Как вставить вышивку в раму

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Для работы необходимо подготовить следующее: раму (подходящего размера), картон или  ДВП, тонкую бортовку, двунитку (или другую плотную ткань), ножовку, молоток, ножницы, гвоздики, нитки и готовую вышивку.

вышивка

Исходя из качества и размера вышивки будем использовать ДВП или картон. Если вышивка большого размера и имеет существенный вес (например, вышивка из бисера) лучше применять ДВП, а для маленьких и легких вышивок достаточно толстого прессованного картона.

Вырезаем из картона или ДВП прямоугольник с размерами внутренней части рамы (по периметру меньше на 1-2 мл), а вышивку обрезаем на 1 см больше картона или ДВП.

Из плотной ткани вырезаем прямоугольник равный размеру вышивки.

вышивка бисером

Кладем вышивку лицевой стороной к верху и  на вышивку укладываем подготовленную ткань, ровненько их соединяем и скалываем иглами.

мастер-класс

На швейной машине стачиваем вышивку и ткань с 3-х сторон, получается мешочек.

Вырезаем ткань из углов, выворачиваем, приутюживаем швы и вставляем внутрь этого мешочка картон или ДВП. Картон или ДВП должны входить в мешочек достаточно плотно (с усилием, но без пристрастия). Припуски на швы должны лечь на сторону изнаночной ткани.

Не зашитую часть мешочка подтягиваем и скрепляем иглами. Еще раз проверяем, чтобы вышивка не сместилась на картоне или ДВП и если всё в порядке, зашиваем край вручную швом "через край". Вставляем в раму, закрепляем гвоздиками и всё — можно вешать на стену.

Я вышиваю бисером в свободном стиле и использую одновременно много материалов разного диаметра и формы — бисер, бусины, ракушки, пуговицы и т.д и т.п.

Есть работы большого размера (80 см *60см),  оформленные описанным способом . Работы висят в рамах многие годы. Они не деформируются и не провисают. Уход — чистка пылесосом. Некоторым моим работам больше 10 лет и они отлично чувствуют себя.

Светлые и тонкие работы можно вставлять под стекло.

Если кому-то будет полезен мой мастер-класс, буду рада. Желаю всем творческого успеха.

Комментарии (44)
Ирина Холина 28.05.2014

Очень красивая вышивка. Способ крепления, конечно, хлопотный, но эти труды себя полностью оправдывают. При необходимости можно даже постирать вышивку, конечно, вытащив предварительно картон.

Доброе слово и кошке приятно! Спасибо, Ирина. Свои работы, даже очень возрастные, я ни разу не стирала, только чищу пылесосом и до сих пор они смотрятся очень свеженькими. {#}

Такое необыкновенное, оригинальное и очень красивое панно получилось! {#}

Можно нашить панно на ткань, а потом прибить её к деревянному подрамнику. Тогда и вытаскивать (чтобы почистить) ничего не надо будет.

Спасибо! А вытаскивать панно и не надо. Я чищу прямо в раме.

спасибо, таким образом оформляла маленькие вышивки без рамы, особенно "неправильной" формы) очень удобно.

когда училась оформлять в рамы, перелопатила кучу МК, а про опробованный способ даже не подумала...

У меня тоже были проблемы с этим, но потом осенило. Последние лет 15 , делаю только так и ни разу не пожалела. Особенно, этот способ хорош для больших работ.

Скиба Татьяна 28.05.2014

Спасибо за столь простой и гениальный способ - я свои вышивки обычно нитками натягиваю на картон и результат не всегда радует - надо будет так попробовать, только я под вышивку наклеиваю на картон одежный синтепон (он более плотный), чтобы остатки ленточек на изнанке не портили лицо)

Обязательно получится, а синтепон (я так думаю) можно сшивать сразу с тканью и вышивкой.{#}

Kavizina Галина 28.05.2014

Ольга,спасибо за МК ! Очень аккуратно получилось !{#}

Какая красивая вышивка!!! спасибо за МК, работа выглядит очень аккуратно))){#}

Показать все
Рубрики мастер-классов