания подставки начинаем формировать крону. Для этого берем матерчатую черную изоленту (либо лейкопластырь) и нарезаем ее на полоски длиной 3-5 сантиметров. Широкие полоски нужно разрезать пополам вдоль, иначе с ними будет неудобно работать.

Начинаем обматывать веточки изолентой…

…и закреплять их на стволе, начиная с макушки.

Когда все веточки будут закреплены, с помощью все той же изоленты добавляем толщины стволу и придаем ему форму.

Далее снова будем работать со шпаклевкой. Но сначала оберните веточки вашей березки фольгой — чтобы не испачкать бисер. Старайтесь завернуть веточку так, чтобы фольга была как можно ближе к бисеру и не мешала покрывать шпаклевкой веточку.

Разводим шпаклевку до консистенции сметаны и начинаем кисточкой накладывать ее на веточки и ствол. На этом этапе также можно покрыть слоем шпаклевки и подставку, чтобы она стала ровнее. Если вы хотите украсить подставку крупными камушками, сейчас для этого самое время.

Оставляем дерево сохнуть. Лучше опять на сутки, но, так как слой не слишком толстый, можно и меньше.

Высохший ствол красим — я использовала гуашь. Несмотря на то, что ствол и так белый, белая краска все же нужна — на нее позже ровнее ляжет лак. Рисуем черные штрихи, красим подставку.

После высыхания краски осторожно разворачиваем фольгу, если обнаружились не прокрашенные места — исправляем.

Высохший ствол покрываем лаком, подставку декорируем по своему вкусу — мхом, бисерными цветочками, мелкими камушками. В моем случае я просто насыпала остатки бисера поверх слоя лака, а потом добавила лака сверху для прочности. Красиво расправляем веточки.

Березка готова!

Надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас интересным и полезным. Спасибо, что заглянули :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

Нежная березка и МК понятный, спасибо!

Чудо-бисер
Как просто и как красиво! Спасибо!
юлия (ribbon55)
Какая кропотливая ювелирная работа! Замечательное деревце получилось image
Людмила

Хорошая работа! Получилась правдивая, плакучая берёзка. Мне очень она симпатична. И легка в исполнении. И экономична. Утащила в" норку". Будет чем занять деток в свободное время. Спасибо автору!

Оксана

Красивое деревце! Благодарю!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email