Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Расписываем шарф

Расписываем шарф

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Расписываем шарф | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мастер-классов по росписи шарфа очень много, но, может быть, кто-то что-то возьмёт для себя на "вооружение", а может быть, случится и такое, что мастера заметят "ошибки" в моей работе. Я буду рада и признательна, если вы мне о них сообщите, и вообще, с благодарностью приму любую критику в свой адрес. Итак, начнём :)

Для данной работы я взяла следующие материалы:

  1. Синтетическая "марлёвка". Ткань по цене очень приемлемая.
  2. Краски SILK фирмы MARABU.
  3. Кисти синтетические.
  4. Вода обычная, из водопроводного крана. Некоторые мастера, предпочитают воду более мягкую по составу.
  5. Рама деревянная, кнопки металические (канцелярские), нитки (синтетика).
  6. Маркер по ткани (смывающийся).

батик шарф

Делаю рисунок — контур слона и цветов смывающимся маркером. Шаблон (он же эскиз) не делаю. Предпочитаю свободное движение руки по ткани, тем более маркер смывающийся, и я не боюсь делать "лишние" линии :)

Затем обвожу линии чёрным резервом, оставляя часть не резервированной. После нанесения цветного фона я продолжу резервировать нужные участки прозрачным резервом — линии контура от этого будут цветными.

ручная роспись

Далее развожу краски нужной цветовой гаммы и "раскрашиваю" — получаю непередаваемое удовольствие от полученных цветовых переходов на одном участке ткани, ограниченном резервом. Более мелкие детали "заливаю" одним цветом без "перехода" в другой цвет. 

роспись по ткани       мастер-класс

Пока краска не высохла, для дополнительных эфектов, положу в середину цветка крупную соль (я добавила обычную морскую соль "для ванны"). Соль "собирает" вокруг себя краску и создаётся очень интересный узор. Чем "мокрее" место для "посола", тем более расплывчат получается узор.

Цветок "раскрашивала" по мокрому фону, тёмной краской затрагивала небольшие участки цветка, оставляя больше белого фона и кое-где нежно-розового цвета.

Сам фон покрыла с переходом от нежно-желтого до розового и сиреневого цветов. Ближе к ногам слона добавила зелёный цвет.

Местами использовала точечное нанесение перламутрового контура для ткани фирмы Marabu — Hobbytex Pearl-Liner.

Когда всё просохло, сняла с рамы и "закреплила" работу горячим утюгом (градусов 150С-200С) с двух сторон.

И, наконец, обработала края шарфа "московским швом" синтетическими нитками.

Затем готовое изделие проверила на "прочность" — постирала в мыльной тёплой воде с добавлением обычного шампуня для волос. Прополоскала один раз и в последнюю воду для полоскания добавила немного кондиционера для белья (под рукой оказался кондиционер для детского белья). Такое завершение полоскания изделия является антистатиком, не "прилипает" и не даёт "электрический" треск, как бывает с синтетическими  тканями. Снова шарф со слоном проутюжила, но уже в слегка влажном состоянии. Так как используемая ткань — это "марлёвка" с фактурной поверхностью, "выглаживать" её я не стала, да и сама фактурка позволяет готовому шарфу оставаться "не мятым" при ношении. Вот и всё :)
P.S. Очень благодарна всем, кто "дошёл" на этом мастер-классе до последних слов в тексте. Желаю вам успехов в творческой работе, одновременно радости и спокойствия в сердце :)
С уважением, Наталья, одна из художников творческого объединения "Клевер-арт" города Ижевска.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email