Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-Класс "Валяние варежек.

Мастер-Класс "Валяние варежек.

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час

Зима уже на исходе, но холода еще будут. Давайте сваляем варежки.

Что нам понадобится? Коврик из икеевской пленки, небольшой кусок «пупырки» (желательно уже много пользованной, с полопанными пузырьками), виброшлифовальная машина, скалка, полотенце, мыльный раствор, виниловые перчатки, подложка под ламинат для шаблона. Я взяла 50 гр шерсти меринос 21 микрон, шелк деворе, крашеную вискозу для декора.

мастер-класс

Очень прошу новичков- не используйте для подобных изделий Троицкую полутонкую шерсть! Вы зря потратите силы и время. 

Делаю шаблон. Обвожу руку на подложке и делаю припуски на усадку. Не просчитывала, какой процент прибавляется в данном случае, но промерила припуски. Вырезаю два одинаковых шаблона и кладу их под коврик. Сначала нужно только видеть их контуры.

 рукоделие

Начинаю раскладку. Обратите внимание на то, как держать пасму. Нельзя зажимать рукой волокна и мешать их вытягиванию. Край пасмы должен быть ровным. 

своими руками

творчество

 Вытягиваю пряди средней плотности и укладываю тупыми концами к краю шаблона, заступая за его контур не более чем на 1 сантиметр. Советую Вам попробовать раскладывать как правой, так и левой рукой. Это очень удобно, не надо разворачивать кисть. Пряди в горизонтальном ряду ложатся навстречу и перехлестываются в середине. Если середина не закрыта, выложите на нее еще рядочек.

 Затем выкладываю шерсть по вертикали.

Обратите внимание на важный момент: Шерсть не должна выходить за границу шаблона на вертикальном слое. Иначе будут рубцы на швах.

image

Я решила сделать эти варежки в три слоя, не очень толстые. Выкладываю еще один горизонтальный слой шерсти.

image

На запястье не дохожу до края шаблона.

Теперь поливаю раскладку мыльным раствором, накрываю пупыркой, прижимаю руками

image

image

Делаем притирку виброшлифовальной машиной(ВШМ). Ставлю платформу на раскладку, считаю до пяти, переношу на следующий участок. Так по горизонтали и по вертикали.

image

Снимаю пленку, достаю шаблон и кладу на раскладку.

Натягиваю припуски на шаблон. В том месте, где от ладони отходит большой палец, надсекаю ножницами.

image

image

image

Укладываю три слоя шерсти с этой стороны шаблона.

image

 На серединку-кусочек шелка. Края шелка прикрываю тонкими прядками шерсти. Сначала вдоль среза, потом поперек.

image

Здесь я выкладываю тонкую вертикальную прядь для того, чтобы при загибании припуска горизонтальный слой не сползал.

image

Поливаю, накрываю, работаю ВШМ. Хочу обратить внимание на то, что когда ставлю ВШМ вертикально, работаю только в середине раскладки. Не надо давить на края шаблона. Шерсть может съехать и сваляться за границей шаблона в грубый рубец.

image

Переворачиваю раскладку и очень аккуратно натягиваю припуски. На соединении с большим пальцем шерсть растягиваю.  Опять отрабатываю ВШМ.

image

image

image

Подравниваю края, чуть загибая их внутрь при необходимости. На край выложена вискоза тоненьким слоем. Она дает дивный блеск после высыхания и армирует край изделия.

image

Теперь начинаю притирку руками. В виниловых перчатках. Они хорошо скользят по шерсти и не загрубляют чувствительность рук. Глажу по поверхности с обоих сторон, не забывая про швы. Тщательно притираю место соединения большого пальца.

image

image

image

Ну вот, верхний слой «схватился».

image

Можно переходить к увалке. Сначала очень нежно. Заворачиваю варежки в полотенце в не тугой рулон и катаю без нажима раз по 10 во всех направлениях с обоих сторон.

image

Вот посмотрите: один покатался, другой еще нет. Уже видна усадка, шаблону стало тесновато.

image

Но перед тем, как его вытащить, притираю швы на краях. Это «слабое» место. Добавляю немного мыла. Должно быть скользко.

image

Осторожно вытаскиваю шаблон, надеваю варежку на руку и тщательно притираю все швы.

Теперь можно перейти к водным процедурам и более серьезному воздействию. Опускаю их в горячую (но не очень) воду и начинаю валять. Жамкаю в руках, вымешиваю как тесто, несильно тру об пупырку, роняю по нескольку раз на стол. Периодически подогреваю в воде, надеваю на руку и оглаживаю.

image

image

Заворачиваю в рулон со скалкой в полотенце и катаю раз по 10 во всех направлениях. Но рулон уже более тугой и нажим серьезнее.

image

image

Вот они уже и подсели. Усадка-процесс, сопутствующий увалке, а не самоцель валяльщика.

Отрабатываю большой палец на ручке толкушки. Она имеет подходящую форму. На пальце еще рано. Палец пока маловат для этого и ногтем можно повредить пока еще нежный войлок.

image

Одеваю на руки и валяю одну об другую до нужного размера.

Можно потереть об икеевскую пленку. Особенно "узкие" места.

image

Выравниваю края.

Выполаскиваю варежки в теплой воде. Последняя вода-холодная. Отжимаю в махровом полотенце и глажу горячим утюгом.

image

 Одеваю на руки, придаю нужную форму. И оставляю сушиться на столе. После высыхания отпариваю.

image

Эти варежки тонкие, но плотные и пластичные. Если хочется сделать их потеплее, то можно выложить большее количество слоев. Но не за один прием, а поэтапно. То есть перевернуть шаблон еще два раза. В этом случае Вы подстрахуетесь от прорех на швах.

Начинать и завершать раскладку лучше  горизонтальными слоями.

В валянии нет жестких канонов. Главное- свалять качественный войлок. Этот урок не является инструкцией, обязательной к выполнению. У всех есть свои наработки и приемы. Здесь на конкретном примере показаны некоторые основные принципы.

 image

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email