Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Изготовление ожерелья "Осень". Часть 2: пайка

Изготовление ожерелья "Осень". Часть 2: пайка

Сложность:   выше средней
Время работы:   2 часа
Изготовление ожерелья

"Продолжаем разговор"! У нас в этом году очень тёплая яркая солнечная осень. Надеюсь, что украшение получится таким же и будет согревать тёплыми красками в зимние холода. Начало можно посмотреть здесь >>

Берём листовую медь и отрезаем полоску, равную по ширине высоте стеклянной капли. Примеряем, если нужно, отрезаем лишнюю ширину.

осень 2014

У меня здесь лист толщиной примерно 0,2 мм твёрдой меди. Если медь мягкая, её отжигать не нужно, но эта пружинит, что очень затрудняет работу. Поэтому для смягчения металла, я отжигаю медную полосу газовой горелкой.

медные украшения

 Очень люблю свой обратный пинцет — без него, как без рук.
 Остужаем полоску в воде.

украшения своими руками

Газовые горелки у меня двух видов — слабенькая и карандаш. Ей можно отжигать небольшие элементы, делать шарики на концах проволоки, даже паять что-то крошечное.

украшения ручной работы

И более мощная, надевающаяся на газовый баллон. Это наша, российская. Довольно долго уже у меня, я её люблю :) Ей я всё, в основном, и паяю.

ожерелье

Обматываем медной полосой стёклышки, лишнее отрезаем.

медная проволока

медь

Вынимаем стёклышки, соединяем концы медной полосы, которая станет оправой — глухим кастом. Ленту сейчас можно гнуть, не стараясь сохранить форму круга.

Паять можно двумя способами — прикасаясь палочкой припоя к шву (когда нагреем медь до нужной температуры) или отрезав кусочек припоя и положив его на место соединения концов ленты.

Дешёвый и легкодоступный припой для меди — медно-фосфорный ПМФ (продаётся у поставщиков и ремонтников холодильного оборудования и на строительных рынках). Но он очень-очень твёрдый. Резать его на кусочки (кусать кусачками) тяжело. Когда он застывает, излишки до конца удалить невозможно. Поэтому учиться паять на меди сложнее, чем на серебре, но гораздо дешевле. По началу процесс довольно мучительный, но захвавтывающий. Когда уже приловчишься, становится просто захватывающим :)

Для пайки меди удобно использовать и серебряный припой, после патинирования он незаметен. Излишки удаляются легко. Но его сложнеее раздобыть, и он существенно дороже. Правда, расходуется он меньше.

Титановая палочка помогает во время пайки направлять припой в нужном направлении. Она не плавится и не припаивается к изделию.

Паяем. Нельзя направлять пламя в одну точку, нужно равномерно прогревать всё изделие, иначе сожжёте медь, особенно тонкую. Припой течёт в наиболее нагретое место. Поэтому, когда уже всё  изделие прогрето, можно чуть сильнее сконцентрироваться на шве, но не особенно пристально.

Охлаждаем детальки в воде. Можно выровнять их на ригеле (конусообразная металлическая палка) или примерить на стёклышки и обжать по их форме.

Лента очень мягкая. Всё время деформируется, но легко возвращается в нужную форму просто руками.

Подготавливаем "подошву" для кастов - нарезаем кусочки меди нужных размеров.

Вообще, перед началом пайки рекомендуют прогреть паяльную доску, чтобы потом тепло от горелки шло только на металл, а не на обогрев доски.

Я сначала прогреваю медный квадратик — донышко, потом, не отводя горелки, кладу на него ободок каста. Если нужно, прижимаю его к подошве пинцетом, чтобы не оставалось зазоров. Я так могу делать, потому что в данном случаю паяю, прикасаясь к нужному месту прутком припоя. Если нарезать припой кусочками, всю конструкцию нужно готовить сразу до пайки. То есть, нужно положить ободок на подошву и проложить места их соединения кусочками припоя.

Готово.

Даже не верится, что из этого ужаса может получиться что-то красивое. Но это промежуточный этап.

Отрезаем лишний металл.

Шлифуем края о наждачную бумагу.

Теперь нужно припаять колечки, на которые будем подвешивать стёклышко.
Берём медную проволоку примерно 0,9-1 мм, наматываем на вязальную спицу подходящего диаметра, получаем пружинку.

Разрезаем её на колечки. Если колечки для чего-то нужны с гладким ровным срезом, рекомендуется использовать ювелирный лобзик. Но нам это не важно. Мы колечки швом припаяем к подвеске, его не будет видно.

Паяем.

"Ушастики" :)

Если стекло вложить в каст просто на медь, будет некрасиво, темно и мрачно. Поэтому под стёклышко подкладываем кусочек фольги от шоколадки. Уже используя фольгу, я прочитала, что старинные мастера делали то же самое, чтобы "брильянты" сияли ярче.

 Да, приятно, что фольга в нашем доме хоть частично утилизируется, а не выбрасывается :)

Вкладываем стёклышко, переходим к обжимке ободка каста. Для этого я использую ювелирные инструменты — давчики. Но когда у меня их ещё не было, пользовалась тем, что под руку попадётся. Учитывая что медь была только 0,5 мм, было сложнее.

Шлифуем, стачиваем лишнее, но аккуратно — медь у нас слишком тонкая. Медно-фосфорный припой нечеловечески твёрдый. Если лишнее попало на ободок каста, то зажать его почти невозможно. Нужно сточить лишнее, истончив ободок каста до возможности его обжать.

Всё, пайка окончена, переходим к сборке. Смотрите Часть 3 >>

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email