Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: гербарий "под стеклом"

Мастер-класс: гербарий "под стеклом"

Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Мастер-класс: гербарий

В подобных статьях больше вниманию уделяют работе с эпоксидной смолой, я же хочу поставить акцент на подготовке растений, так как сама на этом часто «обжигалась. Хотя можно подумать, что тут такого тяжело - засушить листики?  Но я залазила в ботанические дебри, увидела их «сушилки» и бежала от туда прочь. Моя главная проблема была - в потери цвета некоторых лепестков. Может, иногда, была проблема в смоле, либо в креплении растений, но сейчас я свела процент  тусклых цветков к минимуму, во время сушки и потом, когда они уже в смоле.

После сбора растений, выкладываю их на рисовые салфетки. Лично, я полностью отказалась от газет. Ну, вот не дружу  ними.  Иногда лепестки нельзя отделить от нее, иногда видны отпечатки букв на лепестках, это так же может быть из-за влажного растения, но мои такие «огрехи» скрывает рисовая бумага. Потом сверху накрываю растения рисовыми салфетками и кладу сверху небольшой журнал. «В рисовых салфетках» растения пребывают несколько часов.

Когда лишняя влага впитана, собираю растения в пресс. Очень редко пользуюсь книгами).

Вот такой бутерброд: гофрированный картон, бумага, растение, бумага, картон

гербарий

Складываю все в пресс, который закручивается винтами, был куплен случайно в детском отделе) И все таки он пригодился).

сухоцвет

После пресса цветки с лепестками, особенно синих цветов, храню несколько дней в слое мелкого песка. Высыпаю небольшой слой песка на поднос, выкладываю цветки и накрываю тонкой струйкой песка, тоже не большим слоем.

Храню цветы в плотно закрытых баночках

цветы

Особенно пресс хорош для «плотных» растений, чтоб не накладывать стопки предметов друг на друга).

Слева листик засушенный в книге, справа в прессе.

листочки

Теперь к самому украшению. Заготовку покрываю, обычно, белым фоном, это может быть полимерная глина, но чаще всего - эмалевая краска. В готовом виде разнится не существенна.

растения

Слегка приклеиваю растения к основе клеем для декупажа. Плоские листки покрываю полностью, объемные только заднюю часть.

эпоксидная смола

Далее заливка эпоксидной смолой. Подробнее о работе со смолой можно прочесть тут.

Заливаю заготовки густой смолой, что б она не растекалась по краях. Процесс загустения ускоряю поставив смолу в горячую воду ( не кипяток ), так же в это время быстрее выходят пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время смешивания частей смолы. Иногда я выгоняю пузырьки после заливки, при помощи фена для эмббосинга, в отличии от обычного фена он большее греет чем дует. На фото он в правом верхнем углу.

флора

Тонкой струей заливаю основу с цветком. Все заготовки я ставлю на ножку из пластилина, в случае разлива смолы, легче устранить последствия. Потом накрываю крышкой заготовки, но так что б остался доступ к воздуху. Пыль на смолу очень охотно слетается.

Спустя 48 часов выходят увековеченные растения смоле, как будто в большой капле росы.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email