Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем тунику для девочки в этностиле с элементами пэчворк единым полотном

Вяжем тунику для девочки в этностиле с элементами пэчворк единым полотном

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

Размер на 1,5 – 2,5 года.

Материалы: пряжа хлопок мерсеризованный (50г/200м) ок.120 г молочного цвета, по 20 г светло-зеленого и коричневого цветов, 10 г розового цвета, 5 г желтого цвета, спицы №2, крючок №2, игла для сшивания, ножницы, 5 бусинок.

Плотность вязания лицевой гладью: 30п.х28р. = 10х10см.

Размер квадратного мотива: 7х7см

Выкройка:

мк

Примечание. При вывязывании квадратного мотива в начале каждого ряда вместо первого ст.б/н набираем 1 в.п, вместо первого ст.с/н набираем 3 в.п. Замыкаем каждый ряд сс в последнюю в.п. подъема. Мотив вяжется по кругу, без поворота вязания.

Лицевая гладь (чулочная вязка): в лицевых рядах петли вязать лицевыми, в изнаночных рядах — изнаночными.

Платочная вязка: в лицевых и изнаночных рядах все петли вязать лицевыми.

Выполнение прибавок. Прибавки петель выполняйте любым удобным для вас способом, либо вывязывая лицевые скрещенные из протяжек в лицевых рядах, либо делая накиды в лицевых рядах, а в изнаночных рядах эти накиды провязывайте изнаночными скрещенными.

Условные обозначения:

Лиц.п — лицевая петля.

Изн.п — изнаночная петля.

Нак. — накид.

2ВЛП — 2 петли провязать вместе лицевой (наклон вправо).

2ВЛЛ — 2 петли провязать лицевой (протяжка, наклон влево).

В.п. — воздушная петля.

Сс — соединительный столбик (полустолбик).

Ст.б/н — столбик без накида.

Ст.с/н — столбик с 1 накидом.

Схемы:

мк по вязанию

В схемах обозначены лицевые ряды, в изнаночных рядах все петли и накиды провязывать изнаночными.

Квадратный мотив. Вяжем 5 отдельных мотивов, 4 мотива заканчиваем 7-м рядом. В 8-м ряду мы их соединим в процессе вязания коричневой нитью, начиная соединение с углов. 5-й мотив мы вяжем до 9-го ряда включительно, его мы будем пришивать под вырезом горловины.

Желтый цвет.  

1р. В скользящую петлю провязать 8 ст.б/н, замкнуть ряд.

2р. В каждый ст.б/н провязать *3 ст.с/н, 5 в.п. сс в вершину 3-го ст.с/н*

мк для начинающих

Повторить между **еще 7 раз, получается 8 групп по 3 ст.с/н, между ними арки из 5 в.п. Замкнуть ряд.

мк для детей

Розовый цвет.

3р. Прикрепляем нить в средний (2-й) ст.с/н и провязываем ст.б/н в этот же столбик. В арку из 5 в.п. предыдущего ряда провязываем 12 ст.с/н, далее провязываем ст.б/н в средний ст.с/н предыдущего ряда.

описание вязания

Повторяем таким образом до конца ряда. Получилось 8 розовых лепестков. Нить обрезать, закрепить.

описание по вязанию

Зеленый цвет.

4р. Прикрепляем нить к ст.б/н, провязываем сюда же 1 ст.б/н набираем 5 в.п, вяжем ст.б/н в ст.б/н предыдущего ряда, отогнув лепесток на себя.

мастер-класс

Набираем 3 в.п. и вяжем ст.б/н в следующий ст.б/н предыдущего ряда.

мастер-классы

Повторяем таким образом, чередуя арки из 3 и 5 в.п. до конца ряда, прокладывая арки по изнаночной стороне цветка. Замыкаем ряд.

мастер класс

5р. сс переходим под арку из 5 в.п. и провязываем в эту же арку *3ст.с/н, 3 в.п, 3 ст.с/н.

В арку из 3 в.п. предыдущего ряда провязываем 3 ст.с/н*

Повторяем между **до конца ряда, замыкаем ряд в 3 в.п подъема.

6р. Сделать 3 в.п. подъема + 1 в.п, пропустить 1 ст.с/н предыдущего ряда, в следующий столбик провязать *ст.с/н, 1 в.п* Вязать таким образом, пропуская 1 ст.с/н до конца ряда. В арку из 3 в.п. (уголок) провязывать по 2 ст.с/н, делая между ними арку из 3 в.п. Замкнуть ряд.

7р. В каждый ст.с/н и в каждую в.п. предыдущего ряда провязывать по 1 ст.с/н, в арку из 3 в.п. (уголок) провязывать 2 ст.с/н, делая между ними 3 в.п. Так провязываем до конца ряда, замыкаем вязание, отрезаем нить.

Коричневый цвет.

8р. Прикрепляем нить в в угол квадрата (под арку из 3 в.п.) провязываем сюда же 3 ст.б/н далее вяжем ст.б/н в каждый ст.с/н предыдущего ряда.

В арку из 3 в.п. провязываем 5 ст.б/н. Заканчиваем ряд 2 ст.б/н, соединяем ряд.

9р. Мотив, который мы будем пришивать под вырез горловины мы обвязываем с четырех сторон за заднии полупетли, провязывая в каждый столбик предыдущего ряда по 1 ст.б/н, а в средние угловые ст.б/н по 3 ст.б/н. Соединяем ряд, отрезаем нить.

