Вяжем пасхальную корзинку из трикотажной пряжи. Часть 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Совсем скоро состоится светлый праздник Пасхи. Предлагаю вместе с вами связать приятный и добрый подарок — пасхальную корзинку, которую в дальнейшем можно использовать по другому назначению.

Корзинка связана крючком из трикотажной пряжи, имеется съемная форма для яиц, т.с. пасхальные яйца не повредятся, а будут выглядеть аккуратно и красиво. Форма для 6-ти яиц легко вынимается, — корзинка в дальнейшем может быть использована для хранения любых нужных мелочей.

Для работы нам понадобятся:

  • пряжа;
  • ножницы;
  • крючок №8;
  • кассета из-под яиц (6 шт).

трикотажная пряжа

Дополнительно по желанию:

  • кружево;
  • швейные иголка с ниткой.

Приступим к вязанию прямоугольной корзинки. Начнем вязать дно корзинки, которое из квадратного превратится в прямоугольное, тем самым с помощью этого мастер-класса вы сможете вязать не только прямоугольную корзинку, но и квадратную.

Итак, не отпуская хорошее настроение, приступим!

1. Сделаем скользящую петлю. Для этого необходимо:

толстая пряжа

Уложить короткий кончик на ладонь.

вязание крючком

Длинный кончик нити повернуть и уложить сверху.

вязаные корзины

Выглядит это как колечко.

пасхальная корзина

Вставить в образовавшуюся петлю крючок и захватить рабочую нить.

вяжем корзину

Крючок с нитью вывести и еще раз захватить рабочую нить.

вяжем на пасху

Вытянуть нить, т.с. провязав столбик без накида.

Зафиксировать петельку. Таким образом, мы получили скользящую петлю.

2. Начнем вязать дно корзинки (квадрат)

1 ряд:

В скользящую петлю провяжем 8 столбиков без накида (далее СБН).

вяжем крючком

Как обычно захватываем крючком рабочую нить и протягиваем ее в петлю, провязывая СБН.

мастер-класс по вязанию

Чтобы в дальнейшем не прятать длинный кончик, можно расположить кончик близко к петле, и провязывать столбики, захватывая обе нити.

мелочи в подарок

Когда 8 столбиков провязаны, нужно протянуть за кончик и стянуть петельку в тугое кольцо.

подарок своими руками

Соединяем первую и последнюю петлю круга соединительным столбиком (далее СС).

из т-пряжи

Для наглядности можно взять маркеры  и обозначить ими будущие углы нашей корзинки, для этого нужно отметить каждый второй столбик. Вместо маркеров можно использовать контрастные ниточки или отсчитывать нужное количество столбиков.

В каждую петлю с маркером будем провязывать по 3 СБН (для удобства предварительно вынув маркер), в остальные — по одному.

2 ряд:

интерьерная корзина

Для петли подъема необходимо провязать воздушную петлю (далее ВП), в этот же столбик предыдущего ряда продеть крючок  и провязать 3 СБН.

на пасху

Обозначить маркером средний из провязанных столбиков.

пасхальный подарок

Далее в следующую петлю первого ряда провязать 1 СБН.

вязаная корзинка

В третью петлю первого ряда, обозначенную маркером, провязать 3 СБН (предварительно вынув маркер), обозначить маркером средний столбик.

для хранения

Таким образом, продолжаем вязать до конца ряда.

для хлеба

Чтобы завершить ряд, ввсети крючок в петлю подъема, провязать соединительный столбик.

для яиц

У нас сформировались 4 угла нашего будущего дна корзинки.

3 ряд:

Согласно тому, как мы вязали 2 ряд, вяжем 3-й: в неотмеченные столбики предыдущего ряда провязать по 1 СБН, в отмеченные маркером столбики предыдущего ряда провязать по 3 СБН и т.д. Закончить ряд соединительным столбиком.

Примерим дно к нашей форме из-под яиц, по ширине квадрат соответствует тому, что нужно.

Теперь из квадрата мы будем вязать прямоугольник. Чтобы связанный нами квадрат был в середине дна корзинки, то прямоугольник мы будем вязать из квадрата в обе стороны.

Схематичное описание расположение квадрата, указание направления вязания.

Обрезать нить.

Протянуть кончик через петлю.

Подтянуть кончик покрепче и отвести назад.

Спрятать нить: продеть через заднюю стенку столбика крючок и захватить обрезанный кончик, вытянуть.

Продолжить прятать нить, желательно выполнить не менее трех витков.

Прячем нить таким образом, чтобы на оборотной стороне все выглядело так же красиво, как и на лицевой.

Сторона А.

Чтобы продолжить вязание, необходимо в угол (промаркерованный столбик) ввести крючок, пропустить рабочую нить.

Провязать столбик и максимально подтянуть кончик нити назад.

Чтобы заранее спрятать кончик нити, можно провязывать столбики, продев крючок не только за верхние петельки столбика предыдущего ряда, но и за обрезанную нить.

В каждый столбик предыдущего ряда провязать по одному СБН — продолжить вязание до конца ряда (промаркерованного столбика).

