Минодьер. Делаем стильный аксессуар из деревянной заготовки.

Минодьер. Делаем стильный аксессуар из деревянной заготовки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте,

познакомившись с минодьером и очаровавшись им, я решила сделать такую вещицу себе. Думаю, любая девушка согласится, что это жизненно необходимый аксессуар)). Именно для таких - мой мастер-класс "Минодьер из заготовки".

Нам важно соблюдать историческое правдоподобие, поэтому заготовка – жёсткий каркас. Такую несложно найти в любом магазине для декупажа. Главное требование: небольшая форма и магнитный замочек.

Также мне понадобились:

  • грунт белый, акриловый.                                             
  • Декупажный клей (и для салфетки, и для внутренней обивки идеально подходит Mod Podge от Plaid).
  • Акриловые краски.
  • Замедлитель высыхания акриловых красок, средство для создания перетекающих эффектов (всё от Plaid).
  • Перламутровый акриловый грунт.
  • Шпатлёвка (отказалась от структурной пасты, так как подумала, что в "носке" надёжнее будет именно строительный материал. Использовала VGT ).
  • Сеточка для одноразовой упаковки фруктов (для имитации змеиной кожи).
  • Салфетка с рисунком.
  • Клей прозрачный универсальный (для приклеивания декоративных элементов - подойдут и UHU, и Момент).
  • Кисти, мастихин.
  • Лак финишный Пори-Р.
  • Финишный велюровый лак.

И для декора – медальон из двп, кулон в виде змеи (бижутерия, купленная в магазине)

Для внутренней обивки – ткань для печворка (у меня - марка "Peppy").

Мне нравится работать на детской одноразовой пелёнке, тогда вокруг получается чисто и аккуратно. Она намного лучше газет впитывает воду. А по окончании работы её можно просто выбросить.

На фото - весь набор материалов, только краски - не все, что использовались в работе.

мастер-класс по декупажу

Вот такая заготовка на магнитном замочке через десятки часов станет минодьером)

мастер-класс минодьер

Начало работы: шкурение (мелкозернистой шкуркой - чтоб никаких царапин) без фанатизма и нанесение грунта - кистью, в два тонких слоя, но с полной просушкой. В конце работы не должно остаться и намёка, что заготовка деревянная. То есть хорошей грунтовкой мы уже чуть-чуть убираем фактуру дерева.

На фото - непрокрашенный треугольник - место для нанесения шпатлёвки.

делаем минодьер

Пока сушится заготовка - работаем с медальоном. Сразу, без грунта, слегка натянув сеточку, наносим шпатлёвку - мастихином.

минодьер с обивкой

Вот что должно получаться - слой не тонкий, но и не толстый. Сеточка должна быть видна через шпатлёвку (на заготовке шпатлёвку будем наносить уже толще. Причина такая: на медальон, поверх "кожи змеи" будем клеить салфетку, а на минодьере нам важно воссоздать фактуру змеиную. И чем полосочки разделительные глубже, тем интереснее).

дом с трубой и пряником

Теперь к самой заготовке. Фиксировать сеточку ничем не надо. Наносите шпатлёвку с краю, чуть придерживая сетку свободной рукой, и шпатлёвка сама будет будто приклеивать сетку по мере продвижения мастихина по заготовке.

винтажный аксессуар

Бока - по вдохновению - тоже покрываем "имитацией".

Лирика: друзья, вы заметите, что по мере работы над минодьером, мой замысел видоизменялся. Так как мастер-класс - это словно кухня писателя (да, скромнА-скромнА))) - я не стала утаивать от вас эти видоизменения... Да и в декоре, если вы сделаете обе стороны минодьера идентичными, он будет более комфортным аксессуаром для скромниц и консерваторов) Мне же хотелось сделать две контрастные, но не противоречащие друг другу стороны - поэтому и получится в чём-то избыточный и китчовый декор.

Не стремитесь к геометрически ровным полосам - "кожа" должна неравномерно переходить на гладкую сторону заготовки.

