Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: вязаный цветок с острыми лепестками

Мастер-класс: вязаный цветок с острыми лепестками

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Вязание
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час

 мастер-класс

Очень люблю вязанные крючком цветы. Но есть во мне нехорошая черта — крайне не люблю использовать готовые схемы: во-первых, лень искать по информационным просторам, во-вторых, лень следить по схеме за каждым движением. Поэтому все мои цветочки — мое авторство, рождаются они спонтанно. При этом наиболее просто и понятно, на мой взгляд, вяжутся цветочки с круглыми лепесточками. У меня же возникло желание связать такой вот остролистый цветок. Возможно, кто-то еще до меня придумал технологию вязания подобных цветов, но поскольку этот я придумала сама (легких путей мы не ищем), то поделюсь с вами нехитрыми премудростями его создания.

Итак. Нам понадобятся:

- тонкие нитки двух контрастных цветов (я использую нитки Ирис фирмы «Гамма» с огромным выбором цветовой гаммы);

- крючок (у меня №1,25, для таких тонких ниток в самый раз);

- ножницы;

- леска для бисероплетения;

- бисерная игла;

- бусины (у меня сколы бирюзы);

- бисер;

- ловкость рук (на фото отсутствует).

рукоделие

Этап 1.

Набираем пять воздушных петель, соединяем их в колечко и вяжем по спирали простыми столбиками без накида по два столбика в каждую петлю три ряда, последнюю петлю, чтобы сровнять кружок, провязываем полустолбиком.  В результате получаем такой вот плоский кружок.

своими руками

Этап 2.

Начинаем вязать стебельки для лепестков. Начиная с той петли, которая на крючке (но не считая ее), вяжем 8 воздушных петель. Пропускаем одну петлю для подъема, и в обратную сторону в направлении кружка вяжем в каждую петлю по столбику без накида (7 штук), в основание полученной ножки провязываем полустолбик, потом еще два полустолбика в петли кружка и начинаем новый стебелек.  У меня в результате получается 8 стебельков. Закрываем круг полустолбиком. Вот такая нелепица получается. Но это только начало.

творчество

Этап 3.

Здесь небольшая тонкость: чтобы наши лепестки у основания оставались тонкими и изящными, все петли по самому кружку и у основания лепестка провязываем полустолбиками.

Итак начинаем лепесток: полустолбик, столбик без накида, потом два столбика с накидом в одну петлю, еще раз два столбика с накидом в одну петлю, потом простой столбик без накида. Здесь уже дошли до верхушки лепестка: в самую верхнюю петельку провязываем столбик без накида, столбик с накидом, столбик без накида. Теперь вторую сторону вяжем в обратном порядке. Между лепестками один-два полустолбика. Провязываем все лепестки, в результате получается такой вот кривенький цветочек.

Этап 4.

Мой самый любимый этап, цветочек приображается на глазах.

Как это сделать: в петлю протягиваем нить другого цвета и начинаем обвязывать простыми столбиками без накида по периметру весь цветочек. Три хитрости:

Хитрость первая: у основания лепестка и между лепестками только полустолбики.

Хитрость вторая: по бокам лепесточка, где были столбики с накидами, провяжем по два столбика в одну петлю два раза, так лепесток не стянется.

Хитрость третья: верхнюю петлю лепестка опять заостряем, провязывая в одну петлю столбик без накида, столбик с накидом и еще один столбик без накида.

Всё, обвязали все лепестки, закрепили все ниточки узелками и обрезали ножницами. Вот что у нас получилось.

Этап 5. Последний.

Берем иглу с леской, начинаем с изнанки на лицо, продеваем крупную бусину (у меня бирюза), затем нанизываем бисеринку и продеваем обратно в ту же дырочку бусины.

Так пришиваем все бусины с бисером.

Вот и всё. Цветочек готов.

image

Если изнанка получилась неаккуратная из-за лески, можно связать такой же кружок, как в первом этапе и аккуратно пришить его с изнанки, скрыв все узелки.

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email