> Журнал > Мастер-Классы > Декорируем табурет IKEA в стиле «Французский шоколад»

Декорируем табурет IKEA в стиле «Французский шоколад»

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Декорирование > Роспись
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Декорируем табурет IKEA в стиле «Французский шоколад» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, сегодня я хочу рассказать вам, как задекорировать аналогичный табурет, столик, тумбочку или комод верненскими материалами. :) Какой именно предмет — решать вам! Я декорировала популярную модель табурета ИКЕА Фроста, очень бюджетный вариант заготовки, кстати.

Декорировать табурет удобнее в разобранном виде, сборка после завершения декора и полного высыхания изделия. Если ваш предмет не разбирается, ничего страшного, его тоже можно декорировать.

декор табурета, lovenedecor 

Итак, нам понадобятся:

1. Заготовка, которую мы будем декорировать. 
У меня это табурет ИКЕА Фроста.

оксана ловен, арт-студия lovene

2. Верненская Эко-краска Shabby Кофе (основной цвет). 
3. Верненская Эко-краска Perfect Куркума (для надписи).
4. Верненская Эко-краска Антик «Бронза».
5. Верненская Текстура, Коррозия, средние гранулы.
6. Верненский воск прозрачный (финишное покрытие ножек). 
7. Верненский Лак матовый (финишное покрытие сиденья).
8. Трафарет на самоклеящейся пленке.
9. Кисть N25, 30, трафаретная кисть, шлифовальная губка или брусок, марля.

декор по трафарету, фото мастер-класс

По времени вся работа заняла около 5 часов. Расход основного цвета краски Кофе — 80 мл. на 2 слоя. 

Этапы работы:

1. Прошкуриваем наш табурет мелкоабразивной наждачной бумагой или шлифовальной губкой, если он был покрыт лаком, чтобы заматировать поверхность и улучшить адгезию. Затем протираем влажной салфеткой и обезжириваем ацетоном или спиртом.

верненские эко-краски

2. Аккуратно окрашиваем табурет и ножки на 2-3 слоя краской Shabby Кофе синтетическим флейцем №25 или 30. Стараемся красить без полос и разводов. Краску можно на 5% развести водой, чтобы лучше ложилась.

На первом слое полосы видны, на втором слое они уже будут незаметны.

табурет икеа

3. После окрашивания хорошо сушим сиденье и ножки, лучше оставить их на ночь, чтобы полностью просохли. 

4. Далее берем наш трафарет на самоклеящейся пленке. Я заказала трафарет по размеру сиденья с монтажной пленкой и выборкой (когда все лишние элементы на трафарете уже убраны). Важно! Нужно выбирать пленку слабой липкости, чтобы случайно не снять краску. 

Снимаем подложку с трафарета и аккуратно наклеиваем трафарет с монтажной пленкой на сиденье табурета. Стараемся не допустить складок и пузырей, аккуратно разглаживаем трафарет от центра к краям. Далее аккуратно отклеиваем краешек монтажной пленки и начинаем снимать ее (нужно тянуть пленку параллельно и очень близко к декорируемой поверхности). Если элементы трафарета поднимаются вслед за пленкой, придерживаем их и аккуратно приклеиваем их обратно.
Когда монтажная пленка удалена, можно приступить к декору.

5. Берем круглую трафаретную кисть (со срезанным краем), обмакиваем в краску (у нас цвет Куркума), сбиваем излишки краски на салфетку и полусухой кистью начинаем постукивающими движениями работать по мотиву на трафарете, пока он весь не будет окрашен. Лучше пройтись несколько раз полусухой кистью, чем взять много краски и допустить протечки краски. 

декор на заказ

6. Далее аккуратно отклеиваем трафарет. Сушим получившийся рисунок.

7. Берем верненскую Текстуру одного или нескольких оттенков. У меня Текстура Коррозия песочного цвета. Выборочно наносим Текстуру кистью или шпателем по краям табурета. Текстуру можно наложить густым слоем, пятнами. 

краски для мебели

8. Сушим Текстуру несколько часов и покрываем сверху краской Shabby Кофе. Когда краска высохнет, берем шкурку и зашкуриваем текстуру, появятся «живописные» старые пятна (эффект коррозии).

