Мастер-класс для начинающих: валяем сумку. Часть четвёртая

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Предыдущие части можно посмотреть здесь>>здесь>> и здесь>>

Вдогонку к мастер-классу по валянию сумки для начинающих. Как подобрать фермуар к сумке, что сваляли? На этот вопрос я не давала ответ в своём мастер-классе по валянию сумки.

А вопрос этот возник, и чтобы начинающая валяльщица не ошиблась, и чтобы подбор фермуара не стал очередным препятствием для создания шедевра, я научу вас, как подобрать фермуар :) А если сумки ещё нет и фермуара тоже, то как сделать всё так, чтобы не ошибиться?

Существует 3 варианта:

— фермуар уже есть, и под него вы решили свалять сумку;

— фермуара нет, а сумка уже сваляна;

— нет ни того, ни другого, начинаете с чистого листа, что называется.

В любом из этих вариантов вы должны понимать, как измеряется фермуар и что значат цифры, которые указываются продавцом.

Чаще всего продавец указывает одну цифру в см — это расстояние между нижними крайними точками фермуара.

мк по валянию сумки, фермуар для сумки, валяная сумка

У данного фермуара расстояние это равно 25 см. Продавец бы допустим так и написал: Фермуар, дуга, латунь, 25. Но вы должны понимать, что 25 — это не ширина сумки, иначе в такую «сумку» вы сможете положить только газету или очки. Ширина сумки в верхней части определяется суммой 2-х цифр: ширины и высоты фермуара. В данном случае это 33 см.

Можно сделать сумку и чуть-чуть пошире в верхней части, буквально на 2 см, тогда лишние сантиметры присоберёте при пришивании фермуара.

А вот нижняя часть сумки — её ширина может ограничиваться пределами вашей фантазии и умением сделать правильную выкройку.

Но это уже другая тема. Нам интересен верхний край сумки.

С шириной фермуара всё понятно. А высоту можете измерить, или прикинуть на глаз. У маленьких фермуаров высота чаще бывает 3-5 см, у средних — 6-7 см, а у тех, что побольше — 8-9 см. Иногда фермуары бывают необычные, тогда высота у них может быть непропорциональной, и это видно.

Есть продавцы, которые указывают сразу 2 размера: допустим 20см и 6 см. Тогда и гадать не надо, сложили 20+6, получилась ширина сумки 26 см. В Германии принято указывать 2 размера, и тогда всё понятно сразу.

мк мокрое валяние, мокрое валяние сумки

Вот ещё два фермуара поменьше. Надеюсь, теперь вам всё понятно.

Теперь давайте обсудим вариант, когда сумку вы сваляли, фермуар есть, но он оказался больше, чем нужно. В таком случае есть один выход.

сумка своими руками, мк валяем сумку

Допустим вы сваляли сумку с шириной верхнего края 20 см, а фермуар предназначен для сумки шириной 23 см. Срезаем уголки в том месте, где должен пришиваться фермуар. Край сумки стал длиннее на 2 см. Можно срезать ещё, а можно недостающий 1 см набрать за счёт растяжения шерсти при пришивании фермуара, ведь войлок очень пластичный материал.

И ещё немного вашего внимания. Хочу немного рассказать о кольцах, что вставляются в ручку сумки. Они бывают разные, бывают кольца и полукольца. Кольца удобнее, как их не поставишь, всегда стоят одинаково, никуда не смещаются и не выворачиваются.

Но мне почему-то больше нравятся полукольца. Так вот ни одного кольца у себя я не нашла, остались одни полукольца.

как подобрать фермуар, как измерить фермуар

Размер колец и полуколец зависит от размера ручки, сумки и от вашего вкуса и желания. Например, на сумке, что валялась в мастер-классе, стоят полукольца размером 2 см. Можно было взять и 2,5 см, тоже было бы нормально. Полукольца, которые слева 1 см — это для маленькой сумочки с тонкой ручкой.

После того, как ручка готова, я присоединяю её к кольцам на фермуаре. В этом несложном деле мои помощники — тиски и пассатижи. Только заворачивайте все металлические детальки во что-то мягкое, чтобы не поцарапать. Я использую ту же плёнку, из которой делала шаблон.

Карабины ставить можно, это удобно. Подбираете их под цвет фермуара, а размерами под размер сумки. С ручкой соединяете при валянии точно так же, как и кольца.

Ну вот, похоже на все вопросы ответила. Если будут ещё, то отвечу уже в комментариях. Всем мастерицам удачного творчества!

Комментарии (9)

Марина, спасибо! Отличный МК! Для новичков самое то {#}! Все очень подробно и понятно!!!

Мариночка , спасибо Вам огромное за такие чудесные мастер- классы!!! Для новичков - это так важно и дорогого стоит ! Спасибо за Ваш труд , за желание помочь незнайкам и неумейкам , но всё-всё-всё хотейкам {#} Творческих Вам успехов и благодарной аудитории !

Ира, спасибо большое за позитивный отзыв! Я рада, что мой МК пригодился. Творите! Валяйте!

Огромное спасибо,как раз кстати пришелся Ваш очень интересный и вдохновляющии МК!!!Сегодня же начну!!!!

Мирослава 11.03.2017

{#}Марина, и за четвертую часть ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Благодарю Вас за чудесный мастер - класс! С удовольствием слежу и внимательно прочитала все Ваши предыдущие мастер - классы.

А будет ли продолжение - как соединить фермуар и сумочку?

Готовлюсь мысленно и материально совершить такой же подвиг!{#}

Спасибо за отзыв, Оксана. О том, как соединить фермуар и сумочку, я рассказала в третьей части МК, может Вы не так поставили вопрос?

Спасибо! Очень интересный и побуждающий на свершения МК! Буду пробовать.

Рада, что пригодится МК!

Рубрики мастер-классов