Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем органайзер-подвеску для бумаг

Делаем органайзер-подвеску для бумаг

Виды творчества:   Организация пространства > Организация и хранение
Работа с бумагой > Работа с картоном, картонаж
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

Если у вас осень — горячая пора, то этот мастер-класс для вас. Почему именно осень? Потому что осенью мы делаем много заготовок! Ищем новые рецепты и делимся ими. Если есть книга рецептов — прекрасно. А если рецепт записали в спешке на бумаге и еще не перенесли в книжку? Тогда надо его куда то положить, чтобы с одной стороны он был под рукой, а с другой — не потерялся.

Мне кажется, с этой сложной задачей легко справится вот такой органайзер. Его можно повесить на кухне, и тогда нужные записи всегда будут под рукой. Там же можно завести отдельную бумагу и ручку для записи того, что вам нужно купить завтра в магазине.

мастер-класс

О выборе материалов и инструментов, основных приемах работы с картоном, его резке и о том, как работать с клеем (и какой ПВА выбрать) я писала в предыдущих мастер-классах (посмотреть можно тут и тут).

В этой работе я использовала переплетный картон толщиной 1,5 мм, акварельную бумагу, ткань хлопок с ягодками (урожай же, осень!).

Прежде чем делать, прочтите весь мастер-класс до конца.

Итак. Первым делом определяемся с размерами и делаем рабочий чертеж-схему. В данном случае размеры не принципиальны, потому я их приводить не буду, ориентируетесь на необходимые вам размеры или величину вашей записной книжки или бумаги. Или на количество украшений, об этом смотрите в конце мастер-класса.

Чертеж:

картонаж

Дальше размечаем картон (не забываем срезать кромку!).

мастер-класс картонаж

И режем 2 заготовки — верхнюю часть и нижнюю. У верхней я срезала уголки, так мне показалось интереснее.

Так же выкраиваем по 2 копии верхней и нижней частей из акварельной бумаги, т.е. у нас  2 комплекта заготовок из бумаги получается. Оба комплекта я подрезаю на 2 мм со смежных сторон (бумага размокает от влаги, которая есть в клее, и увеличивается в размерах. Об этом всегда нужно помнить).

органайзер

Дальше наносим на картон клей ПВА, проходимся валиком, снимая излишки ПВА и склеиваем картон и бумагу.

Затем берем ткань, которую выбрали на обратную сторону органайзера (эту сторону почти не видно, и я взяла однотонную ткань, сочетающуюся с основной).

Прикладываем заготовки на ткань и определяется с размерами заготовки ткани.

канцелярские товары

Затем наносим клей на заготовку, на ту сторону, которую мы уже оклеили бумагой. Сначала кистью клей ПВА, потом убираем валиком излишки клея и только потом прикладываем картонную заготовку к ткани. Важно: накладываем картон на ткань, не наоборот! Тут же разглаживаем все складки с помощью сухой тряпочки.

В данном случае я приклеила заготовки на расстоянии 4 мм., я думаю можно было бы сделать и 5 мм. Это для толщины картона 1,5 мм. Если картон толще, нужно увеличить расстояние между заготовками.

Вот что получается:

подарок своими руками

Теперь очень важный момент, аккуратность выполнения которого определяем аккуратность всей работы. Нужно сделать красивые уголки. Для этого нужно правильно срезать ткань. Посмотрите на фото выше и обратите внимание, как срезаны уголки. На боковых срезах отступ ткани = толщине картона (1,5-2 мм) - отмечено красным. А на верхнем и нижних — как бы продолжение линии картона, отмечено черной линией.

Теперь полусухой кистью промазываем бок и срез картона и заворачиваем ткань на боках работы, не забываем стеком продавить линию сгиба (клей туда НЕ наносить!).

