Обновление пароля

 >  >  > Делаем проволочные лапки для валяной птички

Делаем проволочные лапки для валяной птички

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Куклы и игрушки > Игрушки
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Делаем проволочные лапки для валяной птички | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня вашему вниманию я предлагаю небольшой мастер-класс по изготовлению проволочных лапок для  игрушечных птичек. В названии заявлены валяные, но эти лапки можно использовать и для птиц, выполненных в других техниках, например, папье-маше, текстильных и прочих.

Поскольку я работаю в стиле real look, то моей задачей было сделать лапки, во-первых, максимально похожие на настоящие, во-вторых, прочные, в-третьих, функциональные, насколько это возможно для игрушки. И конечно, их изготовление не должно было превращаться в сложную и нелюбимую процедуру, ведь мы должны получать удовольствие от своей работы, правда? Я перепробовала разные варианты, паяла лапки, скручивала, обматывала бумагой, красила и т. д. Но постепенно я пришла именно к такому варианту, который сейчас вам и предлагаю.

Итак, нам потребуется совсем немного инструментов.

мастер-класс

1. Линейка, бумага, карандаш.
2. Проволока. Я пользуюсь флористической проволокой, на фото для примера представлена темно-зелёная 0,7 и белая в бумажной обёртке 0,5. Почему именно флористическая? Во-первых, отрезки прямые, это очень удобно, не нужно выпрямлять из мотка. Во-вторых, эта проволока стальная, то есть она упругая, хорошо держит форму, даже тонкая. Я пробовала использовать медную, но она мягковата для нашей цели. Правда, если птицу нужно посадить именно на ветку, чтобы она "обхватила" лапками насест, то медная подойдет лучше. Вы для своей цели подбираете материал, который больше по душе, а технология всё равно одна.
3. Нитки, ножницы. Нитки я использовала джинсовые 20, достаточно толстые. Вполне подойдут нитки типа Ирис, кроше, штопка. Цвет выбираем в цвет будущих лапок.
4. Клей «Момент Кристалл» и супер-клей «Момент-гель».
5. Кусачки, круглогубцы, плоскогубцы.

Вдохновляемся картинкой птичьих лапок, внимательно изучим строение. Мы сделаем четыре пальчика, один из которых явно будет короче, коготки и постараемся повторить фактуру лапки.

мастер-класс по валянию

Изготовление лапок — последний этап работы с игрушкой. У меня уже есть полностью свалянная птичка. Чтобы лапки подошли ей по размеру, сделаем эскиз. Рисуем проекцию и пририсовываем лапки нужного размера и в нужном положении. Учитываем, что лапка должна «сесть» глубоко в туловище при монтаже, не завываем про этот отрезок.

птицы

Измеряем общую длину каждого пальчика. Длинных заготовок должно быть 3 на одну лапку, коротких — одна. 

валяные птицы

Нарезаем  для двух лапок 8 проволочных отрезков. В моём случае это 8 отрезков по 5 см.

игрушечные птицы

Рекомендую замечательный инструмент — круглогубцы с ответной частью. Следующую операцию очень удобно выполнять именно им. Если такого инструмента нет, используйте простые круглогубцы.

лакпи

Делаем круглогубцами коготки.

лапки для птиц

Далее коготки оформляем по своему желанию. В данном случае я только сняла бумагу и подпилила кончики, чтобы они не царапались. Можно коготки покрыть краской и лаком, если вы делаете лапки чёрного, коричневого и других цветов, которые не совпадают с цветом проволоки. 

проволока

Далее по схеме сгибаем отрезки, следим, чтобы пальчики были ровненькие и одинаковые.

сухое валяние

птицы из шерсти

Следующий этап - обмотка нитками каждого пальчика. Для этого приклеиваем клеем Момент кончик отрезка нитки у коготка. Обратите внимание на направление нитки!

Начинаем обмотку в обратную сторону! То есть приклеенный отрезок мы закрываем мотками нитки. Каждый виток укладываем ровно и крепко затягиваем, не должно быть пропусков! Не торопитесь, от этого зависит аккуратность работы.

Нитку поматываем до угла и чуть захватываем угол. Так повторяем 8 раз с каждым пальчиком. Оставляем длинные отрезки ниток, не менее 10 см. Для того, чтобы нитки не разматывались, проклеиваем их у уголка.

Собираем лапку. Три длинных пальчика берем вместе, нитки заводим и придерживаем пальцами, чтобы они не мешали и не приклеились. Если у вашей птички средний палец будет длиннее, то собираете пальчики соответственно короче-длиннее-короче.
Длинный отрезок ножки проклеиваем супер-клеем. Вот тут бумажная обмотка проволоки очень кстати! Старайтесь, чтобы лапки не разъезжались.

К трем пальчикам подклеиваем третий, самый короткий. Он должен быть повёрнут назад. Немного подождите, чтобы клей схватился.

Одна из самых сложных и неудобных операций — обмотка ножки. Если клей уже полностью высох, проклеиваем ножку клеем Момент. У нас остались свободными четыре отрезка ниток, их мы и используем для обмотки. Первый виток нужно сделать максимально крепко и максимально близко ук углу, чтобы не просвечивали проволочки основы. Далее располагаем нитки в одной плоскости и укладываем их виток за витком.

Вот что у нас получилось.

Вставляем лапки

Для этого понадобятся кукольное шило, ножницы с очень острыми кончиками и клей. Намечаем на тушке место посадки ножек. 

Шилом протыкаем тушку, глубоко, но не насквозь. Ориентируемся на тот угол посадки ножек, который мы задали в эскизе.

Расширяем отверстие ножницами, если необходимо.

Готовые ножки проклеиваем клеем Момент, обрезаем нитки и торчащие кучки проволоки и плотно вставляем в тушку до упора.
Проверяем в паре угол посадки, параллельность и глубину ножек с разных ракурсов.

Если необходимо, исправляем неточности. Иногда лапку приходится сажать в тушку заново, поэтому здесь я не использую для проклейки супер-клей. 

Последний этап — забиваем шерстью отверстия у лапок.  Аккуратно работайте иглой, не сломайте её о проволочные лапки!

Наша птичка готова! Лапки крепкие, они гнутся, и они очень похожи на настоящие!

Спасибо за внимание!

Желаю всем яркой весны и красивых птичек! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email