Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Декор столешницы мозаикой – растительный рисунок

Декор столешницы мозаикой – растительный рисунок

Виды творчества:   Декорирование > Мозаика
Мебель своими руками
Сложность:   средняя
Время работы:   5 дней

стол

Для декора я использовала прямоугольную столешницу установленную на металлический каркас. Этот старенький советский столик для обуви мы будем постепенно превращать в подставку для цветов.

столик

Что мне для этого понадобилось:

    1. Мозаика стеклянная. Продается в сетках, имеет удобные выемки по которым ее легко расколоть на 4 части, если нужно. Я подобрала бежевые оттенки, а для основного акцента - фиолетовые.
    2. Клей. Можно использовать жидкие гвозди, но я клеила обычным ПВА, на ДСП поверхности он отлично держит.
    3. Кусачки. Нужно для того, чтобы раскалывать плитки мозаики
    4. Краска, в моем случае белила смешанные с желтым пигментом.
    5. Грунтовка по металлу Kompozit
    6. Защитный лак для наружных работ
    7. Затирка Ceresit белого цвета
    8. Вспомогательные материалы: шпатель для затирки, спонж, карандаш, шкурка, ацетон.

Займемся сначала металлической основой. Чистим ацетоном или уайт-спиритом, грунтуем специальной грунтовкой для металла.

мозаика

После того как грунтовка высохнет, ее нужно хорошо прокрасить, в несколько слоёв. Цвет я выбрала светло-бежевый, в тон мозаике. Затем вскрываем защитным лаком, также в несколько слоёв. Занятие это довольно долгое, так как все слои должны хорошо просохнуть, а некоторые краски и лаки сохнут в течение суток. Но, пока они сохнут, можно заниматься основной поверхностью столика.

Её нужно подготовить - верхнюю часть зашкурить и снять старый слой краски, если он был. Если в дереве есть вмятины и сколы, их нужно заделать шпатлевкой. Затем все загрунтовать, можно той же грунтовкой для металла, она на водной основе и подходит для всего.

декорирование мебели

Дальше начинается самое интересное. Заранее придумываем рисунок, выбираем цвета. Нужно учитывать, что детали должны быть крупными, без резких углов, так как их трудно будет выложить. Свой рисунок я предварительно набросала карандашом. Необязательно вырисовывать все детали, мы делаем лишь приблизительный набросок, по которому будем выкладывать мозаику.

Цвета, которые были выбраны для этого рисунка:

Начинаем приклеивать мозаику от внешнего края, делаем сначала обрамление. Затем выкладываем уголки из фиолетовой мозаики, после чего можно приступать к основному рисунку в центре.

Я советую начать выкладку с линии, на которую потом вы будете ориентироваться, когда будете детализировать рисунок. В данном случае это линия из темной мозаики. После того как она будет выложена, мы будем "обводить" её более светлой со всех сторон. Цветки внутри я выложила фиолетовой мозаикой, такой как в уголках. В некоторых местах плитки целиком не вместятся, поэтому нужно воспользоваться кусачками, чтобы получить половинки и четвертинки плитки мозаики.

После того как рисунок весь выложен, заполняем оставшееся пространство и все боковые стороны бежевой мозаикой и оставляем сохнуть.
Разводим водой затирку в соответствии с инструкцией на упаковке, резиновым шпателем тщательно затираем все швы.

Пока вы дойдете до края столика затирка уже подсохнет, поэтому сразу берем влажную тряпочку и вытираем остатки затирки с поверхности. Затирка сохнет быстро, но желательно в течение суток столик не использовать. На поверхности могут остаться следы затирки, разводы, их можно стереть сухой тряпочкой.

Сейчас столик стоит в светлой комнате и используется в качестве подставки для цветов. Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email