Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Бисерный брелок в виде футбольного мяча

Бисерный брелок в виде футбольного мяча

Виды творчества:   Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Будем делать большой брелок в виде стилизованного футбольного мяча. Я называю его "стилизованным", поскольку черные пятиугольники по середине ни в какую не ложились на плетение и на самом деле имеют форму почти правильного гексагона:)

футбольный мяч
Стартовый набор выглядит следующим образом:

футбол
- чешский бисер №10 двух цветов. У меня - черный и оранжевый, поскольку оранжевый привлекает внимание под рукой оказалась не белая основа.
- шарик для пинг понга диаметром 40 мм. В идеале - белый.
- капроновая нить в тон одному из цветов №35 или 50. Капрон хорошо держит натяжение при стягивании полотна.
- игла для бисероплетения №12 или тоньше.
- кольцо для брелоков.
- воск для вощения нити, ножницы, зажигалка для опаливания зафиксированных концов нити и мелкий крючок для убирания концов в воду на изнанку - по обоюдному желанию:)

1. Плести будем две половинки, которые затем будем сшивать между собой. Начинаем первый акт марлезонского балета с 5 бисерин черного цвета. Я калибрую бисер по толщине в процессе плетения.

брелок
2. Собираем первый ряд.

подарок мужчине
3. Второй ряд. Воск/парафин в процессе плетения будет не так очевиден и весь останется на руках.

подарок своими руками
4. Третий ряд, шаг в 2 черных бисерины. Здесь и далее желтыми кружочками (одна бисерина за шаг) и овалами (две бисерины сразу) будет указан паттерн ряда, чтобы лучше тебя видеть, деточка не потеряться на мяче.

подарок мальчику
5. Четвертый ряд, шаг в 1 черную бисерину:

бисерный брелок
6. Пятый ряд, шаг в 1 черную бисерину:

оранжевый
7. Шестой ряд. 1 черная - 2 оранжевые. Надеюсь, читатели мастер-класса знакомы с мозаичной техникой плетения по кругу, и видят, что шаг в 2 оранжевые бисерины шестого ряда находится над шагом в 2 черные бисерины третьего ряда. Далее я на этом внимание заострять не буду - ориентироваться предлагаю за счет сравнения вашего плетения с картинкой.

спорт
8. Седьмой ряд, шаг в 1 оранжевую бисерину.

9. Сюрприз! Прямоугольником выделен участок, по которому надо сверить свое самостоятельное плетение следующих рядов, благо, они однотипные и оранжевые. А кто говорил, что будет легко?:)

Во избежание неразберихи, уточню паттерн для этих оранжевых рядов.
Восьмой ряд: шаг в одну бисерину.
Девятый: 1-1-2.
Десятый, одиннадцатый: шаг в одну бисерину.
Двенадцатый: 1-1-1-2.
Тринадцатый: шаг в одну бисерину.

10. Четырнадцатый ряд. Паттерн: 4 оранжевых - 1 черная. Желтым прямоугольником указано положение черной бисерины в ряду относительно угла верхнего пятиугольника. Сверяемся.

11. Пятнадцатый ряд. 1о - 2о - 1о - 1 ч - 1ч.

12. Шестнадцатый ряд. 1о - 1о - 1о - 1ч - 1ч - 1ч.

13. Семнадцатый ряд. 1о - 1о - 1ч - 1ч - 1ч - 1ч.

14. Восемнадцатый ряд. 2о - 1ч - 1ч - 1ч - 1ч - 1ч.

15. Девятнадцатый ряд. 3 оранжевых - 4 черных.

16. Двадцатый ряд. 2 оранжевых - 5 черных.

17. Двадцать первый. 1о - 2о - 1о - 1 ч - 1ч - 1ч - 1ч.

18. Двадцать второй ряд. 3 оранжевых - 5 черных. Обратите внимание, что у шестиугольников по бокам высота 3 бисерины - больше она не станет, дальше гексагон будет сужаться.

19. Двадцать третий ряд. 4 оранжевых - 4 черных.

20. Двадцать четвертый ряд. 5 оранжевых - 3 черных.

21. Двадцать пятый ряд. 6 оранжевых - 2 черных.

22. Двадцать шестой ряд. 7 оранжевых - 1 черная бисерина.

23. Заканчиваем первую половинку мяча: + 4 ряда оранжевым цветом.

24. Вторую половинку делаем без нижних 4 оранжевых рядов. Она должна выглядеть так и заканчиваться на последней черной бисерине:

25. Располагаем половинки на основе со смещением относительно друг друга. Слева между черными пятнами должно быть 5 оранжевых рядов, справа - 6.

26. Можно перед стягиванием расположить гексагоны друг под другом и меньшую половинку поворачивать относительно верхней, пока черные участки не окажутся примерно равноудаленными друг от друга.

27. Сшиваем, проходим по месту стягивания пару раз. Если в толщине бисера не было особого перепада, то полотно равномерно располагается по основе.

28. Выводим нитку на одну из верхушек мяча (которая пятиугольная).

29. Будем делать петельку для брелока (техника - ндебеле). Набираем 2 оранжевых бисерины.

30. Вход и выход петельки будет располагаться друг напротив друга, на отмеченных бисеринах видно, что привязки точно к центру плетения нет.

31. Первыми рядами петельки я намечаю места ее сшивания, проходя через основное полотно.

32. В петельке 10 рядов всего, 9 я делаю на одной стороне. Вот тут самое главное - не забыть набросить кольцо до сшивания:)

33. Сшиваем, убедившись, что кольцо под петелькой.

34. Делаем несколько узлов (не меньше двух), пряча нитку в основном плетении. Кончики я обрезаю, опаливаю до шарика и убираю на изнанку.

Готово! Диаметр готового мяча - 4,5 см.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email