> Журнал > Мастер-Классы > Лоскутный жакет-куртка "Изабелла". Часть 4. Подкладочно-заключительная

Лоскутный жакет-куртка "Изабелла". Часть 4. Подкладочно-заключительная

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день
Лоскутный жакет-куртка

Я продолжаю свой мастер-класс по пошиву лоскутного жакета-куртки.

Начало: Часть 1. Креативная

Часть 2. Утеплительно-карманная

Часть 3. Воротниковая. 

Выкроила детали подкладки с припусками на шов: 

- по линии пришивания подкладки к подбортам и обтачке - 1см

- по линии подгибки низа жакета и рукавов - строго 2см!

- по всем остальным швам - 1,5см

У меня здесь подкладка — натуральный хлопок (бязь в огурчиках). Кто-то любит на подкладку ставить шелк или вискозу, это дело вкуса и привычки.  Хлопок  на ощупь теплее, а шелк и вискоза лучше скользят. Можно сделать комбинированный вариант. Поставить скользкую подкладку только на рукава, чтоб руки туда влетали со свистом!

Поскольку у меня задача была сделать теплую вещь во всех отношениях, я и подкладку решила простегать на утеплителе. Взяла тонюсенький синтепон 50 г/ кв.м. Не столько для самого тепла как такового (так как жакет и так уже теплый!), сколько для внешнего антуража: пусть и подкладка тоже будет стеганая, фактурная, теплая даже на вид!

Синтепон раскроила, в точности повторив контуры выкроенной подкладки.

При выкраивании подкладки две детали полочки (часть серединки без подборта и рельефный бочок) выкраиваю как одну деталь с тем рассчетом, чтобы все излишки ткани увести в вытачки.

лоскутная одежда

лоскутная куртка

Если не очень уверен в своем глазомере, то лучше не полениться и обвести все выкройки прямо по изнанке.

На фото внизу я показываю, как я вычерчиваю припуск на подгибку низа рукава подкладки, для этого прикладываю зеркально выкройки к низу. Линии швов в этом месте расширяются!

лоскутная курточка

Припуск на подгибку низа, как уже писала, строго 2см и прямо по линии отрезаю!

лоскутный жакет

То же самое проделываю с верхней частью рукава:

одежда пэчворк

одежда печворк

куртка пэчворк

Стачиваю на машинке локтевые и передние швы рукавов подкладки. В левом рукаве оставляю дырочку-щель не зашитую. Сантиметров 10-12 не больше, причем на краях этой щели машинный шов делаю с закрепкой. Эта щель мне пригодится для будущих манипуляций с выворачиванием подкладки.

куртка печворк

Стачиваю на машинке все  остальные швы подкладки: вытачки полочек, плечевые, боковые и средний шов спинки. В левом боковом шве  оставляю незашитую  щель примерно 25см: от проймы вниз 4-5см стачала, сделала закрепку, оставила щель 25см, затем с закрепкой продолжила шов до низа. Можно эту щель делать и с правой стороны, но тогда и щель в правом рукаве делать нужно. Главное, чтобы они обе были расположены с какой-то одной стороны, а не с противоположных!

жакет пэчворк

Втачиваю рукава подкладки, проделывая все то же самое, что и при втачивании рукавов верха жакета.

жакет печворк

Внутренний карман

На правой полочке подкладки отмечаю на шве притачивания к бортам, где будет располагаться вход в карман. Слежу за тем, чтоб он в конечном итоге получился между навесными петельками, чтоб в него удобно было попадать рукой. Для этого нужное расстояние беру с верха жакета, совместив на примерке. Отмечаю примерно 12см.

стеганка

Как выполнить карман в шве смотреть здесь

куртка

От точки нижнего входа в карман вниз  и от верхней точки кармана вверх по большой дуге притачиваю подкладку к подбортам и обтачке горловины спинки  (с припуском на шов 1 см) .

курточка

Рукава подкладки вставила в рукава верха:

теплая куртка

Временно совмещаю припуски на подгибку верха и подкладки 2 булавками в каждом рукаве в местах швов, следя за тем, чтоб внутри рукав подкладки лежал ровно, а не завинчивался по спирали 

красивый жакет

Подныриваю рукой снизу жакета между верхом и подкладкой в рукава и вытягиваю их между подкладкой и жакетом, выворачивая:

красивая куртка

Получается вот так: низы рукавов подкладки и верха  располагаются навстречу друг другу, образуя единую трубу.

Убираю временные булавки, совмещаю вместе припуски на подгибку верха и подкладки лицевыми сторонами и стачиваю швом с припуском 1см.