Важно:

  • сеточку снимайте черз 3-5 минут - не дольше. Но делайте это аккуратно, чтобы она не потянула за собой шпатлёвку.
  • Минут через 10 рукой мягко стряхните лишнюю шпатлёвку - вы своей кожей) почувствуете эти места.
  • Не используйте шкурку - она сделает фактуру кожи менее интересной. Исключение - только те места, куда попала шпатлёвка случайно.

На стороне, где нанесён грунт, методом файла наносим салфетку. С неровным заходом на "кожу". Здесь всё традиционно, и я посоветую только использовать воду для намачивания салфетки в пульверизаторе - это обеспечивает более равномерное и деликатное намачивание. Так как я работала на детской пелёнке) - всю лишнюю воду я смело сливаю на неё. Сухо)

С медальоном мы поступаем аналогично. Заметили, что край салфетки вылезает за медальон - пока ещё не высохло - оторвите очень аккуратно, или отрежьте. Шкурить не надо. Небольшой рельеф по окружности салфетки только подчеркнёт "кожу". Шкурка же его сгладит - а это скучно.

По краю - без захода на салфетку - наносим краску насыщенного серебряного цвета.

На заготовке - аналогично. Место нанесения - "кожа" и белые проплешины - но только там, где наклеена салфетка. Уголок пока остаётся белым.

Бока мы проходим серебряным, а потом и зелёным+ чёрный+Плейд "перетекающие эффекты". И так два раза. Здесь очень уж видна фактура деревянная. Краской в несколько слоёв мы её убирём.

Тем же "зелёным" чуть прошлись сухой щетинной, но маленькой кистью по "коже".

А теперь вот так "бездумно" мажем чёрным. Густым, угольным.

Продолжаем "мазать" этим же цветом. И вот - брызгаем из пульверизатора водой - очень щедро. Чтоб чёрная краска потекла. Вымылась. Застряла в углубления "кожи". Сама создала проплешины. Сама себя разъела. Это очень интересно наблюдать) И пелёнка спасает от луж на полу)

На бока чёрную краску мы наносим по-другому - просто сухой кистью неравномерно прокрашиваем. А вот внутренние бортики - чёрной же, но очень аккуратно, без полос.

Теперь мы размешиваем бирюзовую+чёрную+серебряную+замедлитель+водичка - она становится чуть жиже киселя - ближе даже к морсу по консистенции) И вот такая краска буквально наливается поверх кожи. А излишки впитываем бумажной салфеткой. В результате должно получиться прокрашивание именно углублений кожаной структуры.

В некоторых местах углублений влейте краски побольше - тогда бирюза проявится и по самой "коже".

Ах, как мне интересно было работать) Удалось ли мне это передать? Краски удивительны по своему поведению - чем смелее с ними, тем красивее результат. Они сами словно подсказывают самое творческое решение. Пойдите у них на поводу)

Дальше мои действия с красками - только на словах, без фото. Все краски я размешивала с добавлением воды - для бОльшей текучести - поэтому работать надо было очень быстро.

И вот я взяла красный+чуть-чуть ещё какой-то фиолетовой+чёрной+серебро+перламутровая текстурная паста (я её ко многим краскам добавляла. Зачем?

  • Она даёт блеск благородный. Это именно шиммер. Как в хорошей базе для лица. Мерцание получается видимым только под определённым углом.
  • Лучшая укрывистость.
  • В многокомпонентной краске, что я намешиваю, есть и вода. Паста же добавляет густоты.)

И этой краской я уже фантазийно работала. Этому невозможно научить, потому что кто-то скажет, что это уже пачкотня. Или избыточность. Или вообще неуместно. Выбор - где остановиться - всегда за вами)

А бока я прошкурила грубой шкуркой - чтоб были полосы - и только в эти полосы словно влила краску бордово-красную (именно такой будет будущая внутренняя обивка) - так она словно проступает через крышку. А заодно связывается по цвету внешняя и внутренняя стороны.

