МК. Как сшить сумку.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Предлагаю вам сшить сумку с большим карманом, который закрывается вот таким клапаном. мк

Из материалов нам необходимо два вида ткани разных оттенков, немного натуральной кожи, подкладочная ткань, дублерин, две молнии, сумочный поворотный замок, кнопки, хольнитены и готовые ручки. как сшить сумку1. Кроим: из тёмной ткани прямоугольник 45*29 см- 2 дет.;

                   из светлой ткани прямоугольник 45*16 см -2 дет.;

                   из светлой ткани клапан шириной 24 см, высотой 18 см, (под эти мерки тарелочку обведите) -2 дет.;

                    из кожи прямоугольник 33*12 см– 1 дет;

                    из подкладочной ткани прямоугольник 32*42 см (будущий карман). как сшить простую сумкуВсе детали уплотняем дублерином или флизелином. Как правило деталь из натуральной кожи при дублировании немного деформируется, поэтому дно ровняем на этом этапе до размера 33*11 см.

  1. Начнём с кармана, который находится на лицевой стороне сумки. Раскладываем детали вот так. сумка на молнииТщательно всё измеряем: деталь кармана располагается строго по центру. Строчим. Здесь есть маленький нюанс. Обычно строчка прокладывается с припуском, который равен ширине лапки. В даном случае припуск на 1 мм меньше. Вот так. большая сумка
  2. Получилась такая простыня.сумка женская Теперь складываем лицевыми сторонами светлую и тёмную ткань вместе (карманчик сам сложился) и отмечаем место входа в карман. Вход в карман должен быть на пару сантиметров короче ширины клапана. сумка ручной работыСтрочим с обычным припуском на шов (ширина лапки).сумка текстильная Получилось вот так. 
  3. Разутюживаем шов.
  4. С изнанки застрачиваем боковые части кармана. Не забываем обработать края зиг-загом.  Вид с лица. 
  5. Шьём клапан. Для украшения на одной из деталей клапана нашила кожаный полукруг. Далее складываем детали клапана лицом к лицу, прострачиваем по кругу, при этом стараюсь ту деталь, что будет снизу клапана, как бы натянуть (припосадить) – потом клапан не будет торчать, а мягко ляжет. Места скруглений обрезаем зубчиками, чтоб не было излишних утолщений. Выворачиваем и аккуратно отпариваем. 
  6. Ставим на клапан верхнююю часть поворотного сумочного замка.  Об этом писала здесь http://www.livemaster.ru/topic/439061-mk-kak-ustanovit-sumochnyj-povorotnyj-zamok?msec=71  . Верхнюю необработаную часть клапана обрабатываем зиг-загом.
  7. Отмечаем место пришивания клапана- на 3 см выше входа в карман.  Прокладываем строчку на растояннии 4 мм от среза. Далее клапан отворачиваем вниз и прокладываем две паралельные строчки так, чтоб при поднятии клапана не было видно среза.  Такой доступ до кармана.  Для красоты и надёжности ставим хольнитены.
  8. Ставим нижнюю часть поворотного замка. 
  9. На дно ставим 4 кнопки (верхние части). 
  10. Готовим полотна к сшиванию. Всё тщательно отмеряем - дно ровно по центру.   Сшиваем. После сборки выравниваем полотно до размера 45*91 см.
  11. К верхнему краю сумки пристрачиваем молнию, при этом по краям оставляем незастрочеными несколько сантиметров.   Конец молнии формируем так.
  12. Пришиваем ручки. 
  13. Чтобы уплотнить дно я использую очень плотную ременную ленту (можно взять фетр), сшиваю крупным зиг-загом до нужной ширины. Размер должен соответствовать размеру дна без припусков. Ставим кнопки (нижнюю часть).  Вот так.
  14. Сопоставляем и сострачиваем боковые швы. Формируем дно.
  15. Из подкладочной ткани кроим основное полотно 45*83 см, детали карманов 30*11 см и 26*30 см.  Все детали уплотняем флизелином.
  16. На подкладке делаем прорезной карман на молнии. На изнаночной стороне мешковины кармана (бОльший кусок) рисуем прямоугольник шириной 1 см и длиной равной длине молнии (у меня 18 см). Делим его вдоль пополам, рисуем уголки. Пришпиливаем булавками к лицевой части подклада (лицом к лицу). Ровно по периметру прокладываем строчку. 
  17. Разрезаем по средней линии, в уголках это делаем очень акуратно, чтобы не повредить строчку.
  18. Далее выворачиваем карман и аккуратно отпариваем. Получилась такая рамочка. 
  19. Подкладываем под неё молнию, закрепляем булавками и прокладываем строчку по краю рамочки. 
  20. С изнаночной стороны формируем карман, сострачиваем и не забываем про зиг-заг (надёжней будет). Получился очень аккуратный карманчик на молнии.
  21. И в сумочке никогда не помешает открытый карман. Складываем подготовленую деталь пополам лицевой стороной внутрь и прострачиваем по периметру, не доходя несколько сантиметров до конца (отверстие для выворачивания). Срезаем уголки. 
  22. Карман выворачиваем, расправляем уголки, отутюживаем.
  23. Прикалываем булавками к лицевой части подкладки, при этом незашитая часть кармана должна быть снизу. Пристрачиваем. Карманчик получается аккуратным – все срезы спрятаны. 
  24. Стачиваем боковые швы, при этом с одной стороны оставить отверстие примерно 20 см. Формируем донышко шириной 9 см. Стачиваем. Не выворачиваем.
  25. Сборка. Не забудьте пристегнуть дополнительное дно к основной детали сумки. В деталь из подкладочной ткани вставляем деталь из основной ткани лицом к лицу. С помощью булавок сопоставляем боковые швы, скрепляем булавками по верхнему срезу и стачиваем.
  26. Рождение сумки. Через отверстие в подкладке выворачиваем сумку. Всё аккуратненько расправляем. Зашиваем отверстие в подкладе. Хорошенько отутюживаем. За счёт того, что подклад меньше основы, молния на пару сантиметров утопает внутрь как мне и хотелось. Так как сумка достаточно лаконичная можно добавить несколько маленьких деталек, таких как кожаный язычок на собачке молнии, кожаные полосочки и хольнитены на швах, край молнии обработать кожей… Вот и всё – сумка готова!!!  Размерчик у сумки немаленький: высота 38 см, ширина 43 см, дно 31*9 см. 

Комментарии (44)
Галина 24.10.2013

Мне очень понравился МК, достаточно подробно описано, проиллюстрировано. Наверное, я все же решусь на попытку сшить сумку. )) Причем дело не только в результате, а в самом процессе. Интересно. {#}

Спасибо что поделились. Очень красивая сумочка.

Спасибо!

Замечательная и симпатичная сумочка! А главное, всё очень подробно и аккуратно!!!{#}

Елена Перова 24.10.2013

Спасибо! Некоторыми пунктиками обязательно воспользуюсь, а возможно и возьмусь за шитье сумочки!{#}

Jam.ilia (Джамиля) 24.10.2013

Спасибо, очень интересно.

Нашла для себя пару неожиданных нюансов)))

Но как же это сложно,....

С таким подробным мастер-классом при наличии основных швейных навыков совсем не сложно.

Birochka 24.10.2013

Здорово! Спасибо за такое подробное описание!

Kavizina Галина 24.10.2013

Наталия ,спасибо за такой подробный МК ! {#}

Лариса (LARIMIX) 24.10.2013

Спасибо! Нужно найти терпение...

Показать все