Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Кофейный рисунок на бумаге "Бабочка"

Кофейный рисунок на бумаге "Бабочка"

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Кофейный рисунок на бумаге

Я снова приветствую любителей кофе и творчества, кофейного творчества! Рада поделиться с вами новым мастер-классом. Сегодня мы с вами будем рисовать бабочку. Да, я никогда не скрывала, что я неважнецкий фотограф, однако с пошаговыми фото будет удобнее в любом случае. 

Итак, немного повторюсь. Для кофейных рисунков не жадничаем, друзья, берём бумагу хорошую, акварельную, плотностью от 300 г/м2. На кофе тоже не экономим, пусть он и растворимый в гранулах, но не самый дёшёвый, а тот, который вкусно пьётся! Это важно. Его густо разводим в воде до получения тёмного-тёмного такого кофейного сиропа (кофе плюс вода). Кисточки синтетические, разных размеров. Широкие - для фона, маленькие - для прорисовки. Ещё понадобится вода для смачивания бумаги и мытья кисточек, сахарный песок и обычные белые бумажные салфетки. Ах да, на фото ещё присутствиет кусочек синтепона. Вещь не жизненно необходимая, но для создания фона удобная - шире самой широкой кисти! 

кофе, кофе на бумаге

 Лист бумаги увлажняем кусочком синтепона, смоченным в воде, или большой кисточкой. Промочили, дали впитаться. Лист получается не мокрый, не в лужах, но сырой, пропитанный водой. По сырому листу оперативно набрасываем фон. В моём примере выровненность фона не требуется. Он где-то светлее, где-то темнее, так и задумано.

кофейный рисунок, бежевый

 Теперь очередь сахара. Береём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, и вы увидите звёздочки и крапинки. 

юлия гречухина, бабочки

Нужна удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Средняя степень влаги - звёздочки и снежинки. Избыточная мокрота - сахар растает, и образуются "кофейные сиропчики" - места, которые плохо высыхпают и липнут. В моём примере скомбинированы два первых варианта - получились и крупинки, и звёздочки. Я осталась довольна, никакой липкости! :)

бабочка, коричневый

После подготовки фона пора рисовать бабочку. Я не использую наброски, но лёгкий карандашный рисунок вполне имеет право на существование. Мне как-то подумалось,  что карандаш можно взять коричневый, тогда прорись не будет выделяться в общих тонах кофейного рисунка! По-моему, это замечательная идея. Впрочем, смотрите сами, нужен ли набросок. Я беру влажную кисть и водой немного вымываю силуэт бабочки. Затем отрываю кусочки салфетки и приклеиваю их по низу рисунка просто на влажный фон, т.е. безо всякого клея. А затем эти пятнышки смачиваю насыщенным раствором кофе. Они получаются очень тёмными (но не липкими) и немного объёмными.

гризайль

Теперь маленькой кисточкой прорисовываем рисунок, понемногу, не торопясь, добавляем цветочки и прочие мелочи рисунка. Самый долгий этап - прорисовка. Иногда я занимаюсь детализацией по несколько вечеров в зависимости от размера м сложности рисунка.

ретро

Травинки тоже есть, рисуем и их. Если трудно рисовать по памяти, то активно пользуемся фотоматериалом. Сама я люблю рисовать по фото. Даже не копируя полностью, а просто ориентируясь на некое прекрасное изображение. В Интернете попадается столько красоты, что просто невозможно удержаться и не процитировать понравившиеся фотографии. Я с удовольствием перевожу их на язык кофейной гризайли. И вас приглашаю присоединится к этой увлекательной технике рисования!

аромат

Напоследок добавляем силуэты бабочек на заднем плане. Их я просто "вымыла" водой из фона. На этом этапе художник во мне выдохся. Поставила подпись. Собрала все свои фотографические усилия и сделала итоговое фото работы. Картину вставила в раму под стекло. И выполнила обещание о мастер-классе №2. В этом месте откланиваюсь с пожеланием всем творческих успехов и кофейного настроения!

Всего доброго!

Жду ваших комментариев.

С уважением, Юлия Гречухина

мк по кофейному рисунку

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email