С удовольствием представляю вам мастер-класс по созданию подставки для бумаг (или еще чего-нибудь).
Вещь в хозяйстве просто необходимая :) В нее можно не только бумаги/тетради/дневники/счета положить, но и разные пузырьки/лаки для волос/расчески/и прочее. Можно даже ложки-поварешки поставить :)
Для работы нам понадобится:
- заготовка подставки из МДФ. У меня размер Ш25хВ30Г10 см, основание 27,5х12 см;
- грунт белый Tury design;
- паста акриловая рельефная тонкая Таир;
- краски: меловая синяя Stamperia, серый теплый серия Acryl-Art Таир, умбра натуральная Таир;
- паста-разбавитель Таир;
- лаки акриловые матовый и шебби восковой ProAr;
- трафареты;
- клей для декупажа Art Potch;
- воск золотой;
- декупажная карта Stamperia;
- ножницы, линейка, кисти, шпатели, скотч малярный;
- расходные материалы: салфетки, наждачная бумага и прочие мелочи.
И конечно хорошее настроение!
Приступаем к работе.
Проверяем заготовку на наличие острых углов и неровностей. В случае необходимости ошкуриваем все погрешности.
Я лишь немного сгладила острые углы по периметру подставки.
Покрываем всю заготовку грунтом. После нанесения грунта кистью, я прокатала поверхность валиком с велюровой насадкой, чтобы убрать следы от кисти.
После полного высыхания грунта проходимся по всей подставке наждачной бумагой.
Грунт Tury design прекрасно шкурится в мелкую пыль, и поверхность получается идеально ровной.
Заклеиваем бумажным малярным скотчем периметр заготовки внизу вдоль основания, чтобы защитить ее для дальнейшего окрашивания.
Окрашиваем основание, боковые и заднюю стороны синей меловой краской Stamperia. Сушим.
Теперь будем окрашивать внутреннюю часть заготовки.
Я смешала краску цвета серый теплый серия Acryl-Art Таир с пастой-разбавителем Таир в соотношении примерно 1 часть пасты: 3 части краски. Паста-разбавитель увеличивает объем краски, но не меняет ее цвет.
Чтобы краска легла без полос, после нанесения кистью, прокатываем ее валиком с велюровой насадкой. Сушим.
Далее приклеиваем картинку на лицевую сторону подставки.
Декупажная карта упорно не хотела ложиться так, как мне надо. Немного помучавшись, я решила ее отсканировать и распечатать в нужном мне размере. Печатала на лазерном принтере на офисной бумаге.
Распечатку истончаем с помощью скотча и приклеиваем клеем для деупажа.
Чтобы истонченная распечатка не порвалась и легла ровно, используем файл.
Как следует прижимаем картинку шпателем или пластиковой картой.
После высыхания распечатки ошкуриваем лишнюю бумагу по краям и покрываем ее 1-2 слоями акрилового матового лака. Сушим.
Теперь начинаем работать с трафаретами.
Тонкую рельефную пасту Таир смешиваем с краской цвета серый теплый серия Acryl-Art Таир, которую использовали для окрашивания внутренней части подставки.
Совет: Много краски добавлять не надо, иначе паста станет жидкой и будет затекать под трафарет.
Фрагмент трафарета с надписями наносим на картинку на лицевой стороне подставки.
Для узора на внутренней части подставки малярным скотчем заклеиваем все ненужные части и наносим трафаретный узор.
После того, как вся рельефная паста высохнет, прошкуриваем весь рельефный узор негрубой наждачной бумагой, зернистостью примерно 400-600. Покрываем всю заготовку 2-3 слоями акрилового матового лака с промежуточной просушкой.
На промежуточных этапах я использую лак 3V3.
Совет: при лакировке объемных узоров лака на кисть надо брать немного и хорошо разносить, чтобы не образовывались лужи внутри углублений.
Приступаем к патинированию.
Разводим акриловую краску умбра натуральная водой до состояния очень жидкой сметаны. Наносим на всю поверхность и удаляем излишки сухой салфеткой или тканью, оставляя побольше патины в углублениях объемного рисунка.
Если осталось много патины, дополнительно снимаем влажной тканью.
Такую процедуру повторяем на всех поверхностях.
Если где-то остались шероховатости, снимаем их негрубой наждачной бумагой. Для финишной шлифовки используем наждачную бумагу 1000.
Покрываем всю заготовку восковым лаком Шебби ProArt. Он дает хорошую матовость. А так как в его состав входит воск, то он еще и служит защитой от влаги.
Осталось внести в работу немного изящества.
Наносим золотой воск, совсем немного:
- по периметру основания;
- по граням;
- по объемному декору.
Если нанесли много или попали туда куда не надо, снимаем золотой воск прозрачным воском.
Подставка готова!
Любуемся результатом и получаем удовольствие от проделанной работы!
Бесконечного вам творчества!