материалы для декора

9. Ободок сиденья окрашиваем на два слоя Верненская Эко-краска Антик «Бронза».

10. Когда краска высохнет легкими круговыми движениями шлифуем табурет и бронзовый ободок шлифовальной губкой или бруском, добиваясь шелковистой гладкой поверхности. При шкурении образуется мелкая пыль.

11. Далее берем немного верненского прозрачного воска на марлю и втираем его в ножки табурета. После нанесения воска полируем ножки вафельным полотенцем до появления блеска.

мастер-класс

12. Сиденье покрываем на два слоя водным лаком. Наносим лак тонким слоем, хорошо сушим первый слой, только затем наносим второй слой. 

13. Собираем наш табурет согласно инструкции по сборке. Мне помогал папа. :)

Табурет готов! Мне сказали, что в таком исполнении его сложно назвать табуретом. Что же я спорить не буду. :) Пусть будет кофейный столик или подставка для цветов!

французский стиль

Если вам понравился мастер-класс, ставьте лайк. :)
С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

С уважением,
Оксана Ловен.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Забыла написать, что на ножках по ребрам я сделала небольшие потерстости до основания шлифовальным бруском, так ножки смотряться симпатичнее, по моему мнению. Это перед нанесением воска.

С уважением,

Оксана Ловен

Оксана!

Отличный МК. Все понятно и доступно.

И результат замечательный. Забрала в избранное)))

Арт-маркет "Lovene"

Джамиля, спасибо!

"Le-Na"

Спасибо!

А ножки нельзя после воска покрыть лаком?

Арт-маркет "Lovene"

Нет, либо лак, либо воск - это финишные покрытия. Воском гораздо проще и быстрее, чем лаком, натер и все за 30 минут все 4 ножки, лаком дольше аккуратно красить без полос и сушить надо. Иногда можно по лаку воском цветным пройтись по краям и углублениям изделия для создания эффекта патины, либо дополнительных тактильных приятностей. Но надо смотерть, как будет ложиться воск. Не всегда получается, если очень гладкая поверхность.

"Le-Na"

Спасибо. Думала можно воском, а потом еще и лаком для прочности

Красивый такой табурет получился!image

Арт-маркет "Lovene"

Спасибо, да мне тоже очень нравится! Я его сестре подарила, живет тепрь в Соликамскеimage

Прикольно получилось! Спасибо за идею и МК))

Арт-маркет "Lovene"

Пожалуйста!!!

аааа.....как здорово!! ничего не поняла, как делать, но очень очень хочу такую вещицу!!! {#}

Арт-маркет "Lovene"

Наталья, можно самостоятельно, а можно на заказ готовую Если что недопоняли, спрашивйте, объяснюimage

Matryoshka-doll

Какое финишное покрытие на сидушке?

Арт-маркет "Lovene"

Сиденье я покрыла верненским водным лаком матовым. Он продается в виде концентрата, развродится водой (1 часть лака, 3-4 части воды). Хорошо перемешать перед использованием.

Ульяна (UytnaLavka)

расскажите поподробнее про этот лак , его особенности, урывистость и прочее , спасибо

Арт-маркет "Lovene"

Ульяна, этот лак предназнаен для финишной защиты мебели и не только, любых поверхностей. Конечно, в первую очередь, окрашенных верненскими красками Shabby. Он практически не заметен на поверхности, но нужно наносить тонким слоем. Сохнет быстро, не имеет неприятного запаха, т.к. он водный. Есть расфасовки от 100 мл. до 500 мл. Лак продается в виде концентрата, перед применением его нужно развести водой 1 к 3 (1 часть лака 3 воды) и хорошо перемешать. Для хорошего глянцевого покрытия, какое часто делают в декупаже (при многослойном нанесении) не советую его, а вот когда нужна защита, но не слишком хочется, чтобы лак был виден, тогда выбирайте верненский лак.

Надеюсь ответила на ваши вопросыimage

Ульяна (UytnaLavka)

да, все понятно , спасибо за ответ .замечательно, что мы с Вами еще и в городе одном живем ...{#}

Арт-маркет "Lovene"

Ой, правда, здорово! Пишите, звоните, втсретимсяimage

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email