Панно "На долгую память от Дедушки Мороза"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Панно

Вы когда-нибудь получали письма и посылки от Дедушки Мороза? Вот и я... Получала!!!))) Поэтому решила все марки с его корреспонденции сохранить в одном месте на долгую и дорогую память!!!

 Что нам для этого понадобится:

 новый год 2014, подарок на новый год

  • разнообразные небольшие кусочки тканей
  • белая х/б ткань для основы марки (не сильно сыплющаяся)
  • льняная ткань для основы панно
  • ткань для каймы (по желанию)
  • синтепон
  • ткань для подклада
  • клеевая паутинка
  • швейные нитки

 Из инструментов (обязательно): новогоднее панно, панно с марками

  • обычные ножницы
  • ножницы "зигзаг"
  • коврик для пэчворка
  • линейка прозрачная для пэчворка
  • роликовый нож
  • игла
  • водорастворимый маркер
  • швейная машинка

 Пошаговый процесс:

 украшение интерьера, необычное украшение1. Из маленьких кусочков вырезаем ровные квадратики, прямоугольники с помощьюострых ножниц или роликового ножа.

2. Эти квадратики/прямоугольники прикладываем на белую ткань с рарождественский подароквным промежутком между друг с другом и от края. Аккуратно подкладываем под каждый кусочек столько полосок клеевой паутинки, чтоб верхняя часть «марки» была полностью приклеена к белому основанию. И также аккуратно приутюживаем утюгом.

новогоднее украшение

3. Ножницами «зигзаг» вырезаем наши «марки». 

почтовые марки4. На льняной (можно и другого качества, как пожелаете) ткани, основе нашего панно,  раскладываем «марки» в произвольно-хаотическом или четко-геометрическом порядке, главное, чтобы Вы ощущали гармонию и радость от процесса и всей картины в целом. Опять же аккуратно подкладываем под «марку» клеевую паутинку, но уже не так щедро, как с самими «марками». Проутюживаем центральную часть нашего будущего панно.

 самодельные марки5. Отстрачиваем все рисунки «марок» аппликационным швом, при наличии его в швейной машинке. Если такого шва нет, можно использовать обычный шов «зигзаг». Используем для этого процесса красивую нить с люрексом. По окончании процесса фиксируем вновь полотно панно утюгом с паром.

6. Далее возможны вариации:

 Самый простой вариант: перейти к пункту № 8 и 9, где говориться про создания «сэндвича» и стежку вертикальными параллельными строчками. И затем просто оформить в багетную рамку. В этом случае, необходимо заранее знать и иметь данную рамку, чтоб под ее размеры сделать панно. Естественно с припусками на подгибку, чтоб хорошо натянуть в раме Ваше панно.

 дед морозВторой вариант, которому следовала мастер, предлагающий этот мастер-класс. Делаем раму из ткани. Ткань с таким рисунком присутствует на нескольких «марках», поэтому очень органична с общим рисунком. Сначала выкраиваются 2 детали, которые притачиваются с боковых сторон. Затем еще 2 детали, которые притачиваются к верхней и нижней сторонам.

7. матрешкиДелаем «сэндвич». Это терминология лоскутниц, так называется трехслойное сооружение из лицевой части панно, которое мы шили, синтепона и подкладочной ткани.

лошадкиНижние две части «сэндвича» должны быть на 1, 5 см больше по всем сторонам верхней части (это обязательно!!!), так как при стежке, даже самой элементарной, происходит «посадка» подклада.«Сэндвич» можно сколоть булавками, а можно проклеить клеевой паутинкой. Подклад с синтепоном склеивают полосками, положенными, к примеру, вертикально с расстоянием 5-6 см друг от друга. А синтепон с лицевой частью с полосками, положенными горизонтально с таким же расстоянием.

8.новогодняя елка Стежка. Будем использовать самую простую, которую можно сделать на любой машинке – вертикальные параллельные строчки. Хотя и здесь нужен навык, и учесть некоторые тонкости. Во-первых, точно водорастворимым маркером прочертить вертикальную линию по середине полотна. По желанию, можно прочертить несколько полос. Для верхней нити берем неброскую, чтоб не перебивала рисунок панно. Для нижней – под цвет подклада. Второй момент: стегать лучше сверху вниз все строчки, чтоб не было перекоса ткани между строчками, которые шились одна в одну сторону, другая в противоположную. При такой стежке, внизу надбавки синтепона с подкладом лучше сделать не 1, 5 см, а 2 см. Готовое простеганное полотно аккуратно утюжим с паром (утюг не «возим», а ставим, поднимаем, ставим на другое место и т.д.)

9.колокольчики На коврике для пэчворка равняем края.

снежинки10. Выкраиваем полосы для бейки, можно не по косой, так как в работе только прямые стороны с прямыми углами. Полосы стачиваем, швы разутюживаем, края заутюживаем к центру. Притачиваем бейку с лицевой стороны. С изнаночной пришиваем вручную потайными стежками.

Для крепления можно сделать петли, либо, как в данном случае, «рукав для подвешивания».оригинальное украшение

Вот и все!!! Вешаем наше панно на видное место, радуемся новому новогоднему акценту нашего домашнего очага и благодарим Дедушку Мороза за его щедрые дары!!!

подарок на память

Комментарии (9)

Наталья, спасибо за интересную идею! Утащила...

Отличный МК, идея здоровская! Обязательно возьму на заметку. Спасибо!

Наталья-Небо 12.12.2013

Мария, спасибо! В этом году как никогда очень много интересных идей было выставлено! Пользуйтесь на здоровье!!!

Ирина 22.11.2013

нужна поделка в десткий сад. Стоит попробовать.

Наталья-Небо 23.11.2013

Ирина, с детками сделать, думаю, очень даже возможно!{#} "Марку" можно наклеивать и на кармашки, и даже значки (квадратные){#}

Супер! Получилось великолепно! Даже круче, чем я себе представляла по рассказу)))).. теперь точно повторю)))! молодец, Наташа!!!!

Наталья-Небо 22.11.2013

Настенька, спасибо!!! Оно в реале еще эффектнее))

Наталья-Небо 22.11.2013

Благодарю, Наталья! Идея очень многогранна!!!)))

Наталья, спасибо за мастер-класс! Мне очень понравилась и идея, и исполение! Просто здорово{#}!

Рубрики мастер-классов