> Журнал > Мастер-Классы > "А их было двое!": реставрация "совецкого" мишки

"А их было двое!": реставрация "совецкого" мишки

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Реставрация
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня

Сразу хочу сказать, что соскучилась по всем вам и всему красивому, что вы тут показываете! Все лето и начало осени я работала в навигации на теплоходе (но это совсем другой рассказ)! А вернувшись "зимовать", сразу принялась за выполнение заказов на шапки. И даже сейчас я пишу эту статью в перерыве между вязанием 2х совят (шапок).

Я уже начинала писать тут на Ярмарке Мастеров о желтом медведе Винни! Каюсь, реставрация его еще не закончена. А значит, еще будет скоро часть №4 про него и финальные фото до и после. А все потому, что процесс набивки для меня самый не очень любимый. Видимо придется полюбить, так как лежит еще 10к мишек и детальки их уже сшиты.

Как видно из заголовочного фото. Там у контейнера сидело 2 медведя! И этого коричневого мишаню я взяла домой чуть позже (т.е. вернулась за ним спустя пару минут, после того как отошла на 100 метров с первым желтым). Этот медведь "совецкий". Он с пластиковым каркасом внутри, как кукла тех времен (только вот каких?). Лапы с головой крепились на резинки.

Распотрошила я его еще весной до навигации в начале мая. В самом начале я хотела и выкройку снять... Но потом передумала. Я была не готова все детали распороть и снова сшивать потом.

Итак. Начнем с самого начала — рассказ про его "одомашнивание".

Шаг 1. Стирка. Представляете, какой он был грязный?! Стирка была в ванной. Рост у мишки 60 см. И он  в ней плавал, как младенец. Стирала я его с Лаской... Несколько раз. Пока вода не стала чистой.

мишка

 Шаг №2. По отдельности все части мишки оказалось проще выстирать — "пожамкать" и прополаскать.

реставрация

Шаг №3. Сушка. Расчесала щеткой заранее все детальки. Это нужно было для того, чтобы мишка не засох с "кучеряшками" и "кудлатиками".

реставрация медведя

Шаг №4 и открытие. В голове у этого медведя оказался ревун! Ооо! Он уже не работал и в сломанном состоянии не чувствовалось что он есть у мишки! И это вправду было настоящим открытием. Он картонный и размок весь. И начал греметь после этого, как погремушка. Звук пустоты, а не ревения. Именно поэтому и был обнаружен. А после того. как я его вытащила, у меня возникла идея снять шкурку со всех лап и нормально ее высушить. Туловище с натянутой шкуркой — оно пустое внутри и отверстия большие. Оно высохло и так — без снятия шкурки. С головы шкурку снять не получилось. Все было приклеено намертво в районе носа.

антиквариат

Такой вот был крепеж ревуна.

антик

Фотография глаза изнутри. Фото сделано через отверстие от ревуна.

винтажный стиль

Так выглядит рот.

винтажный мишка

Ноги. Да! Такие вот "мускулистые". И если честно — очень тяжелые детальки. Такой ногой (если ударить), наверное, можно и убить... Простите меня за сравнение!

винтаж

Чуть лучше фотография. На ней видны лучше суставные крепежи. Через дырочки, около крепежа, внутрь в каждую из ног  набралась вода. И мне пришлось сделать дырочку шилом в районе каждой ступни (и тут тоже это было легче сделать со снятой шкуркой с ноги!), чтобы ее по капле слить и просушить каждую ногу изнутри.

мишка тедди

Я не знаю почему так, но руки оказались другого цвета. Ладошки уже выпуклые у мишки были изначально.

медведь тедди

Шаг № 5. Там где швы на производстве были сделаны очень близко к краю, я сделала укрепляющие швы.

медведь

Шаг №6. Вставила новый ревун. Полоски ткани новые. Клей "момент".

Шаг № 7. У детали туловища я сделала новые стяжки вокруг отверстий. Старые супер прочные ХБ толстенные нитки поизносились со временем!

Шаг №8. Натягиваем шкурку на лапы обратно. И сшиваем вокруг. Использовались потайные стежки и стяжка вокруг сустава.

Шаг №9. И у рук сделала то же самое.

