Как подготовить сборной чайный домик к декорированию

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как подготовить сборной чайный домик к декорированию | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас достаточно много предложений сборных заготовок из фанеры различной толщины, в том числе - разнообразных по форме и размеру чайных домиков. Такие заготовки требуют дополнительной подготовки перед декорированием – их необходимо склеить, зашпатлевать, ошкурить и загрунтовать. Поделюсь своим опытом.

Материалы:

- сборная заготовка чайного домика;

- клей ПВА строительный;

- жесткие кисточки;

- плоский надфиль;

- малярная лента (или резинки для денег, или струбцины);

- шпатлевка по дереву;

- средне- и мелкозернистая наждачная бумага;

- белая акриловая краска.

1. Разложить детали чайного домика и проверить, как хорошо они соединяются друг с другом. Как видите, с коробкой домика нет проблем.

чайный домик

чайный домик заготовка

Но вот пазы для сборки коробки и основания, а также деталей крыши оказались маловаты. Отмечу, что так бывает далеко не всегда. 

чайный домик декупаж

мастер-класс

Чтобы устранить проблемы, воспользуемся небольшим плоским надфилем. Зачастую достаточно просто счистить темные запалы от лазера (им вырезаются такие заготовки).

мастер-класс декупаж

сборка чайного домика

Детали встали на свои места:

2. Наносим на детали клей ПВА и склеиваем между собой детали крыши, а также стены домика. Коробку к основанию приклеивать сейчас не будем. 

3. До полного высыхания зафиксируем заготовку малярной лентой, резинкой для денег или струбцинами. Обязательно наденем крышу – для большей устойчивости всей конструкции. Лучше оставить на ночь.

4. Теперь нужно зашпатлевать пазы:

Не забываем о крыше:

Ждем, когда шпатлевка хорошо высохнет.

5. Крупной наждачкой счищаем лишнее. На ощупь не должно быть никаких выступов или неровностей.

Более мелкой шкуркой доводим поверхность до гладкости. Вытираем пыль влажной салфеткой.

6. Теперь надо загрунтовать домик снаружи. Я использую самодельный грунт, который замешиваю из шпатлевки, клея ПВА и белой акриловой краски в пропорции 1:1:1.

7. Когда загрунтованные поверхности высохнут, зашкурить их, делая поверхность гладкой на ощупь.

Домик готов к дальнейшему декорированию. Отмечу, что нанесенный грунт не дает однородной белой поверхности. Я использую именно этот состав, поскольку с его помощью можно "закупорить" меткие трещинки и поры дерева. После выравнивания поверхности с этим грунтом, я наношу пару слоев белой акриловой краски.

Также обращаю внимание, что основание домика по-прежнему не приклеено. Мне так удобнее декорировать, окончательно я собираю домик после декора «стен». 

Комментарии (24)
Марина_Rina 06.08.2014
Спасибо за МК.Как раз прикупила заготовок, вертела эти трансформеры.У одногоне влезают боковинки в пазы, у другого наоборотвсё вываливается!

Марина, пожалуйста! пусть все сложится как следует image

Отличный МК, грамотные и обстоятельные советы!) Категорически не люблю сборные заготовки, когда-то купила энное количество от жадности, они ведь гораздо дешевле, использую потихоньку, но, прямо скажем, никакого удовольствия))) А тем, кто активно ими пользуется, безусловно данный МК необходим как воздух!

спасибо, Марианна! я адаптировалась к некоторым моделям, уже есть представление, как лучше собрать. домики в числе таковых image

Крошка Ли 02.08.2014

Спасибо за МК! как раз купила свой первый домик, буду пробовать!

наверняка все получится image вдохновения, Алиса image

Алена 02.08.2014

Какая прелесть! Очень красиво и мило. Спасибо.

Алена, и вам спасибо)

Хорошо вам,а у нас его еще и не было,сегодня 17 всего,все время пасмурно...:-)
Оксана,спасибо за отличные советы!! :-) На природе и работается лучше,если бы еще погода была летняя!! :-):-)

Марина, у нас-то лето настало image днем 35-40 image хорошо, что еще ночи посвежее

Оксана, спасибо! -так "вкусно" все рассказано! - мне очень понравилось(я-то свой первый домик совсем не так собирала!:)))

(а какой у Вас сад чудесный!:)

спасибо, Татьяна! это у нас деревенский домик, стараемся ездить туда почаще. кроме сада, там через дорогу - река Миус, а в минутах 5-6 езды - побережье Таганрогского залива.

Спасибо за МК и комментарии к нему, очень актуально - купила заготовку все нет времени задекупажить ее как следует

спасибо и вам)

Tatyana 02.08.2014

Мне кажется что декорировать стены внутри удобнее до склеивания. До склеивания я прохожу внутренности домика шкуркой, обрабатываю их морилкой, покрываю слоем лака, шкурю и только после этого склеиваю. Окончательная лакировка внутренностей уже после склейки. Если детали хорошо просушены, то со стыковкой проблем не возникает.

Собранный к склеиванию домик стягиваю по периметру в нескольких местах (верх, низ и центр) полосками стрейчевой ткани (та что для купальников) и завязываю на бантики. Полоски ткани многоразовые. У меня их комплект сразу на 3 домика.

я тоже первоначально до склейки тонировала морилкой. но достаточно часто от спасибо за дополнения image

водной морилки такую тонкую фанеру "ведет". склеить неровные стены потом гораздо труднее. для обработки внутри - ошкуривания - очень удобен прямоугольный брусок с наждачкой - есть такой на фото. отменно входит уже после склеивания.

и еще одна моя "находка": вместо водной морилки я использую для внутренних работ тонированный цветной лак - "дуб" или "орех". сразу и лакирую, и получаю цвет image

Tatyana 02.08.2014

У меня не "ведёт" от водной морилки. 1-2 слоя кладу. Уже столько раз пробовала так делать... может дело в производителе? и от того насколько качественную фанеру он использует? я беру тут на ЯМ у мастера из Ярославля... довольна его заготовками... причём сразу склеиваю и стенки и донышко при такой обработке...

вы вправе отфотографировать свой опыт сборки и последовательно описать ваш процесс. полагаю, многим будет интересно image

Tatyana 03.08.2014

К сожалению нет времени(

Спасибо за МК, накупила заготовки домиков, но все не решалась начать, а у Вас написано так доступно и понятно. Вот ближе к зиме, когда закончится свадебный бум - попробую, ручки давно чешутся...Спасибо!

спасибо за добрые слова!

Gingers-Art 02.08.2014
Спасибо за подсказки.

рада, что полезно)

Рубрики мастер-классов