Валяем чехол для телефона ( мастер-класс для новичков)

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Валяем чехол для телефона ( мастер-класс для новичков) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

валяние

Понадобятся:

  • Лента гребенная
  • Материал для шаблона (подложка под ламинат) 
  • Воздушно-пузырьковая пленка
  • Жидкое мыло
  • Горячая вода
  • Лейка
  • Ножницы
  • Вибро-шлифовальная машинка (ВШМ)

Сегодня мы сваляем чехол для телефона. На его примере потом можно свалять например футляр для очков или сумочку.

чехол

Для начала нам надо создать шаблончик, который мы будем "обкладывать" шерстью. В качестве материала для шаблона можно использовать кусочек подложки под ламинат.  Она продается в любом строительном магазине.

И выглядит так!

чехол для телефона

Создаем шаблон. Для этого обрисуем старый чехол или сам телефончик на подложке. Теперь нашу выкройку надо увеличить с каждой стороны на 1/3 часть. Шерсть в процессе валяния дает усадку примерно на 30%, поэтому наш чехол уваляется и уменьшится до нужного  размера. В процессе валяние надо следить за тем, чтобы не перевалять изделие.  Иначе оно может оказаться даже меньше самого телефона.

чехол для сотового

Вырезам шаблон,  закругляем уголочки. Это придаст в будущем аккуратность и ровность уголков и облагородит внешний вид.

футляр

 Также для работы нам понадобится воздушно-пупырчатая пленка (пупырка:)). Можно купить в строительном магазине. Ее мы разложим на столе пупырками вверх. А также приготовим мыльный раствор, которым будем смачивать шерсть в процессе валяния для сцепления волокон шерсти между собой. Готовится он просто: На 1л горячей воды 3 чай. ложки жидкого мыла или средства для мытья посуды.  Мыло или средство лучше брать с глицерином, тогда вы более менее побережете свои ручки от мыльного воздействия. Ну а лучше работать в полиэтиленовых перчатках. Мне кажется, что в перчатках появляется меньше катышков.

валяние из шерстиподарок

Кладем вырезанный шаблон на пупырку и начинаем вытаскивать ровные равномерные прядки шерсти из шерстяной ленты. Именно вытаскивать, а не обрывать. Тогда длина их будет одинаковой. Прядки  раскладываем на шаблон в горизонтальном направлении, так чтобы шерсть выходила за край шаблона.

подарок своими руками

Между собой кончики прядок должны слегка ложиться друг на друга, чтобы не получалось прорехов в раскладке. Таким образом выкладываем всю поверхность шаблона. 

подарок девушке

Затем, начинаем выкладывать шерстью второй слой. Здесь шерсть ложится вертикально. Такой способ раскладки обеспечивает хорошее сцепление волокон в процессе валяния.

подарок женщине

И снова выкладываем 3 слой , опять горизонтально. Для красоты можно добавить шерсть разных цветов. Таким образом, с одной стороны у нас будет 3 слоя шерсти. Горизонтальный-вертикальный-горизонтальный.

подарки

Приготовым мыльный раствор. Вода должна быть горячеватой. Так лучше пропитается. Сбрызгиваем поверхность нашей красоты. Надо прижать шерсть руками к шаблону и распредилить равномерно мыльный раствор по изделию. Воды не должно быть слишком много, так как это увеличивает процесс сваливания, но и недостаток ее может не связать волокна.

мастер-классмастер-класс по валянию

Накроем целлофановым пакетом. Я использую разрезанный мусорный пакет. Он большой и мягкий. Аккуратно разгладим шерсть по целлофану.

мастер-класс для детей

Еще один инструмент, очень облегчающий процесс сваливания - виброшлифовальная машинка (ВШМ). Она помогает многим валяльщицам, особенно при большой площади валяния.Ставим машинку на целлофан (вода не должна попадать на нее!), включаем и ждем 30-60 секунд. Проходим таким способом все участки шерсти на шаблоне. Не желательно ставить ее на выступающие концы шерсти по краям шаблона.

сумка

Очень аккуратно снимаем с шерсти целлофан. Откладываем не далеко, он нам еще будет нужен. Вот что у нас получилось. Шерсть "прихватилась".

Переворачиваем наш шаблончик с шерстью. Расправляем выступающую  шерсть и заворачиваем на края шаблона. После этого надо расправить складочки. Не торопитесь, проявите аккуратность!

Вытрите насухо руки, чтобы сухая шерсть не прилипала к ним. И разложите 3 слоя шерсти (так же как мы выкладывали первую сторону шаблона :1 слой-горизонтально,2- вертикально, 3 -горизонтально.

