Обновление пароля

 >  >  > Мотаем куклу-берегиню «Пасха»

Мотаем куклу-берегиню «Пасха»

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Народные куклы
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа
Мотаем куклу-берегиню «Пасха» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кукла Пасха выступает в образе женщины в нарядной праздничной одежде, которая идёт в Церковь. Делали ее обычно до праздника и выставляли на подоконник, чтобы все знали, что в этом доме с нетерпением ждут Светлый праздник.  В руке у куколки узелок с дарами, а лицо и ручки мотаются из красной ткани. Красный цвет символизирует саму жизнь, а Пасха — великий праздник Возрождения и Жизни. И, конечно, обязательно маленький секрет Куколки — место для хранения крашеного яичка, непременного символа Пасхи.

При изготовлении обережных кукол следует обязательно учитывать ряд правил: мотаем при отсутствии мужчин в комнате, иглы и ножницы можно использовать только отдельно от куклы, ни в коем случае не пририсовывайте куколке лица. Подробное описание правил можно посмотреть в блоге.

Материалы:

  • ткань на основу 15*90 см для смотки (лучше взять плотную жесткую ткань);
  • белая ткань на ручки — 18*30 см;
  • красная ткань на лицо и ручки — 25*25 см;
  • красная ткань на нижнюю юбку — 14*30 см;
  • цветная ткань на верхнюю юбку в форме трапеции — основания по 30 и 26 см, высота 13 см;
  • цветная ткань на косынку в форме треугольника — основание 35 см, высота 12 см;
  • цветная ткань на узелок — 10*10 см;
  • вата;
  • кружево, атласные ленты;
  • нитки ирис, нитки катушечные красные и белые.

Приступаем к формированию куколки.

1 шаг. Для формирования основы, берем ткань-основу, складываем в несколько раз вдоль, а затем пополам и закрепляем свободные концы в 2-3 сантиметрах от края ниткой ирис. Внизу в основании можно будет уложить пасхальное яйцо.

пасха

2 шаг. Сделаем теперь ручку. Для этого белую ткань скручиваем в тугой рулон. В конце край лучше подогнуть, чтобы выглядело все аккуратно. Ручку устанавливаем в петлю между передней и задней частью, а затем ниткой ирис отделяем талию и начинаем формировать обережный крест. Для этого от талии ведем нитку вверх и вбок, затем сзади по шее уводим нитку на вторую сторону и возвращаем нитку на талию, перекрещивая ее. Таких крестов необходимо сделать нечетное количество. 

кукла пасха

3 шаг. Начинаем формировать лицо куклы и рубашку. На макушку куклы прикладываем вату, расправляем, распушаем, формируем шар. Накрываем основу красной тканью и приматываем ткань по линии шеи. Сбоку у нас остаются длинные хвостики, а спереди и сзади получается голова и рубашка.

кукла ручной работы кукла оберег

4 шаг. Одеваем наши ручки в рубашку — уголок красной ткани подгибаем, чтобы рукав был соизмерим с ручкой, подгибаем заднюю половинку рукава, а затем — переднюю. Когда рукав готов, закрепляем его конец у ладошки куклы, не забываем в конце закрепить нить. Аналогичным образом одеваем и вторую ручку в рубашку. Затем на место груди подкладываем небольшой кусочек ваты, все кончики рубашки собираем внизу и закрепляем по талии. Все складочки расправляем.

обереговая кукла

5 шаг. Приступаем к формированию нижней юбки куклы. На лоскут ткани 4 по низу пришиваем кружево белой нитью. Затем сшиваем юбку по краю швом назад иголку (красной ниткой). Сверху присобираем юбку, чтобы удобнее было приматывать, и складочки потом легли более равномерно. Только сборка должна быть не сильно тугая, чтобы сквозь нее спокойно прошло основание куклы.

обережная кукла

6 шаг. Нам необходимо примотать юбку к кукле выворотным методом. Для этого надеваем юбку изнанкой наружу и задранную вверх, затем в основании талии приматываем красной ниткой, стараясь максимально равномерно распределить складочки вокруг куколки. В конце не забываем закрепить нитку 3-мя узелками. Выворачиваем юбку наружу. Если крепление получилось низко/высоко, всегда можно вывернуть назад и отрегулировать высоту юбки путем увеличения/уменьшения загнутого края.

оберег мастер-класс

7 шаг. Переходим к украшению рубашки. Предварительно прикладываем отрез кружева и смотрим, подходит ли нам такая его высота, имея ввиду, что нам необходимо будет подогнуть сверху на 2-3 мм, а также оно должно быть ниже талии также на 2-3 мм. Далее отрез широкой кружевной ленты укладываем так, чтобы большая часть ленты покрывала голову куклы, а по линии шеи она отступала на 2-3 мм, приматываем кружево и отгибаем. Далее нам необходимо закрепить кружево по линии талии. Верхняя рубашка украшена. 

шьем куклу

8 шаг. Формируем верхнюю юбку. Для этого кружево пришиваем по боковым сторонам ткани, а затем по длинной стороне делаем сборку. Сборка должна быть не тугая. Можно приложить получившийся полукруг сборки к линейке. Общая длина должна получиться 11-14 см. Приматываем верхнюю юбку аналогичным выворотным методом: прикладываем вверх изнанкой, приматываем и отгибаем. Осталось повязать 3 ленточки в качестве пояска и нарядная одежда готова!

декор к пасхе пасхальный сувенир

9 шаг. Теперь нам надо повязать повойники и косынку. Повойники прикладываем к голове спереди на уровне лба, а сзади уводим на уровень шеи, приматывая ниткой к шее.  И повязываем косынку. Косынку подгибаем по длинному краю и прикладываем ко лбу, затем нам надо подвернуть несколько складочек, чтобы косыночка лежала аккуратно. Затем длинные кончики перекрещиваем на шее, расправляем все складочки и завязываем платок сзади.

пасхальный декор

10 шаг. Осталось сформировать узелок. Для этого в центр ткани 7 укладываем небольшой шарик ваты и формируем узелок. Ленточку пришиваем к хвостикам узелкам, отрегулировав нужную нам длину. Готовый узелок можно повесить на ручку куколки!

пасхальный подарок

Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс и вы смотаете свою куколку с удовольствием и радостью!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email