оригинальный подарок

Оформление верхнего среза: сначала я подгибаю верхний край, затем боковые. Обратите внимание, ткань тут разошлась, обнажив картон — это мы скроем на следующем этапе работы. Главное не допустить, чтобы было видно картон на срезах.

Обязательно пройтись стеком по всем-всем уголкам, "утоптав" их.

полезные советы

Нижние уголки оформляем аналогично. Еще раз рассмотреть можно вот тут ближе к концу мастер-класса, я показываю покадрово, как сделать красивые углы.

Итак, углы оформлены:

осень 2014

Теперь нужно оформить сгиб нашей подставки-органайзера. Я беру тонкую (писчую или принтерную) бумагу и выкраиваю заготовку длиной на 5-6 мм короче нашей подставки и шириной примерно 4 см.

порядок

Выкраиваю полоску ткани шириной равной ширине полоски (4 см), длиной на 1-1,5 см больше.

Затем крайне аккуратно наношу клей на бумагу, снимаю излишки и приклеиваю ткань на бумагу, подогнув припуски ткани внутрь. Получаем заготовку для корешка.

Полученный корешок нужно приклеить к картонно-тканевой заготовке. Обратите внимание: намазать клеем лучше половину корешка и и приклеить на заготовку. Затем пройтись стеком, проминая выемку между заготовками по линии сгиба. И только потом нанести  клей на вторую половину корешка и окончательно приклеить. Не забываем пройтись стеком по линии сгиба корешка.

Нужно оформить теперь оставшуюся сторону. Берем ткань, которая играет основную "парадную" роль в этом проекте, я позарилась на ткань с ягодками и листиками.

Берем сделанные ранее копии из акварельной бумаги и приклеиваем их на ткань. Справа я еще приклеила элемент декора, так далеко он расположится потому, что там удачнее рисунок, больше ягодок.

Припуски ткани оставить по 1 см с каждой стороны. Выкроить заготовки с припусками, срезать уголки под 45 градусов, близко к ткани.

Приклеить припуски на изнанку.

На верхней части припуски подрезать следующим образом:

И тоже приклеить на изнанку.

Важно: если у вас есть установщик люверсов, то дальше действуйте по моему мастер-классу. Если у вас установщика нет, то сейчас самое время приклеить ленточки, которыми вы будете подвязывать нижнюю часть заготовки. Клеить ленты лучше на клей Момент, намазав не менее 3-4 см ленты. Места вклейки лент можно определить, ориентируясь на места установки люверсов. Также можно вклеить ленту-кольцо сверху, чтобы подвешивать готовый органайзер. А можно установить магнит на обратной стороне органайзера, тогда готовый органайзер можно крепить на холодильник.

Теперь остается собрать готовое изделие, склеив между собой соответствующие заготовки. Я клеила на Момент, но можно и на ПВА.

На фото ниже слева стек — не забываем разглаживать наши заготовки после приклеивания.

На нижнюю сторону добавила декор из "парадной" ткани:

Затем отправила изделие на просушку и после этого установила люверсы:

Продела ленточки в люверсы и завязала их:

Благодаря корешку у нас получился органайзер-трансформер, который можно использовать как в раскрытом, так и в закрытом виде, переставив ленточки:

Также можно хранить и украшения:

Лент можно сделать и больше, можно заменить их кружевом. Тогда такой органайзер станет настоящим украшением спальни модницы!

Спасибо всем за внимание.

В комментариях можно задать вопросы, если что-то показалось непонятным.

Если мой мастер-класс по органайзеру-подвеске в технике картонаж вам понравился, то сообщите мне об этом, нажав соответствующую кнопочку снизу.

Обращаю внимание: никакая часть этого МК или он целиком, ни одно фото не может быть использовано без гиперссылки на этот первоисточник. Также я настоятельно прошу вас, если захотите поделиться этим МК — просто дайте ссылку на это сообщение. Прошу отнестись с пониманием и ценить мое время, потраченное на создание мастер-класса. Спасибо!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email