Делаем соединительные колечки: много, быстро, разные

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Делаем соединительные колечки: много, быстро, разные | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, дорогие коллеги!

Сегодня я покажу вам, как самостоятельно сделать такую незаменимую в рукоделии вещь как соединительные колечки - несколькими способами, чтобы вы могли выбрать удобный для себя, с использованием разных инструментов.

Соединительные колечки могут понадобиться в любой момент практически каждой рукодельнице, занимающейся изготовлением украшений и не только. Чтобы не бегать по магазинам в поисках нужного размера, нужной толщины и нужного цвета, можно научиться делать колечки самостоятельно - это совсем не сложно.

Кстати, если вы планируете заняться таким видом рукоделия как кольчужное плетение - колечек вам понадобится очень много :-)

1. Для начала выберите необходимую вам проволоку: материал, цвет, диаметр.

колечки

2. Запаситесь узкогубцами с зубристой поверхностью (впрочем, если у вас их нет - не страшно, можно обойтись без них).

соединительные колечки

3. Найдите подходящего диаметра ригель - "болванку", на которую мы будем наматывать проволоку. Диаметр этой болванки будет внутренним диаметром колечек.

Можно приобрести набор профессиональных ювелирных ригелей, калиброванных - а можно обойтись своими силами и находчивостью. Альтернативные варианты: спицы, круглого сечения ручки инструментов, ровные части свёрел, любые ровные металлические прутки и детали. Если у выбранного предмета не указан диаметр, его можно измерить микрометром или штангенциркулем.

фурнитура

4. Приступаем к первому этапу работы. Фиксируем кончик проволоки.

Возьмите в одну руку узкогубцы, зажмите ими кончик куска проволоки, расположите ригель в этой же руке. Мне удобно класть его над узкогубцами и за проволокой, но вам может быть удобно и другое положение. Старайтесь удерживать одной ругой ригель и узкогубцы. Если у вас нет узкогубцев - можете придерживать кончик большим пальцем, но с узкогубцами удобнее, и палец не заболит.

мастер-класс

5. Второй свободной рукой наматываем проволоку вокруг ригеля. Мне удобнее делать это в направлении, указанном стрелкой: от себя над ригелем, к себе под ригелем. Старайтесь витки класть вплотную друг к другу - так колечки будут ровнее.

работа с металлом

6. Спиральки готовы, ровные и красивые. Осталось их нарезать на колечки.

кольчужное плетение

7. А теперь смотрим: какой у нас есть инструмент для нарезки. В мастер-классе я остановлюсь на трёх основных: бокорезы, ножницы по металлу и ювелирный лобзик. Можно нарезать колечки ещё и технологично, дремелем и тому подобными устройствами, то это требует уже больших затрат.

Итак, 7.1: бокорезы.

Советую кусать по одному колечку, инструмент держать перпендикулярно к спиральке. Если вы попробуете откусить сразу несколько колец, те из них, на которые придётся более широкая часть бокорезов, могут деформироваться.

7.2. Ножницы по металлу. Принцип действия тот же, что и у бокорезов: давим и кусаем. Ножницами по металлу можно откусывать по несколько колечек за раз, но не слишком много, иначе часть может деформироваться. К примеру, миллиметровая медная проволока позволяет откусывать по 2-3 колечка.

7.3. Ювелирный лобзик.
Чуть более сложный способ. Вам понадобится сам лобзик (советую выбирать с натяжением), пилки для него и тиски, чтобы зажимать спираль. Держать спираль пальцами при распиливании - крайне неудобный вариант, лучше и не пробовать. Рабочую площадь тисков, стобы она при сжимании не царапала проволоку, можно обклеить тонким слоем чего-нибудь мягкого - кусочком кожи, тонким мягким пластиком, хотя бы лейкопластырем. Будет удобно, если у вас есть возможность крепить лобзик к столу - тогда его не придётся держать рукой. Мне вот приходится держать - нет такой возможности. Пилки советую выбирать потоньше, чтобы не слишком сильно менялся диаметр кольца при выпиливании из него части металла - но будьте готовы к тому, что пилки - активно расходующийся материал.

8. Мы рассмотрели три способа нарезки колец.

Помимо используемого инструмента они различаются и результатом, поэтому я покажу, какие получаются во всех трёх вариантах колечки.

Бокорезы.

+ Проще всего купить. Легко использовать.

- На срезе колец мы видим уголок с одной стороны. Когда кольца будут смыкаться, это может повлиять не лучшим образом на ровность стыка и аккуратность, а при тонкой проволоке - и на прочность.

Можно прокусывать колечки дважды, поворачивая бокорезы, но это замедляет процесс и увеличивает количество отходов.

У разных инструментов различается величина этого уголка, и можно подобрать бокорезы с более ровным скусом.

Ножницы по металлу.

+ Удобны в использовании.

+ Скус у этого инструмента ровный (голубая стрелка), без уголка, как у бокорезов.

- Но может образовываться небольшая вмятинка (фиолетовая стрелка) - впрочем, не всегда.

- И кольца немного деформируются при нарезке: один уголок оказывается чутьвыше, другой - чуть ниже (белая стрелочка) - при плетении нужно будет немного подправлять это, чтобы кольца смыкались ровно.

Лобзик.

+ Ровный срез, никакой деформации колец. Стык идеальный.

 - Этот метод несколько дольше, инструменты для него более громоздкие, и некоторая ачсть колечек (как правило, последние кольца в спирали) приходят в негодность, если пилить недостаточно аккуратно.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс окажется полезен многим рукодельницам.

Теперь, когда мы научились заготавливать колечки самостоятельно, можно освоить необычную рукодельную технику, заключающуюся в причудливом соединении колец в цепи и полотна - кольчужное плетение.

Именно на эту тему будут мои следующие мастер-классы, не пропустите!

До новых встреч! Ваша Агния Ликратова.

Комментарии (67)

О, я помню. Меня папа так учил делать колечки, а потом - цепочки. Я лет в 8-9 так увлеклась - наделала на всю семью :)

Ух ты, здорово! Ваш папа увлекался изготовлением кольчуг? =)

Нет, он вел уроки труда. У него в школе было 2 мастерских, и руками он многое умел. А я после уроков у него часто оставалась. И, чтобы меня занять, он обучал меня многому. В том числе - делать такие колечки. Давал мне медной проволоки сколько угодно. Весело было!

Ух ты, вот это здорово! Какой классный отец!

А у Вас чудесные изделия. Прямо мой стиль! Обязательно что-нибудь закажу - без ума от металла

Зглядывайте в магазинчик, буду рада! {#}

Егорий 21.03.2014

Добрый день!!! Подскажите что за проволоку вы используете(название)? Мягкая ли она?

Спасибо за столь подробные, понятные и наглядные пояснения! Очень полезно{#}

Очень рада, что статья оказалась полезной =)

Очень интересные у вас украшения) Надо же, из каких-то банальных колечек можно наплести всякой красоты.{#}Спасибо за идею.

Показать все