Припуск на подгибку у верха жакета отворачиваю вверх, как ему и дОлжно быть! Чтоб было понятней, внизу схема в разрезе:

Пришиваю вручную подгибку низа рукавов к припускам швов несколькими стежками с узелком. На рукаве два шва —  в двух местах.  

Выворачиваю рукава. Если все сделано правильно, то подкладка рукава нависает аккуратной складочкой в 1 см над припуском подгибки рукава жакета.

Почти готово. Осталось только совместить низы. 

Делаю пирожок-кулебяку: залезаю снизу между верхом и подкладкой, выворачиваю, совмещая лицевыми сторонами припуски на подгибку низа верха и подкладки. 

Скалываю вместе середины спинок, боковые швы. Подборта, там, где они выступают на 2см длиннее подкладки, срезаю наугол.

Стачиваю вместе низы подкладки и жакета швом с припуском 1см.

Отворачиваю припуск на подгибку жакета вверх, как ему и подобает, пришиваю вручную подгибку низа жакета к припускам боковых швов несколькими стежками с узелком, а также к соединительным швам зигзагам. Тем самым точечно закрепляю подгибку низа жакета.

Вот теперь настала очередь моих незашитых дырок! Через большую дырищу в боковом шве аккуратненько все выворачиваю. Мой пирожок-кулебяка превращается в почти готовый жакетик! Пока дырки еще не зашиты и можно подлезть внутрь, точечно вручную скрепляю вместе подкладку и верх по пройме сверху, где припуски плечевых швов несколькими стежками с узелком.

Через дырку в рукаве залезаю внутрь, немного выворачивая, зашиваю дырку в боковом шве, восстанавливая непрерывность шва на изнанке подкладки. Дырку на  шве рукава подкладки можно зашить вручную потайным швом, я зашиваю на машинке с лицевой стороны вдоль шва близко к краю 

Хлястик

На примерке определяю размеры хлястика. Делаю лоскутный набор для верха.

Для низа выкраиваю  из отделочной ткани полосу на 3см длиннее и шире лоскутного верха. Проклеиваю кусочком дублерина, равным лоскутному верху.  

Верх простегиваю с утеплителем по швам:

Обрабатываю уголки хлястика таким образом: складываю каждый угол под 45°

От вершины угла приклеенного прямоугольникаиз дублерина прокладываю маленький шовик 7 мм с закрепками перпендикулярно сгибу

Проделываю это со всеми четырьмя углами:

Уголки отрезаю ножницами, оставляя припуск 0,5 см

И на всех уголках так:

Припуски швов разутюжить:

Лоскутный верх совмещаю с приклеенным дублерином и временно закалываю по длине булавками.

Уголки выворачиваю, одевая их на углы лоскутного хлястика

Вот так. Края подгибаю на 0,7см 

и закалываю булавками справа налево по ходу шва:

Прокладываю машинный шов 4мм длиной в 1мм от края. Готовый хлястик пришиваю на место двумя пуговками.

Всё! Готово! Любуюсь полученным результатом.  Ай, да Пушкин! И т.д.по тексту...

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
AllaLu Design

Смотрела как завороженная во все глаза до конца! {#}Результат очень понравился! Спасибо большое!{#}

Вера Сухова (Vera Sukhova)

Спасибо!{#}

Анастасия

Прекрасны МК: столько работы. Аплодирую. И маленький вопрос: чем Вы обводите по утеплителю выкройку?

Вера Сухова (Vera Sukhova)

Спасибо!{#}

Вообще-то ничем не обвожу{#}. А для МК специально пожирней рисовала карандашом. Сейчас есть в продаже меловые карандаши: белые, серые и зеленые. Фломастеры для ткани по наполнителю плохо рисуют.

Ani Lak (Anilak)

Хорошая куртка!{#}

Вера Сухова (Vera Sukhova)

Спасибо!{#}

Лариса

Верочка Анатольевна! Не устаю восхищаться Вашим терпением, усидчивостью, талантом!{#} Это что - то. Просто подвиг.

С большим уважением, Лариса.

Вера Сухова (Vera Sukhova)

Спасибо!{#} Очень Вам рада, Лариса!)))

Я тоже внимательно слежу и восхищаюсь ювелирной точностью и кропотливостью.На вещь приятно посмотреть.представляю,с каким удовольствием ее носить.Огромный труд! А потом еще клиенты недоумевают :а почему столько стоит? Подумаешь,лоскутки :я тоже так могу.

Очень красивая и кропотливая работа. Спасибо за подробный мк.

спасибо за МК все понятно и подробно рассказано{#}
куртка очень красивая получилась

Очуметь как круто, очень нравятся такие вещи, результат ну просто супер! {#}{#}{#}Но столько кропотливой работы, завидую Вашему терпению! Спасибо за МК.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email