Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Три грации

Три грации

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Куклы и игрушки > Куклы Тильды
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Три грации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

        Решила я как-то сшить граций, погуглила в интернете и не нашла рекомендаций по шитью, только на моем любимом сайте Тильдомания в одноименной темке девочки делились опытом пошива. Вот так и родился этот МК. То, что я опишу – элементарно. Но, может, кому то поможет (или упростит) процесс шитья этих замечательных интерьерных кукол. А куклы на самом деле получаются классными – очень стильные и… грациозные (свое название они оправдывают вполне). Грация (или все три) может стать прекрасным подарком, она быстро и несложно шьется, и можно подобрать ткани под любой интерьер. Она очень красиво смотрится в широком (бальном) платье, но и не менее стильно – без него, сшитая, например, из цветного хлопка. В общем, какой будет Ваша грация  – все зависит от Вас. А с меня МК (прошу прощения за полосочки на фото - пришлось убрать подпись с ссылкой на мой блог).

          Рост куклы – 50 см, но не пугайтесь, в интерьере она не смотрится громозко. Совсем уменьшать выкройку не советую, руки выворачиваются неохотно. Расход материалов в МК дан на одну куклу.   Нам понадобится: 1. Ткань-основа для тела (у меня это тонированный хлопок-двунитка средней плотности. Но лучше всего брать американский хлопок). Можно взять лен или хлопок белого цвета и самостоятельно затонировать (2 ст. л. кофе + 1 ч. л. корицы + 1/2 ч. л. соды + 1 литр воды. В кипящий раствор опускаем нашу ткань варим 5 минут. Сливаем и хорошенько прополаскиваем под краном и сушим)  - 70х60 см;

Небольшое отступление: можно шить грацию не цельнокроеной, а отрезной по талии, тогда можно взять любую ткань для каркаса юбки – 40х65 см (главное, чтобы она не просвечивала через основную юбку. Хотя…можно сделать двуслойную: на каркас взять красивый однотонный сатин или атлас, а на основную – кружевное полотно «в тон» или контрастное. Все зависит от Вашей фантазии).

2. Основная ткань для платья/юбки – 65х100 см (чем шире хотите юбку, и больше складок, тем шире берите отрез);

3. Для набивки туловища – 50 г синтепуха;

4. Для набивки юбки – кусок 65х35 см синтепона (поплотнее), остатки тканей, вата, синтепон, синтепух – все, что не жалко, т.к. уйдет много – кукла должна стоять;

Дальше пойдут материалы, которые использую для граций я, классические грации – без лица и волос.

5. Для глазок - накладные реснички, черный бисер/полужемчужины;

6. Для волос – пряжа, шерсть для валяния, или искусственные волосы;

7.  Для украшения – бусы, цепочки – все, чем Вам захочется украсить свою красавицу;

8. Дополнительно – клей «Момент», плотный картон для дна (может Вы придумаете что-то другое).

Выкройка: три грации Копируете выкройку себе, увеличиваете на компьютере до нужного размера (моя кукла получилась ростом 50 см, от макушки  до талии = 15 см), перерисовываете на кальку (можно и на бумагу А4). На выкройке каждая грация выделена своим цветом, нужно перерисовать одну часть, а потом ее отзеркалить (Важно! Средняя грация не отзеркаливается, на рисунке даны две части выкройки). Так же перерисовать обе части каркаса юбки. Выкройка готова!   Раскрой. Пошив:
Раскраиваем туловище сложив все детали выкройки и прострачиваем на машинке мелкой строчкой. Вырезаем. Делаем небольшие надрезы в области подмышек и шеи куклы (чтобы ровненько вывернуть). Припуски я оставляю 5-7 мм. Выворачиваем. Я пользуюсь для удобства двумя видами деревянных палочек для шашлыков – побольше и поменьше (для ручек) – очень удобно.   тильды      грации  мастер-класс три грации   Набивка:

А теперь приступаем к самому нелюбимому занятию – набивке. Набиваем плотненько туловище, ручки - небольшими кусочками синтепуха при помощи все тех же деревянных палочек.     Теперь пришиваем сшитый в конус уплотнитель каркаса из синтепона. Может кто-то обходится и без этого этапа, но по мне так получается гораздо аккуратней и набивки уходит меньше, да и использовать в качестве набивки в этом случае можно все, что угодно тряпочно-синтепоновое.
Набиваем каркас. Низ каркаса уплотняем толстым картоном и подшиваем флисом или любой другой подходящей тканью (для этого выкраиваем круг равный диаметру низа + 2-3 см, прикалываем снизу к картону и равномерно пришиваем к каркасу юбки).       Декор:
Выкраиваем полотнище юбки (100 х 45 см). Сшиваем боковой шов, подшиваем низ. Одеваем юбку на куклу, прикалываем с двух сторон по талии и аккуратно делая одинаковые складочки, примерно по 3 см, складка заходит в следующую складку (можно набрать на машинке, затянуть на талии и подшить), пришиваем юбку к талии. Подшиваем низ, равномерно распределяя складки.     Выкраиваем лиф платья (17 х 10 см). Прострачиваем, выворачиваем. Одеваем на куклу, подшиваем потайным швом, предварительно подогнув по 1 см сверху и снизу, драпируем цветами, лентами.     Моя кукла будет с глазками и волосами. Для этого я намечаю иголками место, где будут глазки, пришиваю бисер, приклеиваю реснички. Шерстяные нитки дл волос отмеряю нужно длины, прострачиваю  посредине, пришиваю к голове куклы, сотворяю прическу. Красотка! Можно надеть бусы, серьги – это уж как Вам будет угодно. Ну, а моя грация готова. И МК закончен.                И еще несколько граций для примера (их я делала позже этого МК). Всем - удачного пошива!      
Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email