Мастер-класс для начинающих: валяем сумку. Часть первая

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Решила я попробовать сделать свой первый мастер-класс по валянию сумки. Естественно для начинающих, так как сама тоже начинающая в этом интересном и захватывающем деле. Кто много знает и умеет, прошу меня слишком не критиковать, а если поправите, буду благодарна!

Сделала я очень много снимков, излагать буду подробно, так что настройтесь на долгую мою историю о том, как я делала сумку, параллельно фотографируя. Ну и помогала мне моя мама, была по совместительству фотографом :)

валяние для начинающих

Итак, начнём. Сумка будет многоцветной и весёлой, летней расцветки. Поэтому приготовила шерсть 10 расцветок. Вся цветная шерсть немного разной тонины: от 18 мкр до 23 мкр. Светло-серая шерсть для внутренних слоёв тониной 27 мкр. Волокна вискозы, плёнка, пупырка, ВШМ. В общем, как обычно.

мк по валянию

Это выкройка сумки. Такой я её запланировала. Выкройка мне нужна для общего представления, какой будет сумка, а также для выкраивания подклада в дальнейшем.

мк для начинающих

Отдельно сделала шаблон, взяв КУ 0,75 от исходных размеров выкройки. Если у кого-нибудь возникнет вопрос, что такое этот КУ, то лучше поискать информацию в интернете. Но принцип такой: я хочу, чтобы ширина сумки вверху была 30 см, значит 30 я делю на 0,75 и получаю размер шаблона по верхнему краю, т.е. 40 см. И так по всем размерам.

валяние сумки

Таким вот образом я рассчитывала ширину сумки в верхней части. Но есть вариант проще, когда измеряется расстояние между нижними точками фермуара и его высота, в сумме они дают ту же цифру. В данном случае это 21 см +7 см = 28 см.

мокрое валяние мк

Разделила 100 гр. серой шерсти на 6 равных частей, чтобы выложить по 3 внутренних слоя с обеих сторон шаблона.

мк по валянию сумки

Начесала облачками вискозу, которая будет подкладом у сумки. С этого места все снимки (за исключением, где меня снимает папарацци), я делаю с того места, где стою сама.

как свалять сумку

Выложила первый слой шерсти, начала с горизонтального. Можно начать и с вертикального. Главное, чтобы они чередовались, и их было поровну: 3 вертикальных и 3 горизонтальных (это я посчитала все слои сразу). Пока выкладываем 3 внутренних слоя из однотонной шерсти. За края захожу немного, примерно на 1-2 см.

Это выложен второй вертикальный слой. Третий горизонтальный снимать не стала, вы и так поймёте.

Смочила мыльным раствором, в этом случае с Фейри. Соотношение воды и МС на глаз. Фейри пенится сильно, поэтому его чуть-чуть.

Накрываю сеткой и осторожно прокатываю скалкой, чтобы шерсть промочилась и вышел воздух.

Осторожно переворачиваю на другую сторону.

На другой стороне до заворачивания краёв шерсти раскладываю вискозу.

Заворачиваю шерсть на шаблон, притирая, чтобы не было заломов. Опять раскладываю 3 слоя шерсти, не выходя практически за края шаблона.

Опять смочила мыльным раствором. Накрываю сеткой, также прохожусь скалкой.

Кладу пупырку и работаю ВШМ примерно по 5 секунд на одном месте. На машинку давить не надо, просто ставлю и всё. Убираю пупырку и переворачиваю обратно на первую сторону. Прохожусь ВШМ по первой стороне.

Вот так выглядит шерсть после ВШМ с пупыркой. Загибаю выступающие края шерсти на шаблон.

Начинаю раскладывать цветную шерсть. Теперь идет вертикальный слой, потому что предыдущий был горизонтальный. Прядки заходят друг на друга примерно наполовину.

Это выложена половина пятого горизонтального слоя (справа).

Всё, закончена раскладка вертикальным шестым слоем. Это пока с одной стороны. Сверху накидала тоненькие волокна белой вискозы.

Смочила мыльным раствором, накрыла сеткой.

Опять скалка работает. Осторожно, потихоньку, чтобы не сместились волокна.

Осторожно снимаю сетку, придерживая шерстинки, которые прицепились к ней. Так я делала и раньше, только не снимала это. Снимков и так слишком много.

Накрываю шерсть тонкой плёнкой (разрезала пакет для мусора) и притираю примерно 2 минуты, не забывая проходить по краям и углам. Плёнку снимаю.

Накрываю пупыркой и работаю ВШМ по 10 сек. на одном месте.

Переворачиваю, загибаю на шаблон выступающие за край прядки шерсти.

Опять повторяю то же самое: 3 слоя цветной шерсти, но не выходя за край шаблона. Цвета с краёв повторяю, ориентируясь на загнутую шерсть с нижней стороны. Сверху волокна вискозы. Опять притираю через плёнку 2 мин., потом пупырка с ВШМ.

Переворачиваю.

Загибаю края, слегка притираю их к шаблону.

