В этом мастер-классе хочу рассказать, как расписать фарфоровую куколку доступными материалами. Ничего сверхсложного в такой росписи нет, главное — обзавестись хорошими материалами, обеспечить хорошее освещение и достаточное время для работы.
Очень часто мне говорят, что расписать такую головку очень сложно, мелко, страшно испортить. Ну что, трудно в первый раз. Испортить поверхность фарфора очень сложно, разве что разбить его. Роспись, выполненная акрилом и пастелью, фиксируется лаком для закрепления пастели и акриловыми лаками. Все эти фиксаторы отлично держат роспись многие года, позволяют протирать влажной тряпочкой поверхность. Но такую роспись все же можно смыть, для этого понадобится ацетон или жидкость для снятия лака. Так что на одной заготовке можно долго и упорно тренироваться для достижения отличного результата.
Итак, далее я расскажу, как роспись делаю я.
Для работы нам понадобятся:
1. Заготовка куклы.
2. Сухая пастель.
3. Акриловые краски.
4. Фиксатив и лаки.
5. Кисти.
Для начала я растираю пастель на листе бумаги и широкой плоской кистью (широкой в формате росписи 2 или 3) наношу тон.
Более темные тона наношу под надбровные дуги и виски. На щеки и нос — рыжие оттенки, желтую охру и другие светлые телесные оттенки растушевываю по щекам и лбу, поверх нанесенных оттенков. Потом более широкой кистью растушевываю, добиваясь плавного перехода тонировки.
Следующим шагом я закрепляю полученную тонировку. Для этого я использую матовый аэрозольный фиксатив. В это раз я использовала Tamiya COLOR for plastics TS-80, данный вид лака можно найти в магазинах для автомоделистов. Tamiya производит очень качественные краски и лаки.
После этого я навожу цвет для белка глаза, смешивая белый, желтый и немного охры. Белый — основной цвет, а охра и желтый добавляют чуть заметный оттенок глазу. И из внешнего уголка глаза, а потом из внутреннего, буквально двумя мазками закрашиваю глаз.
Следующий шаг — я пишу первый слой волос. У меня девочка будет блондинка, поэтому закрашиваю все ее кудри желтым цветом.
Теперь я навожу цвет для зрачка глаза. Цвет будет голубой, поэтому я смешиваю синий и белый, добиваясь нужной интенсивности цвета. О росписи глаз сказано много, я лишь напомню, что зрачок мы видим не весь, он частично скрыт верхним веком.
Теперь подчеркнем верхнее веко тонкой линией. Для этого я развожу красную охру, желтую охру и умбру до состояния лессировки и подвожу верхнее веко.
Следующий этап это брови. Для них я навожу умбру, желтую охру и оранжевый и легкими движениями пишу от переносицы к внешнему углу глаза. Мазок у меня немного вздорный, не люблю гладко уложенные брови. Мне кажется, что брови делают очень много для образа и настроения куклы.
Теперь, используя цвет, наведенный для лессировки над веком, я пишу губы, особую детализацию я не выполняю.
Итак, мы подошли ко второму этапу росписи волос. Для этого я развожу жиденько оранжевую краску и покрываю все волосы.
На этом же этапе я расписываю бант, одним, голубым цветом.
О росписи глаз. Так как головка очень маленькая, а глаза совсем как зернышки, я выполняю роспись в несколько мазков. Первый мазок — это основной фон радужки, второй мазок — это светлый тон на нижней части радужки, третий мазок —это темный фон на верхней части радужки, четвертый мазок — это черная точка (зрачок) и пятый шаг — это белые блики на зрачке.
Роспись почти окончена.
Далее я завершаю работу над волосами. Навожу белый цвет и желтую охру и полусухой кистью расписываю все волосы. Такая роспись придает живость и глубину волосам.
Далее я таким же способом усложняю фактуру банта. Делаю сначала более темный лессировочный слой и затем более светлый, сухой кистью.
Далее остается закрепить роспись лаками.
Х-22 глянцевый, им я закрепляю глаза и рот и XF-86 матовый, им я закрепляю брови и волосы.
Надеюсь, мой мастер-класс поможет вам в дальнейшем творчестве. На все вопросы буду отвечать по мере возможности, спасибо за визит.
При размещении мастер-класса на других ресурсах прошу указывать исходные данные.