В конце красочной работы я всё просушила. И покрыла двумя слоями Поли-Р (не важно матовый или глянцевый лак у вас, так как этот шаг только для прочности декоративного покрытия минодьера).Полная просушка.

Самое финишное покрытие - велюровый лак по всей внешней поверхности и по краю бортиков (что красили чёрной краской. А потом уже я прошлась чуть разбавленной серебряной. И бордо - ну еле-еле).

Но: весь блеск ушёл. Поэтому в трёх-пяти местах по площади минодьера - смелые серебряные мазки. Они просто засверкают на оттеняющем его матовом фоне. Далее, на фото, вы это заметите.

В конце работы я мою свои ручки (очень-очень грязные, уже без маникюра) со скрабом. Щёткой - слишком грубо. Мыло-гели не отмывают. А вот после скраба и чисто, и увлажнение. И обязательно - крем с капелькой масла персика из аптеки.

Теперь наклеиваю декоративный элемент. С учётом того, что минодьер любовно держится в руке магнитиком вверх.

Повторюсь, что эта сторона может быть продублирована повторно. И вы уже полУчите авторскую и интересную вещицу.

А это другая сторона. Помните о медальоне? Вот где он расположился. Эта часть работы будто пережила и войны, и любовь)) Самые внимательные увидели, что ганеша с салфетки заклеен медеальоном - он уже неуместен. Только лотосы - символы мужрости и знания (как впрочем, и змея).

Внутренняя обивка делалась так:

  • вырываем из глянцевого журнала несколько листочков - они хорошо держат форму и по ним удобно вырезать лекало;
  • выкраиваем только два больших квадрата - по ним и вырезаем кусочки из ткани;
  • а для бортиков просто загибаем в размер на уже не нужных бумажных квадратах, и так же вырезаем по ним полоски из ткани.

Ткань для пэчворка (в тон бордовому на внешней стороне минодьера) клеим на декупажный клей. Для этого всю поверхность промазываем клеем, аккуратно - с уголка - выкладываем на это место ткань. Если уголочки плохо фиксируется - сверху наносим клей - без фанатизма) Наутро он высохнет и не оставит следов на материале (но это касается только ткани для пэчворка!).

После просушки места стыков можно чуть-чуть прокрасить краской, по цвету темнее выбранной ткани. Словно она состарилась, подистёрся рисунок.

Важно: лучше приклеить кусочек ткани мЕньшего, а не бОльшего размера, чем нужно. Отрезать лишнее после наклеивания невозможно - уж во всяком случае ровно) А "проплешину" можно всегда закрасить краской в тон.

Если где-то под тканью появился пузырёк воздуха, то сверху надо нанести клей - словно вбивающими движениями (но не обильно!). Пузырёк уйдёт.

Мой минодьер уже сдружился с этой парой - дуэт к брючному костюму)

А вот летний вариант вечернего или просто нескучного "выгуливания")

В минодьер, как и положено по традициям 19 века, помещается всё необходимое)

А тем, кто заинтересовался историей аксессуара, можно посмотреть мою статью здесь http://www.livemaster.ru/topic/335755-minaudire-istoriya-aksessuara?vr=1&inside=1

С вами было хорошо)

Комментарии (18)
Наталья Bliss 26.06.2013

Интересненько)Спасибо за МК!

Наталья, и вам спасибо за комментарий)

Я вот точно знаю, что я такое делать не буду, но как вы здорово пишете!!! Очень и очень понравилось {#}

Татьяна, посмотрев ваш магазинчик, поняла почему) За похвалу - спасибо)

Спасибо! И за смелость - отдельное!

Елена, и вам спасибо) По-моему, мой минодьер и ваш красный ирис - весьма провакационный дуэт (сгладит, как всегда, little black dress))

Очень не обычно! И оригинально! Спасибо{#}

Эльвира, я старалась)

Очень интересная работа! Спасибо!

Спасибо, приятно слышать)

Показать все
Рубрики мастер-классов