Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Способы натяжки холста

Способы натяжки холста

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Кто-то из нас любит вышивать, закрепляя ткань на подрамнике. Это удобно для последующего оформления работы в багет. Я больше люблю вышивать либо на пяльцах, либо на станке и подрамниками практически не пользуюсь. Хорошо, когда я никуда не спешу и когда есть возможность оформить работу в проверенной багетной мастерской у  хорошего мастера. Однако, мне не раз приходилось самостоятельно натягивать работу на «задник» рамы. В случае, если задник картонный это можно сделать следующим образом.

Я подразумеваю, что в багетной мастерской вы уже приобрели раму и задник необходимого размера.

Вариант первый - с использованием клея ПВА.

Промажьте периметр задника клеем ПВА и дайте ему высохнуть. Внимание! Картон от влаги и клея скорее всего «поведет» и он выгнется. Специалисты рекомендуют мазать картон с двух сторон, чтобы он меньше деформировался.

натяжка холста

Затем надо отгладить работу и определить, как она будет размещена на основе. Наложите вашу вышивку на проклеенный задник и закрепите ее. Мне показалось удобным закреплять ткань на заднике с помощью канцелярских  скрепок.

натянуть вышивку

Только старайтесь не оставлять надолго ткань со скрепками, иначе они оставят отпечатки, которые будет сложно отгладить. Вложите задник с работой в раму и оцените, правильно ли она располагается в раме. Если вас все устраивает, доставайте задник с натянутой работой и готовьте утюг.

пва

 Нагрейте утюг и прогладьте ткань с изнанки, постарайтесь при этом не поцарапать  утюг  о скрепки. Если вы оформляете работу, вышитую лентами – кладите на гладильную доску только край работы, чтоб не помять саму вышивку. При этом ваша ткань довольно прочно приклеится к заднику, но не так крепко, как если бы вы ее клеили жидким клеем. Участок, подклеевшийся неправильно, можно оторвать и переклеить.

картон

Вышивку лентами нельзя гладить целиком, поэтому и нужен периметр из клея. Но мне приходилось слышать от мастериц, оформляющих вышивки крестиком в багетных мастерских, что их приклеивают к основе. Также поступают и с гобеленами.

Конечно, можно использовать и двусторонний скотч, но иногда со временем он желтеет или "течет, его елей становится каким-то жидким, что может испортить работу. Я не рискую клеить скотч туда, где его "неправильное поведение" может быть заметным, а вот с ПВА проблем не возникало.

Вот, собственно, и все с ПВА и скотчем..

Есть другой вариант натяжки холста, им многие пользуются. По времени он более затратный, но, пожалуй, более надежный. Этот натяжка с помощью ниток и иголки.

натяжка вышивки лентами

оформление мебели

Первоначально вам также надо будет закрепить работу на заднике рамы с помощью скрепок. Затем с изнанки соединить противоположные стороны вашей работы ниткой. Я считаю, что удобнее, когда эта нитка цельная, и поэтому с одной из  сторон у меня не узелок на нитке, а катушка. Нитку я постепенно подтягиваю, и отрываю, только когда все прошито.  После этого можно откорректировать натяжение того или иного участка. Такая работа занимает больше времени, чем любой другой вариант натяжки, но и в нем есть свои плюсы.

Обратите внимание — горизонтальная прошивка несколько отличается от вертикальной. Горизонтальные стежки образуют острые углы, а вертикальные — идут буквой «П». Я не заметила разницы в качестве натяжки, но, думаю, она может быть.

Еще один способ натянуть холст на подрамник — это посадить его на термоклей. Держится намертво, но перетянуть работу будет проблематично. Я провожу тонкую линию клея и сразу прикладываю ткань, немного прижимая. Осторожно! Клей очень горячий и даже прижав ткань, вполне можно обжечься. Используйте х/б перчатки, это убережет вас от ожогов.

Выбирать вам, надеюсь, эта подборка оказалась вам полезной. 

Желаю Вам удачи в творчестве.

Ваша Юлия Чащихина.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email