Мастер-класс для начинающих: валяем сумку. Часть вторая

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Ссылка на первую часть мастер-класса >>

Продолжаем. Я остановились на том, что перехожу к этапу катания на трубе.

Помещаю сумку между листами пупырки. Сами понимаете, что шероховатая поверхность пупырки должна соприкасаться с сумкой.

валяние из шерсти

Труба у меня самая сантехническая, что продаётся в любом магазине для строительства и не только. Диаметр 5 см, самый ходовой для валяния. Заворачиваю трубу, как показано на снимке.

валяние для новичков

Теперь в полотенце. Пока не очень туго, без усилий. Катаю лёгкими движениями без нажима 50 раз.

мокрое валяние

Развернула. Теперь надо повернуть шаблон с сумкой на 90 градусов. Выбираете сами, в какую сторону. Я беру сумку левой рукой за левый верхний угол и поворачиваю к себе. Получается поворот против часовой стрелки. Если приучить себя к такому движению, то никогда не запутаешься, Заодно смотрю, не сместилась ли где-нибудь шерсть.

мокрое валяние handmade

Таким образом я катаю 4 раза с четырёх сторон, получается 200 раз в целом. Потом переворачиваю сумку на другую сторону и повторяю всё так же. Получается ещё 200 катаний с четырёх сторон. Всего 400. Постепенно нажим на рулон я усиливаю, но не до фанатизма.

Шаблону становится тесно.

мастер класс по валянию

Острожно разрезаю шерсть там, где предполагается отверстие, и вынимаю шаблон. Видно, что на швах шерсть немного присобралась.

мк по валянию сумки

Начинаю аккуратно и тщательно притирать швы и углы. Делать это надо периодически, чтобы эти места стыков были ровными.

Это я притираю угол у сумки. Можно притирать на кулаке. Думаю, что можно взять какой-нибудь круглый предмет. Может лампочку обернуть пупыркой? Наверняка опытные валяльщицы имеют свои приспособления. А я пока так, по-простому.

мк для начинающих

Выворачиваю сумку на изнанку, и теперь только так, чтобы лучше сохранилась лицевая сторона.

как свалять сумку

Начинаю «месить», примерно 50 раз. Пока прилагаю усилий немного, осторожно, бережно. После этого промываю немного водой из-под крана (можно в тазике), отжимаю, не выкручивая ни в коем случае! Добавляю мыльный раствор и повторяю «замес» ещё раз (50 движений), опять промываю водой, отжимаю.

валяем сумку сами

Теперь можно опять покатать сумку на трубе, Не обязательно заворачивать её в пупырку, хотя это решать вам. На столе пупырка лежит всё равно. Усилия увеличиваю, давление распределяю по поверхности сумки равномерно, смещая руки от центра к краю и наоборот. Опять по 50 раз с четырёх сторон.

учимся валять сумку

Измерим ширину вверху. Изначально она была 40 см, теперь 35. Продолжаем.

Чтобы сумка уваливалась быстрее, нужно убрать лишнюю влагу. Переворачиваю на другую сторону, закручиваю на трубу и подкладываю полотенце. Можно катать прямо по полотенцу, а можно завернуть в него.

Теперь трубу убираю, сворачиваю сумку в рулон, но не очень плотно, и опять катаю по полотенцу. Обычно по 50 раз со всех 4-х сторон.

Или завернув в полотенце. Как захочется.

Вот так я уваливаю углы, тру их по пупырке.

За всё время катания и «замеса» я делала это раз 5-6, начиная нежно и постепенно увеличивая нажим и амплитуду движений.

Вывернула на лицевую сторону. Опять катаю. Сколько раз я так делала, не смогу сказать. Надо ориентироваться на размеры сумки.

Вот высота сумки та, что я хотела — 29 см.

А ширина получилась 31 см, немного больше. Тогда можно свернуть сумку в рулон по той оси, которую хотим уменьшить. Но мне нравится и так, сумка получается пропорциональной.

Она хорошо держит форму. Можно заканчивать. Иду в ванную, полощу сумку в холодной воде 2 раза. Добавляю в воду немного уксуса для сохранения цвета, полощу и отжимаю.

В последнюю воду добавляю кондиционер для волос, чтобы шерсть была мягче и приятнее на ощупь. Отжимаю сумку руками, затем отжимаю её в махровом полотенце. Эти снимки я не стала делать, мне кажется, что это просто. Влажную сумку отпариваю утюгом на максимальном режиме изнутри и снаружи. «Ставлю» сушить, подложив под дно полотенце.

Третья часть будет о том, как придать сумке товарный вид и свалять для неё ручку.

Комментарии (5)

Большое спасибо!

Ждем третью часть)))

Спасибо!!! Интерес только увеличился))) Так подробно всё изложено и продемонстрировано!!! Жду третью серию)

Спасибо!!!!!!

Спасибо, продолжаю учиться! Все очень понятно, даже для совсем новичка!

Рубрики мастер-классов