Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: кулон "Ёжик в лесу"

Мастер-класс: кулон "Ёжик в лесу"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

Надеюсь, что кому-то понравится мой ёжик и может быть даже кто-то захочет сотворить себе такого же. Очень буду этому рада.

Итак: нам понадобится

1. Запекаемая полимерная глина. (У меня разных производителей). Цвета нужны светло-серый, коричневый, белый и чёрный. 

2. Жидкая пластика. (У меня Sculpey)

3. Лак для пластики. (У меня Fimo глянцевый).

4. Кисточка для лака.

5. Нож для резки пластики.

6. Иголка, лучше не очень тонкая, чтобы удобнее держать в руках.

7. Сухая пастель.

8. Кисточка для пастели.

9. Различные стеки для полимерной глины. (Я очень многие покупала в магазине Мединструментарий. В частности инструменты для стоматологов).

полимерная глина

Отрезаем  кусочек светло-серой пластики. Это будет наш основной цвет.

булгакова инесса

Хорошенько разминаем и лепим тельце нашего будущего ёжика. Длиной примерно 3 см. Круглое тельце и немного удлинённая мордочка.

мастер-класс

Затем берём уже маленькие кусочки той же светло-серой глины одинакового размера. По линейке видно примерно какого размера должны быть шарики.

мастер-класс по лепке

Делаем из этих шариков два плоских блинчика.

кулон из полимерной глины

И скручиваем их в трубочку. Это будут ушки нашего малыша

ёжик

Отрезаем немного у основания излишки и получаем почти готовое ушко.

ёжик в лесу

украшения ручной работы

Далее наносим жидкую пластику на основание ушка

бусы

И приклеиваем к головке ёжика. Смотрите, чтобы ушки приклеились симметрично. Ушки у ёжика довольно большие, поэтому и мы их сделаем побольше.

Одно ушко...

бусы-кулон

А вот уже два ушка. Конечно же помогаем себе разными стоматологическими инструментами. Очень удобные штучки для пластики. 

лес

Вид сбоку. Ушки на месте можно немного вытянуть или загнуть вперёд. Как вам больше нравится.

Ну примерно так.

На месте будущих глазок делаем небольшие углубления. И берём совсем малюсенькие кусочки чёрной пластики. Опять же совершенно одинакового размера. Катаем маленькие шарики. И вставляем в ямочки на место глазок.

Теперь носик. Кусочек чёрной пластики берём  чуть побольше, чем для глазок

и на удлинённом кончике мордочки приклеиваем носик, можно предварительно промазав жидкой пластикой. Совсем маленько.

Делаем иголочкой или тонким стеком маленькие носопырки. Надо же ёжику чем-то дышать. И по пути на мордочке маленькой иголочкой прочерчиваем тонкие полоски, имитируя шерстинки. Такие же полосочки можно прорисовать и на ушках спереди...

... и сзади.

Ну вот наш малыш готов. Почти. Лысых ёжиков как известно не бывает, поэтому приступает к изготовлению колючей шубки для него. Для этого берём три цвета полимерной глины. Светло-серой немного побольше и чуть поменьше коричневой и белой. У меня на картинке просто показаны нужные нам цвета.  

Опять же разминаем глину хорошенько и начинаем катать очень тонкие колбаски. Толщиной примерно 1 мм.

Потом эти колбаски острым ножиком режем на очень большое количество заготовок для иголочек. Длиной примерно 2-3 мм. Когда нарезали, желательно каждую иголочку прокатать с одного конца, чтобы получился острый кончик. Всё таки это одежда для ёжика, а иголочки у него, как всем известно, очень колючие.

На фото иголочек совсем мало. Вам понадобится несколько раз в процессе работы делать новые колбаски и катать новые иголочки. Не считала сколько в итоге получилось иголочек на ёжике, но мне кажется, что их получилось несколько сотен.

Как сделали первую партию иголочек, мажем спинку ёжика жидкой пластикой, чтобы иголочки проросли крепко накрепко к малышу.

И начинаем долго и нудно приклеивать иголочкой по одной штучке. Надеюсь на фото видно, как надо брать иголочкой по одной заготовке и приклеивать к тельцу малыша.  

Колючки приклеиваем в разброс. Разные цвета чередуя совершенно без всяких правил. Я делала  цвета примерно в пропорции один к трём. Т.е. на три светло-серых иголочки я брала по одной коричневой и по одной белой. В итоге получится серого цвета раза в три больше, чем коричневого и белого.

И потихоньку наращиваем новую шубку нашему ёжику. Не забудьте одеть очки, так как работа очень кропотливая.

Иголочки лучше располагать не ровно вертикально, а в разные стороны, одна левее, другая правее и так далее... Для натуральности.

И тому подобное... Мажем небольшой участок жидкой пластикой и клеим иголки. Снова и снова...

Когда мы поклеили спинку, ёжика уже не очень удобно брать в руки, поэтому я далее посадила его на стек, чтобы удобнее было крутить нашего малыша. 

Мажем один бочок жидкой пластикой и клеим новые иголочки...

Также доделываем второй бочок и немного на мордочке между ушками приклеиваем иголочек. Получается как бы чёлочка и бакенбарды. Только будьте осторожны с жидкой пластикой на открытых участках мордочки. Теперь уже надо наносить её не прямо из бутылки, а желательно совсем по немного палочкой или иголочкой. Чтобы всё получилось очень аккуратно. 

Ура! Малыш готов! Теперь немного макияжа. Берём сухую пастель чёрного и коричневого цвета. Ножиком осторожно на бумажку натираем мелкую крошку...

 ...и тонкой кисточкой наносим на мордочку и ушки. К кончику носика чуть темнее, повыше светлее. можно немного затонировать ушки и спереди и сзади. А также вокруг глазиков.

Излишки можно немного просто сдуть.

 Далее берём ёжика и очень осторожно несём его запекать. Время запекания указано на упаковке полимерной глины. Я всегда запекаю в простой электрической духовке. Хоть это конечно же не очень хорошо. Время определяю на глаз. Сижу около плиты и смотрю через стекло на ёжика. Как только пошёл первый, едва уловимый дымок, тут же хватаю ёжика из духовки и оставляю остужаться. Не передержите, а-то иголочки очень тонкие и легко могут сгореть. 

Ну вроде всё. Вот такой малыш у нас получился в итоге. Совсем-совсем маленький...

А дальше уже, что делать с ёжиком, зависит от вашей фантазии. 

Я решила сделать из него бусы с кулоном. 

Берём основу для кулона и с помощью всё той же жидкой пластики клеим маленькие листики из пластики и сверху сажаем ёжика. И снова запекаем. 

После остывания кисточкой покрываем ёжика лаком для полимерной глины. 

И делаем бусы. Всё!

Спасибо за внимание!

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу. Если есть замечания, всегда приму с благодарностью.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email