> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: лоскутная юбка для ёлки

Мастер-класс: лоскутная юбка для ёлки

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Мастер-класс: лоскутная юбка для ёлки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться своим рукоделием. Давно нашла в интернете схему юбки для ёлки, но вот времени на её изготовление как-то не находилось. И вот свершилось! Шью много костюмов для школьных спектаклей, поэтому остаются обрезки. Складывать и хранить их особо негде, приходиться перерабатывать в свободное время.

С чего я начала... Сначала по схеме сделала выкройку нужного мне размера. На это я протратила 30 минут своего времени.

лоскутный

Затем разрезала выкройку на детали и пронумеровала, что бы не запутаться. Всего лучей 12, соответственно каждую деталь выкраиваем в количестве 12 шт, а вот деталь №7 парная (в зеркальном отображении) и их понадобиться 24 шт. Подобрав из отсатков тканей нужные мне цвета, раскроила детали юбки. Использовала креп-сатин, потому что он яркий и блестящий.

В лоскутном шитье главное чтобы все детали легли ровно, для этого все фрагменты я пришивала на подкладку.  Для подкладки выбрала хлопковую ткань, цвет особого значения не имеет, потому что видно его не будет.

рукоделие

Дальше начинаем пришивать детали с первой по пятую на подкладку №1, начиная с детали №1. Здесь важно придерживаться заданной высоты деталей, иначе при сборке лучей могут возникнуть проблемы.

Каждую деталь прошиваем и отглаживаем по очереди.

своими руками

Это самый долгий процесс, лучше сразу делать все лучики, пришивая по одному цвету на каждый. Для МК я сделала несколько лучей на разных этапах обработки.

декор дома к празднику

Следующий этап - сборка деталей №6 и №7. На подкладке закрепляем даталь №6 и пришиваем по очереди детали № 7 с двух сторон. Всё отглаживаю и отстрачиваю по периметру, что бы при дальнейшей сборке ткань не сдвигалась.

Продолжаю работу. Обрезаю все неровности по краю. Припуск на шов делала хороший, поэтому размер лучей не пострадал. Для более красивого и ровного среза использую дисковый нож, но можно и без него обойтись обычными ножницами.

Сравниваю полученные детали с выкройкой и соединяю часть1 и часть 2 в единый лучик. Срез обязательно обрабатываю, иначе креп-сатин после стирки может разлохматиться. Вот такие красивые лучики у меня получились.

Далее складываем лучи по парам и сшиваем.

При этом каждый срез обрабатываем и отглаживаем.

Затем сшиваем пары между собой.

Так этот этап выглядит с изнанки.

И вот что получилось. После сборки всех лучей одну стророну оставляю не сшитой, сюда буду вшивать молнию и обязательно разъёмную, что бы легко было снимать и одевать юбочку.

Пришила молнию и проверила, как она работает. Всё удалось.

После того как пришила молнию, мне показалось, что изнанка выглядит не очень красиво. Произведя раскопки в своих лоскутах нашла кусок подкладочной ткани и выкроила подкладку на всю юбку. Пришила подкладку, теперь почти совсем красиво.

Все швы оказались спрятаны, а цвет и узор удачно подошли к зимнему настроению. Завершением работы над юбкой стала обработка краевых срезов косой бейкой. Я оставила шнурочки, что бы можно было завязать бантик.

На этом можно и закончить. Но мне оказалось не достаточно блеска. Достала я все запасы кружев, паеток, бисера и стала подбирать подходящие. Остановилась на серебристой тесьме, паетках в виде снежинок и бисере.

Пришила тесьму. Мой помошник сразу примерил юбочку, точнее решил на ней поспать, но это ему не удалось - работа закипела дальше.

Здесь тоже можно сказать "стоп - всё готово", но нет. Затеяла вырезать снежинки из ткани с помощью паяльника, можно использовать выжигатель. Работаю на обычной кафельной плитке или стекле. Снежинки сделала трёх размеров, по 6 штук на следующие цвета : зелёный, красный, сиреневый. Ткань для плотности сложила в два слоя.

Все снежинки расшила паетками по цветам на лучиках.

Ну вот теперь вроде всё идёт к логическому завершению. Пришиваю снежинки и паетки. И любуюсь результатом. Это крупный план.

А это уже готовая юбка полностью со всеми декоративными элементами, которые мне захотелось добавить. Размер готовой работы получился около 1 метра в диаметре.

Теперь одеваем юбку на ножку ёлки и наслаждаемся. Ёлка может быть живой или искусственной, а юбка удачно скроет подставку на которой закреплена ёлка. Моя ёлочка маленького роста и в новогодние праздники украшает коридор стоя на столике.

Все гости оценили мою работу. Теперь я планирую сделать такие юбочки в подарок своим друзьям и близким, которые ежегодно наряжают ёлочки дома. Надеюсь, что кто-нибудь захочет сделать свой праздник более ярким. Спасибо всем, кто досмотрел до конца. Отвечу на любые технические вопросы.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Hobby Art Deco

Хоть МК и не ко времени, но Вам респект за проделанную и очень кропотливую работу.

Я, правда, под своей елкой такого бы не хотела.

В этом году украсила декоративными и подарками:

Светлана Панкова

МК на тему лоскутное шитьё, связано с неделей "Лоскутное волшебство". Поэтому и добавила свой МК. Каждый украшает свой дом как хочет, - вы подарками, кто-то тканью обернёт, а кто- то голый пол оставит...

Hobby Art Deco

Ни кто и не спорит. Дело вкуса. Просто на мой вкус это не красиво.

А МК очень подробный и качественный, о чем я выше уже писала.

БагИра

очень красиво получилось.

МК понравился, но я бы сшила юбочку из бело-серебристо-голубых лоскутков, чтоб больше было похоже на снежок и " не терялась бы" среди этой яркости елочка {#}. Спасибо.

Светлана Панкова

Цвет ткани вы можете выбрать любой, какой вам захочется, главное что бы было понятно как сделать это изделие. Здесь даже можно подобрать ткань с морозным узором, но я использовала то, что мне приглянулось. Жаль что в темноте фото не получилось, паетки искрятся от гирлянды как снег.

Светлана, вы - молодец! Сшито очень аккуратно и с любовью! Спасибо за МК.

Спасибо за МК. Шить пока не умею, поэтому у меня юбка для елки вязаная http://www.livemaster.ru/item/1967685-aksessuary-yubka-dlya-elki Но мечтаю вышить и сшить

Светлана Панкова

Согласна с вами, материал для изготовления юбки может быть абсолютно разным. Каждый старается делать то, что хорошо умеет. У вас отличная вязаная юбочка получилась. У меня ещё была задумка с вышивкой, но пока не выбрала схемы.

Светлана, я тоже шью юбки для елок. Всех родных одарила и все говорят: теперь никогда не бывает вопроса - как прикрыть основание елки. В этом году себе оставла белую, а тоже были разные - цветные, блестящие, со снежинками и елочками... Можно покажу свою?

Светлана Панкова

Здорово! Очень красивая юбочка. Она у вас ещё и простёгана узорами, выглядит супер! Юбка для ёлки это большая находка - можно использоват в качестве декора и при этом спрятать опору ёлки.

Очень красиво! Обязательно сделаю! Спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email