> Журнал > Мастер-Классы > МК по вышивке колье-кулона "Imagine"

МК по вышивке колье-кулона "Imagine"

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вышивка
Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
МК по вышивке колье-кулона

Всем доброго времени суток!

Каждой женщине в Новый год хочется быть неотразимой. Этому могут помочь украшения, которых ни у кого нет, кроме Вас. Сегодня представляю Вам такое украшение и новый Мастер-класс с несколькими техниками работы с бисером. Делать будем колье-кулон "Imagine" в техниках: вышивка и плетение. Плетений используем несколько разных. Надеюсь, что Вам понравится и окажется полезным. А также, Вы сможете, воспользовавшись идеей, сделать новогоднее украшение себе или близким.

 ВНИМАНИЕ!!!

Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки и плетения бисером. Если Вы решили где-то разместить мой МК, пожалуйста, указывайте авторство и ссылайтесь на мой магазинчик. Спасибо!

Ну что ж, приступим, пожалуй.

Мне в руки попал уникальный срез окаменелого дерева. Красоты потрясающей и обработки просто прекрасной. Я долго вокруг него ходила и думала, как же его применить в украшении, чтобы подчеркнуть красоту линий и цвета.

И вот что мне придумалось:

Для начала определимся с материалами. Нам понадобятся:

колье  кулон

  • фетр (или любой плотный и удобный для Вас материал для вышивки бисером)
  • бисер Toho золотого цвета (я беру бисер с пометкой PF - permanent finish - т.к. такой бисер имеет хорошую устойчивость к истиранию)
  • кожа натуральная
  • срез окаменелого дерева. Вы можете заменить  его на любой крупный кабошон, который подойдет для Вашей задумки.
  • 2 натуральных нефрита
  • 2 небольших кабошона натурального рутилового кварца (кварц-волосатик)
  • серебрянная цепочка с позолотой и такой же замочек.

Начала я с маленьких кабошончиков кварца, потому что они маленькие и быстро видно результат работы :)

Приклеиваем кабошон к фетру. Пока клей схватывается можно попить чайку или кофейку.

колье из бисера

Теперь обшиваем рядом бисеринок. Пришиваем бисеринки по одной -  выводим нить на внешнюю сторону, набираем бисеринку, уводим нить на внутреннюю сторону (строго по ширине бисеринки, чтобы она не болталась), вновь выводим нить на внешнюю сторону (желательно в месте прокола, где нить выходила и в первый раз) и продеваем нить через бисеринку. Следующий шаг - набор бисеринки и все повторяем вновь. 

кулон из бисера  нефрит

Стараемся идти иголкой "след в след" впритык к краю кабошона, тогда ряд будем максимально ровным  и красивым. Продеваем нить через весь ряд и подтягиваем. Закрепляем нить. У меня получилось 27 бисеринок. Нам надо максимально сохранить красоту и прзрачность минерала. для этого делаем "кружева". Делим 27 на 3 и получаем 9 петелек по 5 бисеринок.

Выводим нить на внешнюю сторону, первая бисеринка будет номером 1. Набираем 5 бисеринок,  две бисеринки пропускаем и продеваем нить через 4ю. Таким образом набираем петельки из бисера, замыкая круг.

кварц  золотое колье

Получился вот такой симпатичный цветочек. Теперь петельки надо сомкнуть. Для этого выводим нить через 2 первых в третью бисеринку. Она будет вершинкой петельки. Набираем 2 бисеринки и продеваем в 3ю бисеринку следующей петли. Так закрываем ряд и получаем "кружавчатый" кабошон. У готового кабошона аккуратненько, чтобы не обрезать нитки, срезаем края основы близко к бисеру. Также оплетаем и второй кабошон кварца.

купить кулон  новый год 2014

Обшивая срез окаменелого дерева, хотелось сохранить максимум видимого пространства, чтобы не потерять и не "задушить" его красоту. Чтобы получить соответствующий эффект, я выбрала следующий вариант действий:

Для начала приклеила срез к фетру

Начинаем обшивать срез. Продеваем нитку на внешнюю сторону фетра, близко к краю среза. Набираем 2 бисеринки, проводим нить на внутреннюю сторону, вновь выводим на внешнюю между первой и второй бисеринкой и проводим нить через вторую бисеринку.

Таким образом обшиваем срез по контуру.  Максимально стараемся, чтобы последними были 2, а не 1 бисеринка. Закрываем первый ряд и вновь выводим нить на внешнюю сторону. Следующий ряд делаем с помощью уже полученого. Продеваем выведенную нить через 1ю бисеринку 1го ряда, набираем 1 бисеринку и вновь продеваем нить уже через 3ю бисеринку. Проплетаем таким образом весь ряд через 1 бисеринку.

Получаем вот такую картинку

Выводим нить на внутреннюю сторону и закрепляем. Чтобы место крепления нить не загнулось внутрь, испортив всю работу, проденьте нить через  бисеринки вниз  по диагонали, и уже тогда выводите и закрепляйте нить. Так и закрепить можно крепко, и  внешний аккуратный вид сохранить удастся.

Далее считаем верхние бисеринки. У меня из получилось 66 шт.  Я решила, что "кружево" я сделаю через одну бисеринку с петельками по 11 бисеринок.

