Даем новую жизнь старому стулу

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Даем новую жизнь старому стулу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нверное, в каждом доме найдется такой предмет мебели, который жалко выбросить, потому что он отлично выполняет свои функции, но который при этом имеет ужасный внешний вид. К сожалению, ничего вечного нет.  Почти десять лет верой и правдой мне прослужили стулья, и вот как-то настал день, когда я наконец удосужилась глянуть на них критическим взглядом. Облезли! Особенно мой. Жуть жуткая! Сказать, что мне стало стыдно, — ничего не сказать. Вооружившись отверткой, разобрала стул. Но начну с самого начала.

Сложность указываю низкую, потому что никаких таких особых навыков иметь не надо, чтобы повторить то, что сделала я. Время работы двое суток, но это с учетом хорошей просушки. Третьи сутки уйдут не на саму работу, а на то, чтобы сиденье окончательно просохло и было готово к дальнейшей эксплуатации.

Итак, мне понадобились:

  1. Отвертка.
  2. Клей ПВА.
  3. Акриловая краска цвета бордо (вишневый, бурбон).
  4. Кисточка плоская широкая.
  5. Шкурка средняя и мелкая.
  6. Тяжелый нож.
  7. Акриловая краска цвета золота (бронзы)
  8. Карандаш с резинкой на конце.
  9. Лак по гибким поверхностям.
  10. Сам стул.
  11. Клеенка, чтобы ничего не замарать.

Вот он — виновник всей этой истории:
вторая жизнь вещей, сделай сам

Кто-то отреставрирует, перетянув сиденье заново, но я расскажу, как сделать стул новым без перетяжки. Это для тех, у кого нет под рукой подходящей кожи или кожзама.

Как я уже сказала, сиденье надо отделить — отвертка в помощь. После этого тяжелым ножом я отскоблила то, что еще не успело обшарпаться (какое слово смешное). Прохожу шкуркой. Все это я делала на полу, потому что мусора много получается. Собираем мусор, и переходим к более приятному.

Беру емкость, смешиваю в ней клей ПВА и краску бордового цвета примерно в равных пропорциях.

реставрация стула, доступный мк

Перемешиваю до однородного состояния и цвета и наношу на подготовленную поверхность.

реставрация мебели

На фото хорошо видно, что шкурка не убрала шероховатость. Пусть это не пугает, — мы ее уберем, когда высохнет наносимая масса. Итак, хорошо прокрашиваю-промазываю этим составом всю поверхность сиденья сверху, с боков и окантовку снизу. Пусть сохнет до следующего дня.

простой мк

День второй. Вот теперь шкуркой прохожу по всей высохшей поверхности. Можно нанести второй слой, но уже просто краской. И теперь, после высыхания, покрываю лаком (лак по гибким поверхностям). Сохнет он быстро, полчаса-час достаточно.

Беру золотую (бронзовую) краску и карандаш. Ту сторону карандаша, на которой резинка, слегка обмакиваю в краску и ставлю точки в произвольном порядке. После этого даю еще сутки и потом собираю стул. Вот он — справа.

из старого стула новый

Последнее фото я делала через месяца полтора после того, как закончила работу. Проверяла :) Слева сохнет сиденье от второго стула. А вообще, после написания этого простого мастер-класса прошло уже несколько месяцев. Все это время стулья активно использовались: на них и сидели, и много раз ногами вставали. Сиденья по-прежнему мягкие и блестящие.

Творите с удовольствием! И на пользу :)

Комментарии (24)

прелесть какая...

Спасибо )

Яркие акценты 09.08.2017

Даже жаль, что в хозяйстве нет обшарпанного стула. Очень полезный МК, не требующий специнструмента и спецнавыков!

:)

Вариант реставрации интересный. А сидеть на этих стульях потом можно будет или только ими любоваться? Ведь, если сиденья мягкие, то краска от давления быстро потрескается?

Ничего не потрескается. Они уже несколько месяцев в активном пользовании. Я бы не стала публиковать МК, если бы не была уверена в результате.

Спасибо. Не знала, что такое возможно на мягких поверхностях, мне казалось, что покрывать краской можно только деревянные и др. твердые поверхности!! Наверно, слой краски надо ложить очень толстый?

Нет, толстый не надо. Масса, которой покрываем, и так достаточно густая.

ЗдОрово{#}{#}{#}!

Узор шкуру жирафа напоминает)))))))), такой яркий африканский мотив)))! Очень красиво!

:) Про Африку не думала даже. Хотя, да, что-то от окраса жирафа есть, точно подмечено ))

Показать все
Рубрики мастер-классов