Остальные мотивы соединяем при вывязывании 8-го ряда. Один мотив мы обвязываем с четырех сторон, отрезаем нить. Следующие мотивы после провязывания последней стороны соединяем следующим образом.  Захватываем нижний край угла полностью обвязанного квадрата, вводя крючок сверху вниз.

Захватываем нить и вытягиваем петлю.

Затем, эту петлю протягиваем через первую.

Повторяем этот процесс на следующей паре петель двух квадратов до конца стороны. Вытягиваем петлю сначала на первом квадрате, вводя крючок сверху вниз, затем на втором, также вытягивая петлю и протягивая ее через первых две петли на крючке.

Соединительная нить всегда должна быть снизу работы.  Заканчиваем соединение средними угловыми столбиками. Нить отрезаем.

Таким образом соединяем все 4 квадрата, при последнем соединении нить не отрезаем, а продолжаем обвязывать полосу из всех квадратов ст.б/н за задние полупетли еще 2 ряда, провязывая по 3 ст.б/н в средние угловые ст.б/н предыдущего ряда, ввязывая кончики ниток. Нить отрезаем и прячем хвостик.

По длинному краю полосы из мотивов, за задние стенки петель набрать 91 петлю, начиная и заканчивая средними ст.б/н в углах квадратов.

В следующем ряду все петли провязать изнаночными. Дальше вяжем следующим образом.

8 рядов лицевой глади.

8 рядов по схеме 1 (в первом ряду узора последнюю петлю убавляем, провязывая ее вместе с кромочной изнаночной).

8 рядов лицевой глади.

8 рядов по схеме 1.

16 рядов лицевой глади.

Начинаем делать прибавки с обеих сторон по 1 петле после/до 1 петли с краю, не учитывая кромочные в каждом 2-м ряду 5 раз (=100 петель на спицах).

После выполнения последней прибавки, в следующем изнаночном ряду после провязывания всех петель набираем 35 петель для рукава.

Петли старайтесь набирать туго. В следующем лицевом ряду провязываем все петли лицевыми.

И по другой стороне набираем 35 петель для второго рукава.

В следующем изнаночном ряду все петли провязываем изнаночными.

Далее вяжем следующим образом.

Кромочная, 8 лиц, 6 п. по схеме 1, 8 лиц, 6 п. по схеме 1, 113 лиц, 6 п. по схеме 2, 8 лиц, 6 п. по схеме 2, 8 лиц, кромочная. Следующий ряд — все петли изнаночными.

Таким образом мы будем вязать до закрытия петель рукавов, одновременно выполняя вырез горловины. Провязываем без изменений еще 16 рядов.

Начинаем оформлять вырез горловины. Для этого закрываем среднюю (57-ю) центральной полосы лицевой глади и дальше обе стороны вяжем от отдельных клубков, убавляя в каждом 2-м лицевом ряду по 1 петле. Для выполнения убавок провязываем 2 петли вместе лицевой перед/после 3 петель от закрытой петли, учитывая кромочные. Наклон убавок выполняем от выреза горловины, т.е. вправо с правой стороны и влево с левой стороны. Всего выполняем 19 убавок, т.е. 38 петель (132 петли на спицах). Далее вяжем без изменений 10 рядов.

В 11-м лицевом ряду соединяем обе стороны работы. Для этого провязываем петли правой половины, набираем на эту же спицу 38 петель и провязываем петли левой половины, таким образом замыкаем вязание и вяжем спинку прямо, одной деталью. Следующий ряд — изнаночные петли.

Дальше вяжем 60 рядов без изменений.

В 61 (лицевом) ряду закрываем 35 п. рукава лицевыми и вяжем по узору до конца ряда. В следующем ряду закрываем 35 п. второго рукава изнаночными и до конца ряда вяжем изнаночными. Провязываем 2 ряда лицевой гладью. Выполняем скосы, делая убавки в каждом 2-м лицевом ряду 5 раз, после/до 2 петли с краю (наклон убавок от центра к краю), не учитывая кромочные. Продолжаем вязание следующим образом.

16 рядов лицевой глади (в последнем изнаночном ряду прибавить 1 петлю).

8 рядов по схеме 2.

8 рядов лицевой глади.

8 рядов по схеме 2.

8 рядов лицевой глади. Нить отрезать, оставив длинный кончик для сшивания.

Коричневым цветом провязать 6 рядов платочной вязкой, нить отрезать. Продолжить вязание зеленым цветом лицевой гладью 24 ряда. Нить отрезать. Коричневым цветом провязать 5 рядов платочной вязкой, в 6-м (изнаночном) ряду петли закрыть лицевыми, нить отрезать, оставив кончик для сшивания на ширину полосы из мотивов.

Тунику слегка отпарить, выполнить боковые швы, спрятать кончики ниток.

Коричневым цветом выполнить обвязку горловины и рукавов не стягивая полотно, провязав ряд ст.б/н и 2 ряда ст.б/н за задние стенки петель. Пришить мотив под вырез горловины, расположив его ромбовидно, ориентируясь по фото. В центры цветов пришить бусинки.

Поздравляю! Ваша туника готова!

Вяжите с удовольствием, ровных вам петелек!

С уважением, Ольга Кирильцева (CrazyCat).

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email