Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как сделать кошелек с фермуаром (рамочным замком)

Как сделать кошелек с фермуаром (рамочным замком)

Виды творчества:   Сумки своими руками
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Как сделать кошелек с фермуаром (рамочным замком) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В сети можно найти мастер-классы по пришиванию рамочного замка или фермуара, но когда я впервые столнкнулась с этим, допустила много ошибок. Теперь хочу поделиться опытом, как это делаю я. На фото на разных стадиях можно встретить разные кошелечки. Но это рабочие моменты.

Для того чтобы пошить кошелечек-пухляшку нам необходимо:

1. Основная ткань (два либо один цвет по желанию).

2. Подкладочная ткань (при желании она может полностью совпадать с основной).

3. Уплотнитель (дублерин, бортовой уплотнитель, утеплитель + клеевой флизелин-паутинка). К сожалению, идеального уплотнителя в Украине купить практически невозможно. В тканевых магазинах выбор настолько скуден, что приходится быть изобретательным. Я начинала уплотнять воротничковым дублерином. Изначально неплохой материал со временем становится мягким и плохо держит форму. Кошелечки побольше хорошо уплотнять синтепоном + флизелином-паутинкой.

Из основной и подкладочной тканей, а также уплотнителя необходимо выкроить по 4 детали (2 боковые, 2 лицевые). Обязательно учитывать, что выкройки приведены в чистом виде, т.е. при раскрое необходимо учитывать припуски - около 0,5 см по всему периметру. Уплотнитель можно выкраивать с минимальным припуском или вообще без него. Я обычно делаю буквально миллиметр.

В результате получаем вот такой набор.

кошелек

фермуар

Части подкладки пока откладываем в сторону. Будем работать с основной тканью и уплотнителем.

Здесь нам понадобится утюг. С изнаночной стороны прикладываем дублерин (проверьте, чтобы с тканью он соединялся клеевой стороной – это для совсем начинающих).

И приутюживаем. Получаем уже достаточно плотные детальки. На этом этапе одну лицевую часть основной ткани декорируем по желанию. Пришиваем (пристрачиваем) к ней кружево, ленточки, пуговки и т.д. Получаем вот такое.

рамочный замок

Теперь мы готовы приступать с самому главному – сшивать все детали.

Делать это начинаем от нижнего угла. Это принципиальный момент, который в дальнейшем обеспечит красивое донышко.

шитье

пушляшка

как пришить

image

В принципе, в этом кошелечке можно строчить без предварительной наметки. Но это кому как нравится. Так поочередно сшиваем детальки по принципу чередования. Чтобы боковые части, как и центральные, смотрели друг на друга. Саму строчку я обычно прокладываю так, чтобы едва захватить уплотнитель.

image

После недолгих манипуляций мы получаем вот такое донышко.

image

image

С изнаночной стороны теперь необходимо обязательно сделать насечки на припусках, иначе кошелечек на лицевой стороне будет топорщиться. Надрезаем так, чтобы до нашей строчки оставалось до 2 миллиметров.

image

Так он будет смотреться на лицевой стороне.

image

На этом этапе очень важно хорошо приутюжить швы. Я для этого использую лапу мягкой игрушки.

image

image

Ее вставляю с изнанки, а утюгом легонько прохожу прямо на лицевой стороне по шву. Можно это делать через марлечу или любую ткань, которую вы используете для глажки. 

Эту нашу заготовку откладываем в сторону. Теперь работаем с деталями подкладки. Их необходимо сострочить вместе по принципу основной ткани. И получить аналогичную заготовку, только уже без уплотнителя. 

image

image

Ее также необходимо надсечь по припускам и проутюжить швы. 

Все, можно смело говорить, что самый трудоемкий процесс завершен! 

Теперь нам необходимо вложить заготовки одну в другую лицевыми сторонами. (очень важно не ошибиться, иначе придется распарывать и перешивать – говорю по собственному опыту).

Следующий этап – сшить эти детали вместе по верхнему краю. Для этого соединяем все боковые швы, чтобы кошелечек в результате был аккуратный. Если подклад или основная деталь немного больше-меньше – не страшно. Делаем аккуратную сборочку, а позже это может даже придать определенную изюминку нашему кошельку. 

image

Не забываем оставить не зашитым отрезочек сантиметров 4-5, через который мы будем выворачивать наш кошелек. Я обычно оставляю открытой переднюю строну. Все боковушки обязательно прострачиваю. Т.к. передняя сторона будет скрыта рамочным замком. Перед выворачиваем обязательно надсекаем припуски на боковых деталях (делаем аккуратный уголочек).

image

image

image

Все. Можем выворачивать наш кошелек. Делать это достаточно легко. Достаточно лишь захватить кусочек ткани изнутри, и как бы вытянуть его наружу. 

Расправляем все складочки и получаем вот такой кошелечек. Оставшееся отверстие очень просто зашить вручную.  

image

image

image

image

image

image

Наш кошелек почти готов. Наступает пугающих многих момент – пришивание замка. Для этого отмечаем серединки на лицевых деталях основной ткани и находим среднюю дырочку на замочке. 

image

image

image

image

Шить начинаем с середины замка. Я обычно иду  сначала в левую сторону. Шью обычными нитками в четыре сложения

Прошиваем по принципу чередования. Сначала выводим иголку изнутри, в следующую дырочку уводим ее внутрь. Изнутри иголку вводим немного наискосок снизу вверх. 

Так прошиваем до конца фермуара. 

image

image

image

image

image

Когда прошили последнюю дырочку, возвращаемся назад по тому же принципу. И закрываем непрошитые промежутки. Дойдя до центра, то же самое повторяем в правую сторону.

image

image

Когда мы вновь вернулись к центру, необходимо закрепит нитку. Для этого выводим ее снова изнутри наружу. Пропускаем под прошитую ниточку.

image

Делаем петельку.

image

И слегка затягиваем ее. Иголку возвращаем в ту же дырочку, из которой ее выводили до этого. И тут уже хорошо затягиваем (но не перестарайтесь, чтобы не оборвать нитку).

image

Вот так выглядит еще не затянутая петелька. 

image

А здесь она уже "втянута" в дырочку. 

image

Я для надежности делаю еще один такой узелок в соседней дырочке. Нитку обрезаем. Одна половинку замка пришиты. То же самое повторяем с другой половинкой.

Все, кошелечек можно разровнять. Боковинки как бы запустить немного внутрь, придать ему форму и любоваться своим творением.

Я получила вот такие кошелечки, на примере которых и делала мастер-класс.

image

image

image

image

Желаю всем удачного творчества! Будут вопросы – обращайтесь!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email