Затем надо смочить эту сторону мыльным раствором, накрыть целлофаном и пройти ВШМ.

Так выглядит после этого вторая сторона.

Переворачиваем шаблон, расправляем и заворачиваем выступающую шерсть по краям. Это лицевая сторона, расправьте все складочки. Если случайно вытянулись маленькие клочки шерсти, лучше из совсем убрать. Так как вряд ли они приваляются ровно и будут создавать не аккуратную поверхность.

Проходим ВШМ с двух сторон по краям по 5 минут.

На следующем этапе нашего творчества снимаем целлофанчик и начинам валять руками, начинаем с слабых поглаживаний в одном направлении, потом со временем увеличиваем постепенно силу нажима и продолжаем "массажировать" наш чехол в разных направлениях, со всех сторон. Важно не забывать про края и углы и уделить им особое внимание!

Потираем края и углы.

Окончанием этого этапа можно считать, если наш чехол сидит плотно, как влитой на шаблоне и облегает его со всех сторон. Структура поверхности получившегося войлока - плотная, крепкая и однородная. Шерстинки прилегают плотно. Вот так!

Делаем острыми ножницами разрез в верхней части нашего чехла. Вообще при работе с мокрым войлоком используйте острые ножницы, чтобы получить ровный край войлока,  без зазубрин.

Медленно вытаскиваем шаблон, чтобы не содрать шерсть на внутренней поверхности чехла. Здесь шерсть еще плохо привалялась. 

Выворачиваем чехол на изнанку и поваляем руками с двух сторон, внимание уделить бокам и углам изделия.

Поверхность в конце этапа должна быть равномерной и плотной. Можно завернуть чехол в пупырку и в таком рулоне покатать  по столу этот рулетик нажимая руками на пупылку. Сначала вдоль, потом поперек.

Выворачиваем чехол на лицо и повторяем процедуру. Вдоль и поперек.

Также это можно сделать в х/б полотенце. Оно хорошо впитывает лишнюю воду и уваливает войлок.  Валяем по длине чехла.

И по ширине...

Переодически смотрим чтобы не привалялась внутренняя часть чехла. По необходимости рукой залазим в наш еще мешочек и рассоединям схватившиеся между собой шерстинки. Если этого не делать сразу, потом  это сложно будет сделать.

Чехол по размерам еще очень большой

Устроим шерсти термошок. Наш чехол зальем горячей водичкой и дадим постоять минут 15мин. Заодно передохнете и успеете даже попить кофе! :))

После, обдаем чехол холодной водой с крана, отжимаем лишнюю воду , не выкручивая! Добавляем немного жидкого мыла.

Подмыливаем чехол и начинаем снова валять в полотенце вдоль и поперек с двух сторон. Внимание! На этом этапе надо постоянно периодически сравнивать размеры. После термошока процесс сваливания идет быстрее, поэтому будьте внимательны и не переваляйте изделие, оно может стать фактически меньше чем надо.

На фото видно, что размер валяного чехла пока еще больше старого, но уже намного меньше шаблона. Постепенно валяем до тех пор, пока размеры чехлов не совпадут.

"Готовый" войлок имеет  плотную поверхность, немножечко волнистую. Шерсть не топорщится и не отделяется, ну если только редкие шерстинки.

Острыми ножницами отрезаем  веркушку, предварительно приложив телефон и оценив лишнюю длину. У меня она была.

Я снова закруглила уголки

Теперь смочим мыльным раствором обрезанные края с углами  и потрем их пальцами до тех пор, пока поверхность края не перестанет  махрится. Минут 10 у меня на это ушло.

И последнее , сушим чехол на батарее. Можно конечно и просто на воздухе, но так будет дольше.

После того как чехольчик высохнет можно нанести иглой для фелтинга  рисунок на свой вкус. У меня вышло как то вот так!

Удачи вам в начинаниях!

Комментарии (22)

вау! супер-супер! то, что надо! я в полном восторге! ))))

lena 02.07.2013

Спасибо большое за МК! Все понятно и доступно.

Хороший МК для начинающих. Подробный и понятный.

Юлия, Вы разрешите внести небольшое добавление? "Лишняя" длина получилась за счет раскладки в 3 слоя. Два горизонтальных и только один вертикальный. Шерсть усаживается в направлении раскладки слоя, т.е. два горизонтальных слоя "тянут" шерсть поперек чехла, и только один слой - вдоль. Поэтому в ширину он сел раньше и сильнее, чем в длину, пришлось отрезать часть и замыливать. Если положить четное количество слоев (можно и 2 потолще, но лучше 4 потоньше, а я бы сделала 6 тонких), то усадка произойдет равномерно. Ведь изначально Вы прибавляли на усадку по 1/3 и в длину и в ширину. Значит и раскладку желательно сделать в расчете на равномерную усадку.