Выводим нить на внешнюю сторону (желательно также по диагонали через ряды), верхняя бисеринка будет номером 1. Набираем по 11 бисеринок, вторую верхнюю бисеринку пропускаем и продеваем нить через 3ю. Таким образом набираем петельки из бисера, замыкая круг. Закрепляем нить. Выводим  нить в первой петельке в 6 бисеринку и смыкаем петельки также, как и мы делали, оплетая кварц.

 Теперь у нас на очереди прекрасные нефриты. Приклеиваем кабошон к фетру.

Обшиваем кабошон по одной бисеринке, также как и начинали обшивать кварц. Получаем ряд из бисера. Его надо обязательно подтянуть - продеваем нить через весь ряд и хорошенько затягиваем, закрепляем нить.

Начинаем делать второй ряд. Для этого выводим нить на внешнюю сторону между краем  кабошона и первым рядом. Набираем одну бисринку и прошиваем ее также, как и делали это в первом ряду. Получаем второй ряд над первым. Обязательно затягиваем второй ряд нитью, иначе кабошон будет держаться не крепко и может выпасть.

Также обрезаем края основы близко к бисеру и приступаем к сборке. Определяемся с местами где:

  • будут петельки из проволоки
  • места будут сшиты
  • места будут оплетены

В таких случаях, конечно, лучше иметь эскиз, чтобы не пришлось переплетать.

Для начала отрезаем от проволоку 2,5-3 см. Из такого кусочка будем гнуть петельку. 

Гнем так: вокруг круглогубцев сгибаем полупетлю. Концы полупетли продеваем в бисеринки (или можно не продевать - это зависит от толщины и гибкости проволоки, наличия инструментов и т.д.), продеваем вниз, и концы заворачиваем в колечки. получается петля, похожая на производственную. Эту петлю пришиваем к основе. Так делаем все петли на всех деталях, где решили.

ВАЖНО! помните, что первую петлю Вы можете просто пришить, а петлю соединения надо сначала продеть  в первую, а потом пришивать. Иначе придется придумывать дополнительные колечки для соединения петель.

 Теперь раскладываем детали и поочередно собираем. Первыми у меня собрались: срез окаменелого дерева, кварц и нефрит. Кварц и нефрит повисли на петельках. Также у среза появились петельки для цепочки. Теперь самое время заделывать край.

Выбираем элемент, над которым будем работать первым. Приклеиваем кусочек кожи. Аккуратно обрезаем края как можно ближе к краю основы. выводим нить на лицевую сторону и набираем 2 бисеринки (я взяла металлизированную нить золотого цвета).

Протыкаем кожу и основу и выводим нить вновь на лицевую сторону. Далее проводим иголку черед вторую бисеринку так, чтобы она легла на край.

Законченный заделочный край будет выглядеть вот так. Дополнительно посмотреть и почитать как  делается такой край можно  в моем мастер-классе http://www.livemaster.ru/topic/248221-vyshitoe-kole-podveska-pero-zhar-ptitsy?vr=1&inside=1. Края всех элементов заделываем одинаково.

У меня собрались первых 3 элемента. Кабошон кварца и нефрита сшит через бисеринки заделочного края.

Следующим этапом точно также дособираем остальные элементы кулона - где необходимо сшиваем их через заделочный ряд. К верхним петелькам среза навешиваем цепочку с замочком.

Осталось "навести красоту". Делаем ажурные петельки для полноты образа.

Этот процесс не стала фотографировать, а покажу на схеме, так получится нагляднее.

Получаем готовое украшение! Можно поздравить себя и выпить еще чашечку чая с вкусняшкой!

Наше украшение готово!!! Его можно носить и как повседневное, и как праздничное, и даже как свадебное украшение.

Спасибо за внимание и приятного творчества!

С уважением, 

Наталья Мачнева

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо! Очень интересный МК, в результате получается изумительное колье! {#}

Rainbow-art
Спасибо, рада, что понравилось image
Лиза К

Красивое колье! Спасибо за интересный МК! Добавила в избранное, хотя вряд ли когда-нибудь решусь{#}

Rainbow-art
Спасибо, Лиза, решайтесь, это не так страшно и очень увлекательно image

Шикарно!{#}

Ничего лишнего!!!{#}Спасибо!

Rainbow-art
Благодарю, приятно! image
Rainbow-art
image .

Спасибо очень интересно и красиво!{#}{#}{#}

Rainbow-art
Спасибо image

Спасибо большое! Очень необычное колье. А где в Москве можно купить нефриты?

Rainbow-art
Спасибо, хороший выбор готов и множество других камней в кабошон.ру
leather stuff (Елена)

Спасибо!

Надежда

Спасибо! Очень красиво! Может пригодится{#} Конечно в избранное!

Rainbow-art
Спасибо image
Rainbow-art
Спасибо!
Rainbow-art
Надежда, спасибо! image
Rainbow-art
Спасибо!
POlga

Спасибо! Очень познавательно image

Rainbow-art

И Вам спасибо за приятный отзыв {#}

Ляна

Очень необычное колье. Подробный МК. Спасибо!

Rainbow-art

Спасибо, рада, что понравилось {#}

ой, очень красиво! такие камни красивые и простое золотое окаймление - замечательно получилось, стильно!

Rainbow-art
Спасибо, Наталья, мне очень приятно

Шикарно! Так аккуратно! Очень красивое колье в результате!!!!!

Rainbow-art
Юлия, спасибо большое! image
Наталья

Осень красивое колье!{#} И подробный МК! Спасибо!!!

Rainbow-art
Наталья, очень приятно, спасибо!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email