Шаг №10. Сборка. Я не особо поняла и не особо помню, как было все скреплено внутри резинками, поэтому я собрала мишку так, как мне самой понятно было — по принципу ниточного шарнира у медведя. Затем всего всего я его причесала.

Шаг №11. Слелала нос. Так он выглядел:

С помощью бумажного скотча я сделала выкройку, чтобы перенести ее на кусочек черной кожи.

Набросок выкройки. А подогнать ее у меня получилось только со 2-го раза.

Клей "момент" наше всё! Края средней части слегка подогнула. Вокруг носика чутка затонировала водостойким маркером.

Вышила рот. Надо сказать, непростое оказалось занятие. Голова то из пластика, а не из опилок внутри или синтепона!

И вот он какой после финальной сборки. Я одела ему выстиранные шортики. При желании можно вышить пальчики на лапах. Но их не было изначально. И он уже потеряет состаренный вид с такой вышивкой.

Встречайте! Медведь, одомашненный, по имени Бяша.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Даааа, вот раньше делали игрушки)))хорошо не из железа {#}

Красавчик получился)))

Классно. Спасибо. Будем реставрировать своих.

Красавец! Обожаю мишек!

Очень здорово у вас получилось!

Ах, прикольно как - изнутри взглянуть {#})) Спасибо за "фото-процесс"!

ps. Таня, сходила посмотреть, что за "совы" твои такие ))) Впечатлилась!)))

Татьяна Ловягина (kosolapiki)

Да! Мне тоже интересно было его разобрать, А вот с ревуном оказалось-то как неожиданно.

За совят...спасибо.{#} Я старалась придумать свой "соводизайн" зверошапки.Взрослый. Про них в блоге тут на ЯМ рассказана вся история создания!

Да! Он такой! Железобетонный. Тяжелый! Спасибо Вам за Ваши отклики!{#}

Кстати, полное его одомашненное имя Бяша Владимирович Белкин! А почему...даже не спрашивайте.{#}

Так приятно читать про реставрацию! Был грязненький, а стал красавец!!

Очень интересно было почитать! Спасибо! А Бяша получился очень милым, такой немного застенчивый и добрый ребенок ))

Молодец, Таня!!! Так кропотливо его реставрировала и украшала! Не каждый сможет, я так точно)))

Татьяна, мишка замечательный!

А вот страна наша называлась Советской, от слова Советы. Есть монатырь Соловецкий, а мишка Ваш - советский! Ну да это прошлое, история так сказать, Вы могли не знать.

Спасибо, Наталья! Я знаю как пишется это слово Я специально взяла это слово в кавычки. Мне хотелось как-то подчеркнуть этим то, как делали раньше у нас все в стране. Железобетонно. Грамотно. И на века!!! "По-совецки". Не знаю как еще объяснить словами то, что я хотела передать этим словом в кавычках.

Margarita

мастерская работа!! труселя прям в тему-как в старые советские времена))))

-)) Трусселя у него были! Я просто их постирала.{#} А вот от распашонки избавилась!

kalin

Когда-то очень-очень давно в "совецком" детстве помнится мы разбирали игрушки с такими креплениями ( у меня братишка с сестренкой еще те исследователи были ), там ножки и ручки соединялись через голову

Я соединяла хитро. Отдельно руки. Отдельно ноги. И затем еще посредине резинка. Соединяет и ног и руки и голову. Делала как подсказывало сердце и любовь к медведикам! К сожалению, я очень быстро перерезала крепежные резинки в стадии разборки и не запомнила как там все крепилось внутри.

kalin

Насколько я помню ( а это было почти 50 лет тому назад ), ножки соединялись длинной резинкой между собой , потом изнутри нужно было подхватить эту резинку и зацепить за крючок на голове, про ручки не очень помню, но по логике-должно быть так же. И натяжение очень тугое, так, что невозможно оттянуть ножки или ручки от туловища.

А мишка замечательный, настоящий.

Вы как будто в него жизнь вдохнули.

Здорово! Большая работа проделана!

Алёна! Спасибо! Уж я то знаю...как ты такое ценишь! И любишь сама! Еще бы найти времени на доделку Винни. Разгрубусь с заказами...и...возьмусь и за второго!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email