И соглашусь с Ириной, лучше не торопиться, полностью высушить полуфабрикат, набить иглой рисунок, замылить его и довести усадку до конечных размеров. Или изначально выложить рисунок на стадии перед применением ВШМ, тогда он станет акварельным. Получится красивая абстракция, и флористические рисунки в шерстяной акварели нежно смотрятся.

Уж простите за некоторое занудство. В бытность новичком валяния после нескольких неудачных вещей мне захотелось изучить механизм происходящего. При углублении в технологию валяния войлока начинаешь понимать, что раскладкой можно добиться 70-80% качества. 10-15% технологией правильной увалки и усадки. И около 5% придется на декор.

Valyalkin 24.05.2013

Конечно, Анна! Я с вами согласна, по части слоев и направления раскладки. Просто для таких крошечных вещей, как чехол для сотика в принципе, я считаю не очень важно. Но когда делаешь крупную вещь, это немалозначно! Спасибо за внимание, ваши советы занудством не считаю!{#} Удачи вам в творчестве и продажах.

Ирина Шрамко 24.05.2013

Замечательный МК {#}.От себя хотела бы добавить, что рисуночек лучше набивать на недоваляное изделие, затем его доваливать.Тогда получается цельное полотно с рисунком.А так катышки быстро появляются, ведь чехольчик часто берут в руки.Просто научена горьким опытом - сделала сыну валяные кедики.И рисунок набила на полностью сваляные тапки.В итоге все начало скатываться, хотя уж приваливала иголочками казалось бы на совесть. {#}

Valyalkin 24.05.2013

Благодарю, Ирина, за полезную информацию! Рада, что есть мастерицы, которые от души стараются помочь дельным советом. Ведь столько тонкостей в нашем нелегком{#}, но приятном деле, что не всегда упомнишь рассказать о всех нюансах. Еще раз и Вам спасибо!

Большое спасибо за МК! Очень красивый чехол получился! {#}

МК чудесный, действительно рассчитан на новичков, очень подробный! Обожаю валяные чехлы {#}

Лара (lare) 23.05.2013

Спасибо за подробнейшее описание процесса. Обязательно воспользуюсь!!!

Мастер-класс отличный.

Только хочу предупредить. Шерсть является источником статического электричества. Будьте осторожны с телефоном.

Ирина, а в чем должна быть осторожность? Нельзя носить сотики в таких чехлах? Что с ними случается? Я уже года 2 точно ношу свой телефон - никаких изменений не вижу, но может просто не знаю куда и на что смотреть надо? Есть опыт по ухудшению работы телефона?

увы, есть.

Я валяю давно, и информация по таким случаям ко мне стекается. Конечно такое случается крайне редко. Поэтому я и написала просто про осторожнось. Разве можно от такой красоты отказаться....

А можно чуть подробней, как именно ухудшается работа телефона? Недавно подарили такой вот чехольчик - теперь и не знаю, можно ли пользоваться?

пользуйтесь, конечно!

Следите только за тем, чтобы он не болтался сильно по сумочке с синтетическим подкладом.

Мне жаловались, что появляются цветные пятна на сенсорных экранах. И ещё жаловались на сбой в работе динамика - трещать начинал.

Спасибо !

Замечательный мастер -класс !

Удачи Вам !

Очень доступно, отличный мастер класс!!!!! Моей доченьке захотелось сделать такой же, подскажите, где купить такую ВШМ как у ВАС и модель,она удобна?

Valyalkin 23.05.2013

Спасибо большое и вам! Очень хотелось поделиться личным опытом с новичками. Рада что Вам понравилось! ВШМ я купила в первом попавшемся строительном магазине, я думаю их сейчас везде продают. Цена от 600 до 1400 руб. Я брала за 1200 с переключателем, который не надо удерживать во время работы. Щелкнул кнопкой и работай! Так меньше рука устает. Есть модели с кнопкой как на пистолете, которую надо удерживать.

Альвина (alvina) 23.05.2013

Мне понравилось! Очень интересно посмотреть как же это делается ! {#}

Tetakartiny 23.05.2013

Спасибо за подробный и понятный МК!))

felt_by_ofelie 23.05.2013

Спасибо большое! Буду валять !

Натали (NMelenit) 23.05.2013

Вот спасибо ВАМ!!! Рассказано очень понятно!

Очень доступно и практично.

Рубрики мастер-классов