Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Варим мыло с нуля «Розмарин и можжевельник» холодным способом

Варим мыло с нуля «Розмарин и можжевельник» холодным способом

Виды творчества:   Косметика ручной работы > Мыловарение
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

В этом мастер-классе я покажу, как готовила мыло с нуля холодным способом. Что такое «мыло с нуля» и «холодный способ», я объяснять не буду, так как об этом есть много информации на просторах интернета. На самом деле, этот мастер-класс подходит для любого рецепта мыла. Пигменты могут быть какие угодно, базовые и эфирные масла тоже. У меня эфирные масла можжевельника и розмарина, поэтому мыло назвала в соответствии с ними и выбрала синий и зелёный пигменты.

Посуда должна быть только для мыловарения, её нельзя потом использовать для пищевых продуктов.

Для работы с щёлочью нужно подготовить защитные приспособления (перчатки, респиратор, очки, фартук).

В тазу приготовьте слабый раствор уксуса, и всю посуду после контакта с щёлочью нужно ополоснуть этим кислым раствором. Если вдруг щёлочь или мыльная масса попадёт на незащищённую кожу, этим уксусным раствором нужно ополоснуть эти места — кислота нейтрализует щёлочь.

1. В самом начале нужно рассчитать рецепт будущего мыла на мыльном калькуляторе, чтобы знать, сколько нужно брать ингредиентов. Калькуляторы есть в интернете в свободном доступе. После расчётов у меня получились следующие цифры, решила попробовать пережир 15%:

мыло

2. Сначала я отмерила нужное количество воды в термостойкий стакан и поставила его в морозилку остывать, так как вода нам нужна очень холодная, можно вообще использовать кубики льда.

мыло с нуля

3. В отдельной таре я отмерила необходимое количество оливкового масла. Я сделала это отдельно от других масел, чтобы выделить немного из отмеренного объёма на разбавление сухих пигментов.

мыловарение

4. Затем в приготовленные мерные стаканчики я насыпала сухие пигменты (примерно по половине чайной ложки) и разбавила их небольшим количеством оливкового масла из отмеренного объёма.

мыло в подарок

5. Далее отмеряем масла, каждый раз обнуляя тару на весах, чтобы не ошибиться с массой. Сначала взвешиваем твёрдые масла, затем добавляем жидкие. Оливковое у нас уже отмерено, поэтому его просто выливаем в общую тару.

мыло натуральное

мыло ручной работы

мыло своими руками

мыловарение с нуля

6. Отправляем масла на водяную баню или в микроволновку для того, чтобы твёрдые масла расплавились. У меня в микроволновке на полной мощности ушло минуты две, но лучше заглядывать и контролировать процесс, чтобы не перегреть масла. После расплавления измеряем температуру масел и отставляем их в сторонку.

холодный способ

7. Далее приступаем к самой опасной части мыловарения с нуля — работе с щёлочью. Экипируемся, открываем окна или включаем вытяжку, удаляем из рабочего помещения животных, детей, мужей, стариков, в общем, всех живых существ :) Отмеряем на весах щёлочь. Тара для этого должна быть абсолютно сухой.

косметика в подарок

8. Достаём из морозилки воду. В глубокую чашку наливаем воду и добавляем лёд. Так как растворение щёлочи в воде происходит с выделением большого количества тепла, необходимо дополнительно остужать раствор снаружи, иначе он очень сильно нагреется, что может быть опасно. У меня один раз раствор закипел, было очень страшно, честно сказать... Ставим стакан с отмеренной вначале приготовления водой в миску.

косметика ручной работы

9. Далее, отстранившись немного в сторону, чтобы не вдыхать пары щёлочи, медленно всыпаем щёлочь в воду (не наоборот!!!), постоянно помешивая до полного растворения. После растворения меряем температуру раствора. У меня она получилась выше, чем у масел, поэтому я оставила стакан в миске и помешивала до тех пор, пока термометр не показал температуру, близкую к температуре масел. Только после этого я достала стакан из миски. 

косметика своими руками

10. Затем через мелкое сито выливаем щелочной раствор в тару с маслами.

мыло с нуля купить

11. Блендером смешиваем щелочной раствор с маслами, сделав буквально несколько «вжиков».

мыло холодный способ

12. По-хорошему, массу нужно довести до следа, но после этого она быстро начинает густеть, и вылить её в форму уже не получится, а придётся выкладывать. Это не проблема, но я хотела получить свирлы, поэтому мне нужна была жидкая масса. На этой стадии я добавила эфирные масла. Затем массу я разделила на три части в трёх мерных стаканах. Две с пигментами, третья (самая большая) — без них. Чтобы пигменты равномерно смешались с массой, нужно немного «вжикнуть» блендером или размешать мешалочкой. С блендером я похоже переборщила, и масса загустела. Так что лить массу не получилось, пришлось выкладывать.

13. Так как всё у меня загустело и пришлось очень быстро выкладывать в форму, фотографировать уже не было времени... Сначала я выложила белую массу, затем сверху синюю и зелёную. Потом устройством, которое мыловары называют «вешалкой», прошлась немного по всему объёму и палочкой немого «завихрила» поверхность.

14. Укутываем форму с будущим мылом и убираем в тёплое место. Я поставила на батарею, некоторые рекомендуют поставить в духовку с температурой градусов 50, но я не пробовала.

15. Пока мыло застывает (а это займёт в лучшем случае сутки, а то и больше), я сделала для него этикетку. 

16. Прошло 4 дня, и я наконец-то достала мыло из формы и порезала его.

Задумывалось немного по-другому, но получилось то, что получилось.

Всем удачного мыловарения!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email