В маркерованный столбик, сняв маркер, провязываем СБН — последний в этом ряду.

Для вязания следующего ряда сделать воздушную петлю для подъема.

Развернув вязание, в следующий столбик предыдущего ряда связать СБН, продолжить вязание до конца ряда.

Обратим внимание на последний столбик предыдущего ряда. Чтобы край нашего дна корзинки был максимально ровным, следует аккуратно подхватить две петельки с предыдущего ряда и провязать СБН.

Проверить, чтобы край получился ровным, примерим к форме для яиц.

Обрезать нить, пропустить обрезанный кончик в петлю.

Как описано ранее, аккуратно прячем кончик нити на изнаночной стороне корзинки.

Вязать дополнительные два ряда в сторону В, начиная со столбика, отмеченным зеленым маркером, а закончить — желтым.

Вязать сторону В аналогично стороне А.

Окончив сторону В, снова примерим то, что у нас получилось.

Как видно на фото, края не столь ровные, причем при вязании стенок по этому дну, форма для яиц может оказаться достаточно большой, — туго вставляться и убираться из корзинки. Все же, удобнее когда яичная форма размещена в корзинке свободнее. В связи с этими двумя факторами, провяжем еще один ряд по периметру дна.

Таким образом, чтобы выровнять и увеличить дно корзинки, необходимо следующее:

Углы обозначить маркерами, в эти помеченные столбики будем провязывать 3 СБН, формируя углы дна корзинки.

Сделать воздушную петлю подъема и, не переворачивая вязание, продолжить вязать по лицевой стороне - в каждый столбик предыдущего ряда провязать по 1 СБН.

Дойдя до маркера, снять его и в помеченный ранее столбик связать 3 СБН для формирования угла.

Продолжить вязание по 1 СБН до конца ряда, в маркерованный столбик вязать по 3 СБН и так по всему периметру дна корзинки.

С помощью СС завершаем вязание дна и смотрим, что получилось.

Ровное аккуратное дно корзинки готово.

Теперь можно приступить к вязанию стенок.

Вязать будем, захватывая не 2 петли предыдущего ряда, а лишь заднюю петлю (только в этом ряду). Таким образом, мы создадим «бортик», и стеночки  встанут перпендикулярно дну корзинки. Удваивать и утраивать ничего не нужно.

1 ряд стенок:

Сделать воздушную петлю для подъема, за заднюю стенку следующего столбика предыдущего ряда провязать 1 СБН.

Провязать т.о. по 1 СБН далее, дойдя до угла, надбавки делать не нужно.

До конца первого ряда вязать по 1 СБН в каждую петлю.

Выполнить соединительный столбик и завершить 1 ряд стенок.

2 ряд стенок:

Начиная со второго ряда стеночек корзинки, будем использовать рисунок «галочка»

А об этом рисунке и о продолжении вязания корзинки я расскажу вам в следующей части моего мастер-класса, если вы этого захотите, конечно. Будем продолжать вязание пасхальной корзинки?!

  • Жду Ваши комментарии, заходите ко мне в гости! :)

Благодарю за внимание, желаю творческих успехов! До новых встреч!

В том случае, когда вы решите вязать квадратную корзинку, вам нужно будет связать вышеописанным способом дно корзинки нужного размера, добавляя необходимое для этого количество рядов. Как только размер дна будет достигнут нужного, можно будет приступать к вязанию стенок квадратной корзинки.

Продолжение здесь >>

Комментарии (25)

Спасибо, очень жду продолжение, как раз есть такая пряжа !

Татьяна, благодарю за первый добрый отзыв. Постараюсь разместить вторую часть МК в ближайшее время... :) Вяжите с удовольствием, Вам понравится, вот увидите!

Елена, отличный, подробный и актуальный мастер-класс!

Екатерина, спасибо! Мне особенно важно и ценно мнение профессиональных творческих людей, как Вы! :)

Мия (Mia-Maria) 23.03.2017

А я бы предпочла связать сразу прямоугольное дно. На мой взгляд, все эти обрезания нити и попытки спрятать кончики совсем не подходят для трикотажной пряжи.

Мия, я с Вами согласна, - если вязать прямоугольную корзинку, то целесообразно и дно корзинки вязать изначально прямоугольным. НО! В данном случае я хотела показать дополнительные возможности, в альтернативе Вы можете связать в след. раз и квадратную корзину...

Наверно, мне следовало об этом написать, прокомментировать дополнительно. Упустила этот момент, - учту в следующий раз, спасибо. Для тех, кто вяжет (с опытом), порой такие вещи кажутся очевидными....

Юлия Попова 23.03.2017

Актуально, а корзинка может пригодится не только в Пасху. Спасибо. Жду продолжения.

Юлия, конечно! В нашем случае касету для яиц легко вынуть и можно про нее вообще забыть :) Получится обычная милая интерьерная корзинка.

Благодарю за отзыв!

Нужные Штучки 23.03.2017

Симптично. Ждем продолжения. {#}

Елена, благодарю Вас! Постараюсь не томить Вас в ожидании :)

Показать все