Обновление пароля

 >  >  > Маленький финт ушами при создании точных изображений в батике

Маленький финт ушами при создании точных изображений в батике

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   низкая
Время работы:   1 день
Маленький финт ушами при создании точных изображений в батике | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться одним маленьким, но, возможно, нужным навыком, обретенным опытным путем. Может, конечно, это и велосипед, но они тоже бывают разных марок.

Часто приходится сталкиваться с нетривиальными задачами. Иногда они требуют творческого подхода и с технической стороны. Предлагаю простой способ переноса точных изображений на ткань.

Точность – понятие относительное, конечно. Я ее измеряю допустимой погрешностью. Итак, предположим, что мы столкнулись с задачей не допустить разницу в рисунке более чем на 2 мм, потому как потом наш кривенький рисунок может сказаться на всей работе.

Дело шло как обычно, был утвержден эскиз будущей работы. И в соответствии с этим эскизом мне предстоит создать равномерный орнамент вот такого плана (это макет):

батик

Общая длина изображения около метра. Рисунок связан с последующим кроем, поэтому требует тщательного воспроизведения. Техника – классический холодный батик, то есть это контур.

Итак, что мы делаем. Распечатываем на принтере (у меня лазерный) наш макет. Его еще пришлось склеить, само собой, довести до нужного размера. При помощи скотча, линейки и глазомера.

роспись по ткани

Берем раму с натянутой тканью (это атлас). Прикладываем наш макет изображением к атласу. Фиксируем иголочками. И гладим при высокой температуре, как для льна. У нас выходит прекрасный оттиск.

холодный батик

орнамент

В тех местах, где пропечатка вышла не так качественно, поправляем простым карандашем. Это занимает пару минут.

Вы сейчас можете спросить, зачем все эти хитрые манипуляции, можно же просто подложить распечатку вниз ткани, как обычно, и обвести? Для начала, мне так удобнее. Во-вторых, я знаю, как может сказаться небольшая сдвижка лекала в таком случае, когда ты ее не заметил. И в-третьих, не так замечательно прозрачны плотные ткани, все время прижимаешь и выискиваешь чего-то там в тумане.

Теперь нам предстоит разобраться с резервом. Т.к. рисунок у нас уже есть, резерв должен быть непрозрачным и того цвета, который задан в эскизе. Я беру давыдовский резерв и добавляю туда масляную краску четырех цветов – белила, кадмий желтый средний, английская красная и чуточку сажи газовой. Белила создадут непрозрачность.

И медленно и печально обводим наш рисунок.

В узлах соединений я поставила точку. Потому как рисунок она обогащает и дает возможность руке остановиться.

Далее все по плану: наводим нужные колера (у меня 2 оттенка зеленого) и доводим работу по росписи до конца.

Может, где-то не совсем идеально, но задача выполнена. 

Это только один вариант применения переноса изображения с помощью принтера. Особенно он хорош, когда задействованы шрифты. Тут надо помнить, что изображение должно быть распечатано в зеркальном отображении.

Вот из этого:

Получаем вот это:

Реальный размер последнего изображения 15х20 см.

Уверена, что в случае с перенесением изображения на футболку фокус тоже удастся. Отпечаток от принтера не смывается при ручной стирке.

Спасибо за внимание, надеюсь, с толком! Хорошего дня!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email