С этого момента надеваю перчатки, накрываю плёнкой и притираю 2 минуты. Чтобы руки скользили легче, наливаю немного мыльного раствора на плёнку.

Не забываю про углы и края, обязательно их притираю. Все движения сначала лёгкие, потом постепенно жёстче и быстрее.

Опять ВШМ по 10 секунд на одном месте.

Теперь перехожу к следующему этапу — катанию на трубе. Продолжение следует.

Комментарии (33)
Уютный Войлок 23.12.2017

Здорово, !

Спасибо за отзыв. Но продолжение уже полностью выложено. Всего 4 части. Модель моей ВШМ - PSS 200 AC

Успехов Вам!

Angeli 16.03.2017

Здорово у Вас получается!:)

Буду ждать продолжения истории:)

Я тоже начинающая в этом и хочу спросить модель вашей ВШМ, то что Bosh вижу...

Olga 15.03.2017

Спасибо за МК!

А в чем смысл вискозы внутри, если планируется подкладка?

Смысл вискозы в том, что я могу и не захотеть ставить подклад, и тогда вискоза будет подкладом. И чтобы подклад не цеплялся за шерсть, если что. А вообще в те времена, когда я снимала этот МК, мне просто нравилось выкладывать вещи с изнанки вискозой, получается армированный войлок, более гладкий и скользкий, что ли.

Очень интересно увидеть результат! Будем ждать :)

Извините, но Фейри (как и любое другое средство для мытья посуды) не рекомендуется использовать при валянии. Такие средства содержат вещества, расщепляющие жир (а следовательно, и ланолин, содержащийся в шерстяных волокнах). Конечно, все прекрасно сваляется, но шерсть будет излишне пушиться впоследствии. Лучше использовать обычное мягкое мыло, растворенное в воде.

Удачи Вам!

Лариса, спасибо Вам за информацию по Фейри. Я сама против этого средства. В МК написала про Фейри как факт, не более. На тот момент у меня был Фэйри. Потом он закончился и я применяю другие средства. Но с другой стороны Фэйри используют известные мастера валяния, даже Нина Демидова (для некоторых видов флиса). )))

Olga 15.03.2017

В качественном топсе нет никакого ланолина, плохо промытую шерсть обычно не допускают к промышленным кардерам, они от этого засоряются и портятся.

Если нет аллергии на фейри, можно валять и с фейри, качество войлока от этого не страдает.

Вот если хочется позаботиться о руках, то я бы выбрала хорошее мыло.

Валяние - такой интересный процессс ... Спасибо

Irina Henkle 08.03.2017

{#}как во время,спасибо огромное

Tamara 08.03.2017

Спасибо Мариночка, за такой подробный МК! Ждем продолжения. С праздником милые Дамы и Девочки!!!

А продолжение скоро будет???интересно же!!!{#}

Вот прямо сейчас сажусь за продолжение, были гости, сами понимаете ...{#}

Елена Зайцева 08.03.2017

Мариночка, замечательный мастер-класс! Всё очень подробно и наглядно! Только повторяй и валяй себе на здоровье! С праздником!!!

Леночка, рада тебя видеть! Спасибо!

Мариночка, замечательный мастер- класс. И расцветка сумочки очень узнаваемая))) Автора ни с кем не спутаешь)

Спасибо большое! )))

Не бросайтесь покупать все девайсы!!! Очень много найдете в закромах у детей, мужа и у себя:-):-):-) в пластиковых бутылках удобно довалять шарики:-):-):-)

Перчатки удобней пвх для покраски волос . Они лучше скользят

Перчатки пвх мне не нравятся, они сползают. А чтобы скользили лучше, добавляю мыльный раствор на плёнку.

Очень интересно! А для совсем начинающих, можно без ВШМ? И как тогда тереть и сколько?

Можно! Одна из задач притирки- выпустить воздух, чтобы в слоях не было пузырей. Накройте раскладку москитно сеткой, смочите мыльным пастором ( без фанатизма, чтобы шерсть не поплыла и не было луж!) Прокатайте валиком, скалкой.. удобен строительный валик для полов image . Важно, чтобы при подгибе шерсти на другую сторону не было морщин и рубцов. Следите , чтобы сгиб не получился очень толстым.... на Яме есть мк от мастеров для начинающих.... попробуйте на чехлах для телефона и очешниках ... все сразу поймете и малозатратно по шерстиimage image image image

Наташа, увидела, что Вам ответила ниже Юлия.

Lena (mamlen) 08.03.2017

Мариночка, умница! Отличный МК - подарок к празднику!!!

Спасибо, Леночка!

Жду 2 серию ! Всегда мечтала научиться. Может,Ваш мастер класс и подтолкнет меня....

Обязательно подтолкнёт, потому что всё просто и понятно. ))

Очень интересно, жду продолжения{#}

Благодарю! Буду ждать продолжения )))

Ждем продолжения

Буду выкладывать каждый день по 1 серии, всего их 4 .{#}

Так интересно!!! Хочу ещё)))

Спасибо, будет всего 4 части.

Рубрики мастер-классов