Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс "Листья из гипса"

Мастер-класс "Листья из гипса"

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Время на изготовление - 1 час

Уровень сложности - 1

В одном из номеров журнала "Ручная Работа" была фотография, на которой в качестве декоративного дополнения интерьера были показаны замечательные гипсовые листья - белые на синей стене. И было там небольшое пояснение, что они сделаны из гипса по живым листьям. Я тут же кинулась делать такие, было несколько неудачных попыток, но в результате я получила, что хотела! И решила поделиться своим опытом - может быть кому-то пригодится.

Для изготавления оригинальных декоративных украшений для дома или дачи нам потребуется совсем немного времени, несколько свежих крупных листьев и пакетик обычного гипса. Итак, приступим.

Для начала насыпем слой песка в любую плоскую емкость, подходящую по размеру (в нее должны влезть листья). Если под рукой нет песка, то подойдет любой сыпучий материал - наполнитель для кошачих туалетов, соль, манка и т.д. Накрываем нашу емкость пищевой пленкой или просто куском пластикового пакета.

Отбираем красивые листья: лучше всего брать лопухи, девясил, бадан и т.д. Листья должны быть с рельефными выпуклымы жилками на изнаночной стороне.  Укладываем их лицевой стороной вниз. Советую все отливки делать по изнанке, так как она всегда более рельефная и выразительная.

Берем обычный строительный гипс

Насыпаем его в какую-нибудь ненужную старую емкость, доливаем воду (пропорция 1:1). Так как гипс схватывается довольно быстро, в него можно добавить ложку клея ПВА, но если его нет, то не страшно, обойдемся и без него, просто будем быстрее работать.

Аккуратно выливаем или выкладываем ложкой раствор гипса на листья, покрывая всю поверхность. Если немного затечет под лист - ничего страшного, потом уберем подтеки. Толщина гипсового слоя должна быть достаточно большой, чтобы отливка получилась прочной. Если лист не очень крупный - то достаточно 1-1,5 см, если лист большой, то  сантиметра три.  Ну а при изготавлении очень длинного и большого листа, вроде хрена, можно внутрь гипса  проложить для прочности проволоку (но только не на саму поверхность листа, а внутри раствора). Не обязательно всю толщину отливки делать в один заход, главное - первой "порцией" раствора покрыть всю поверхность листа. А дальше несколькими "замесами"  увеличить толщину отливки.

Ждем минут 20-30, гипс застывает быстро. Отливки можно перевернуть, и вот что мы увидим

Теперь надо снять уже не нужные нам листья с отливок. Гипс очень легко режется, поэтому вооружаемся ножом и начинаем убирать все лишнее. Срезаем гипс вокруг листа, повторяя его контур, а сам лист легко отслаивается с отливки.

В результате мы получаем замечательные "копии" листьев, очень точно повторяющие малейшие изгибы, прожилки и рисунок настоящих листьяв. И времени это заняло не больше часа!

Теперь осталось их как следует высушить (они станут легкими) и придумать, как их использовать - сделать панно, украсить раму, стену, или соорудить оригинальный светильник, а может сделать ключницу...

Я из предыдущей "партии" сделала вот такое украшение на стену

Хотела еще предупредить тех, кто хочет сделать отливки по очень рельефным, сложным листьям. Я залила ну очень красивый большой лист борщевика (гераклеума). И потом три дня с помощью ножа, пинцета и иголки выковыривала изо всех изгибов остатки листа. Получилось, правда, красиво, но времени заняло много.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email